Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации федеральных законов





32. С даты принятия на заседании Правительства решения о внесении Правительством законопроекта в Государственную Думу федеральный орган исполнительной власти либо организация - головной исполнитель по разработке проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона, может осуществлять подготовку и согласование указанных проектов нормативных правовых актов.

Абзац первый пункта 33 настоящего Положения в части, касающейся исключения законопроектов о бюджетах государственных внебюджетных фондов и об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов из числа законопроектов, по которым даются поручения о подготовке нормативных правовых актов, необходимых для их реализации, действовал до 1 июня 2011 г.

33. После принятия во втором чтении законопроекта, содержащего нормы, которые предусматривают основания, и (или) порядок, и (или) условия предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и для реализации которых необходимо принятие нормативных правовых актов Правительства (за исключением законопроектов о федеральном бюджете на очередной год и плановый период, о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной год, об исполнении федерального бюджета за очередной год и об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов за очередной год), Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) дается поручение федеральным органам исполнительной власти либо организациям разработать и внести в Правительство проекты соответствующих актов.

После принятия во втором