Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое обеспечение дисциплины





Основная литература

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 512 с.

2. Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. // http: garant.ru/

3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 г. № 17 – ФЗ // http: garant.ru/

4. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8.08.2001 г. // http: garant.ru/

5. Федеральный закон РФ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 г. // http: garant.ru/

6. Федеральный закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 28 августа 2001 г. № 128 – ФЗ // http: garant.ru/

7. ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. // http: garant.ru/

8. ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» от 12.01. 1996 г. // http: garant.ru/

9. ФЗ РФ «О производственных кооперативах» от 7.05.1996 г. // http: garant.ru/

10. ФЗ «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 г. № 39 – ФЗ // http: garant.ru/

11. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8.02.1998 г. // http: garant.ru/

12. ФЗ «Об организации страхового дела в РФ» от 27 ноября 1992. № 4015 – 1 // http: garant.ru/

13. Федеральный закон РФ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» // http: garant.ru/

14. Белов В. А. Гражданское право: Общая и Особенная части: учебник для вузов / В. А. Белов. – М.: АО "Центр ЮрИнфоР", 2005. – 960 с.

15. Бусыгин, А.В. Предпринимательство: учебник / А.В. Бусыгин. –3-е изд.. – М.: Бусыгин, 2003. – 614 с.

16. Волков О. И. Экономика предприятия: курс лекций / О. И. Волков, В. К. Скляренко. – Москва.: ИНФРА-М, 2008. – 280 с.

17. Гражданское право: учебник для вузов / Е. Ю. Валявина / А. П. Сергеева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008. – 846 с.

18. Гражданское право: учебник для вузов: в 4 т / Е. А. Суханов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Волтерс-Клувер, 2007. – 136 с.

19. Грузинов В. П. Экономика предприятия: учеб. пособие для вузов / В. П. Грузинов, В. Д. Грибов. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 208 с.

20. Ершова И. В. Предпринимательское право: учебник. – 4 – е изд. перераб. и доп. – М.: ИД «Юриспруденция», 2006. – 560 с.

21. Жилинский С. Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник для вузов. – 7 – е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2006. – 944 с.

22. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: учеб. для вузов / Н. Л. Зайцев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 358 с.

23. Иохин В. Я. Экономическая теория: учебник / В. Я. Иохин. – М.: Юристь, 2008. – 861 с.

24. Круглова Н. Ю. Хозяйственное право: Учебное пособие. – 3 – е изд. перераб. и доп. – М.: РДЛ, 2006. – 832 с.

25. Курс экономической теории: Учебник / А. Т. Чепурина, В. М. Киселевой. – Киров.: «АСА», 2005. – 752 с.

26. Пиляева В. В. Гражданское право: части общая и особенная: учебник / В. В. Пиляева. – М.: КноРус, 2005. – 800 с.

27. Предпринимательство: учебник для вузов / под ред. В.Я. Горфиинкеля, Г.Б. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 581 с.

28. Предпринимательство: Учебник для вузов / М. Г. Лапуста, А. Г. Поршнев, Ю. Л. Старостин. – М.: ИНФРА - М, 2005. – 520 с.

29. Предпринимательство: учебник для вузов / М. Г. Лапуста и др. – М.: ИНФРА - М, 2005. – 534 с.

30. Сергеев И. В. Экономика предприятия: учеб. пособие. – 2 - е изд., переаб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 304 с.

31. Титов В. И. Экономика предприятия: Учебник / В. И. Титов. – М.: Дашков и К, 2005. – 618 с.

32. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. В. Я. Горфинкеля.- 5-е изд., перераб. и доп. – Москва.: Юнити, 2008. – 767 с.

33. Экономика предприятия: учеб. пособие для вузов / под ред. А. И. Ильина, В. П. Волкова. – М.: Новое знание, 2005. – 677 с.

34. Экономика предприятия: учеб. для вузов / А. Е. Карлика, М. Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 432 с.

35. Экономика предприятия (фирмы): Учеб. пособие / А. С. Пелиха. – М.: Ростов - на Дону.: МарТ, 2005. – 512 с.

36. Экономика организации (предприятия): Учебник / Н. А. Сафронова. – М.: Экономисть. 2005. – 618 с.

37. Экономика предприятия: Учебник / В. М. Семенова. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 312 с.

38. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В. И. Видяпина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. – М.: ИНФРА - М, 2006. – 672 с.

39. Экономическая теория: Учебник / Н. Г. Кузнецова. – М.: ИКЦ «Март». 2005. – 496 с.

 

Дополнительная литература

 

1. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: учеб. пособие / Ю.П. Анискин. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 160 с.

2. Баранников М. Основы предпринимательской деятельности / М. Баранников.– Ростов н / Д.: Феникс, 1999г.- 257с.

3. Бусыгин А.В. Основы производства / А.В. Бусыгин.- Ростов н /Д.: Феникс, 1999. - 639с.

4. Быченко Ю.Г. Предпринимательство: курс ускоренного обучения/ Ю.Г Быченко. – Саратов: Поволжская академия государственной службы, 2001. – 192 с.

5. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности / В.М. Власова. – М.: Финансы и статистика, 1998.- 365с.

6. Воробьев С.Н. Управленческие решения: учебник для вузов / С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин, К.В. Балдин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 317 с.

7. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / под. ред. А.С. Пелиха.- Ростов н /Д.: МарТ, 2002. – 336 с.

8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: 2008. – 512 с.

9. Шестаков, А.В. Предпринимательская деятельность / А.В. Шестаков. – М.: Дашков и К0, 2000. – 264 с.

 

Тесты контроля качества усвоения материала (примерные варианты)

1. Определение: «Предпринимательская деятельность - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке» дано...

1) в Предпринимательском Кодексе РФ.

2) в Гражданском Кодексе РФ.

3) в Конституции РФ.

 

2. Закончите фразу: «Последние двести лет функцию развития на себя брали либо корпоративные предприниматели - государства, либо коллективные предприниматели - …

1) предпринимательские сословия».

2) транснациональные корпорации».

3) межгосударственные союзы».

 

3. Чем отличаются изобретения от инноваций в шумпетерианском подходе?

1) Изобретение - это оригинальная (возможно запатентованная) идея нового продукта, услуги или технологического процесса, а инновация - это подготовка процесса изобретения.

2) Изобретение - это оригинальная (возможно запатентованная) идея нового продукта, услуги или технологического процесса, а инновация - перевод этой идеи в коммерчески реализуемое нововведение

3) Изобретение - это оригинальная (возможно запатентованная) идея нового продукта, услуги или технологического процесса, а инновация - это весь комплекс работ - проектирование, разработка, производство и маркетинг нового продукта.

 

4. Назовите характеристику, которая не может быть отнесена к финансовым средствам и их эквивалентам, используемым в качестве ресурсов в предпринимательской деятельности?

1) Деньги и валюта.

2) Ценные бумаги (акции и облигации).

3) Заработная плата, премии, комиссионные и др. вознаграждения.

4) Паи и доли в капиталах.

5) Векселя, кредиты и займы.

6) Обязательства, гарантии, залоги, страховки.

 

5. Когда юридические лица могут выступать в качестве субъектов предпринимательской деятельности?

1) С момента государственной регистрации.

2) С момента утверждения устава учредителями.

3) С момента утверждения бизнес-плана руководством предприятия

4) С момента подписания учредителями протокола общего собрания.

5) С момента подписания учредительного договора.

 

6. Какой из перечисленных ниже элементов не относится к внешней ближней среде субъектов малого и среднего бизнеса?

1) Органы законодательной власти (федеральные, региональные, муниципальные).

2) Органы государственного и муниципального управления.

3) Контрольно-надзорные и фискальные органы.

4) Финансово-кредитные институты, инвесторы, займодавцы.

5) Технологии и оборудование, применяемые на предприятии.

6) Страховые организации.

7) Бизнес - инкубаторы, бизнес - центры и т.п

8) Потребители.

9) Поставщики ресурсов (сырья, оборудования, трудовых ресурсов) и услуг (транспорт, коммунальные услуги).

10) Конкуренты.

 

7. При проведении SWOT-анализа своей деловой идеи сильные стороны конкурентов следует отнести к ….

1) слабым сторонам.

2) угрозам.

 

8. Отсутствие N-ного капитала для открытия своего дела следует рассматривать как ….

1) слабую сторону.

2) угрозу.

9. Под емкостью рынка для продукции предприятия понимается….

1) численность населения, заинтересованного в продукции предприятия

2) объем потребления определенного вида продукции на душу населения

3) объем продукции, который может быть реализован предприятием за определенное время.

10. Регистрирующий орган обязан зарегистрировать вновь создаваемое юридическое лицо в течение ….

1) 5 рабочих дней.

2) 7 рабочих дней.

3) 10 рабочих дней.

 

11. Официально предпринимательством в РФ граждане могут заниматься в возрасте с ….

1) 14 лет.

2) 18 лет.

3) 21 года.

 

12. К переменным затратам можно отнести ….

1) плату за материалы.

2) арендную плату.

3) выплаты процентов по займам.

 

10. К организационно-правовым формам предпринимательства не относится ….

1) общество с ограниченной ответственностью.

2) коллективное хозяйство.

3) акционерное общество.

 

11. Из приведенных ниже высказываний удовлетворяет требованиям к формулировке цели следующее:

1) До конца текущего месяца провести опрос своих сослуживцев (не менее 50 человек) о том, пользуются ли они услугами прачечной, и если нет, то почему.

2) Повысить свою профессиональную квалификацию.

3) Выяснить телефон и месторасположение департамента или отдела местной администрации, который занимается поддержкой предпринимательства.

 

12. В уставном капитале малого предприятия доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций не может превышать ….

1) 0%.

2) 15%.

3) 25%.

 

13. При какой форме реорганизации не возникает нового юридического лица?

1) преобразование.

2) присоединение.

3) слияние.

 

14. Под сегментацией рынка понимается ….

1) разделение всего ассортимента продукции на определенные виды.

2) разделение потребителей на группы, примерно одинаково реагирующих на предложение.

3) соглашение между производителями определенной продукции о распределении рынков сбыта.

 

15. Товарищества бывают:

1) с ограниченной и дополнительной ответственностью.

2) полные и коммандитные.

3) открытые и закрытые.

 

16. В плане действий по открытию своего дела следует ….

1) учесть затраты на реализацию маркетингового плана.

2) дать подробное описание технических характеристик необходимого оборудования.

3) привести анкетные данные партнеров.

 

17. Как распределяется прибыль между учредителями в ООО?

1) В зависимости от количества акций.

2) Поровну.

3) В зависимости от доли в уставном капитале.

4) По решению генерального директора.

5) В зависимости от результатов труда.

 

18. Какие организации признаются коммерческими?

1) Любые организации, имеющие самостоятельный баланс.

2) Любые организации, получающие прибыль независимо от целей своей деятельности.

3) Организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности получение прибыли.

 

19. Какие из перечисленных параметров относятся к особенностям общества с ограниченной ответственностью?

1) Число участников ООО не регламентировано.

2) Число участников не более 50 человек.

3) Минимальный размер уставного капитала не регламентирован.

4) Минимальный размер уставного капитала должен быть не менее 100 минимальных размеров оплаты труда.

 

20. При проведении СТЭП-анализа к социальным факторам можно отнести….

1) высокие темпы инфляции.

2) высокий образовательный уровень населения.

3) слабую государственную поддержку малого предпринимательства.

21.При наличии сильной стороны - знаний и опыта в области маркетинга в качестве направления предпринимательской деятельности можно рекомендовать ….

1) участие в производстве крупной компании.

2) участие в сбыте продукции крупной компании.

3) копирование известной продукции.

 

22. Какой из ниже перечисленных источников инвестиций не относится к формам самофинансирования предпринимательской деятельности?

1) Уставный капитал предприятия.

2) Кредит.

3) Амортизационный фонд предприятия.

4) Фонд накопления предприятия.

5) Резервный фонд предприятия.

6) Нераспределенная прибыль предприятия.

23. Продолжите фразу: «Наиболее перспективные возможности роста капитала у следующей формы предпринимательства – у …

1) корпораций».

2) партнерства».

3) индивидуальных предприятий».

24. Назовите характеристику, которая не может быть отнесена к социальным активам, используемым в предпринимательской деятельности?

1) Отношения с общественностью.

2) Дизайн (эстетическая ценность) продукции.

3) Атмосфера в коллективе (удовлетворенность, доверие и взаимная поддержка работников).

4) Способность привлечь высококлассных специалистов.

5) Степень влияния на контактные аудитории, СМИ, органы власти.

6) Признание заслуг (награды, звания).

7) Благотворительность, меценатство.

25. Под "продвижением" в маркетинге понимается ….

1) реклама.

2) все, что делается для доведения информации о продукции до потенциальных потребителей и стимулирования желания ее приобрести.

3) оптимизация каналов, по которым продукция доставляется потребителям.

 

26. Под франчайзингом понимают…

1) такую форму сотрудничества предпринимателей, при которой крупная компания заключает договор с мелким самостоятельным предприятием о предоставлении ему исключительного права на выпуск определенных товаров и их сбыт, а также оказание услуг под торговой маркой данной компании на определенном рынке.

2) такую форму сотрудничества предпринимателей, при которой каждый из партнеров выполняет свою долю работ в рамках единого производственного процесса (цикла); доход, получаемый по окончании производственного цикла и реализации произведенного товара, делится между партнерами в точном соответствии с долей каждого партнера в общем объеме работ.

3) такую форму сотрудничества предпринимателей, при которой оговаривается обязанность одного из них осуществлять целевое производство товара, составляющего предмет договора, и его доставку заказчику.

 

27. При оценке своих перспектив в области предпринимательства следует учитывать:

1) только опыт и навыки в профессиональной деятельности.

2) только опыт и навыки, приобретенные в повседневной жизни.

3) опыт и навыки, приобретенные как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.

28. При выборе канала распределения произведенного продукта следует исходить из того, что ….

1) самым удобным является распределение через оптового продавца, поскольку это избавляет от целого ряда трудоемких операций.

2) выбор будет зависеть от большого числа факторов.

3) занимаясь реализацией самостоятельно, производитель получает возможность непосредственно общаться с потребителями, получать от них информацию об их предпочтениях.

29. К постоянным затратам можно отнести затраты, которые …

1) зависят от объема реализации.

2) не зависят от объема реализации.

 

30. Потребитель ….

1) является субъектом предпринимательской деятельности.

2) не является субъектом предпринимательской деятельности.

 

 

Date: 2015-09-24; view: 1438; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию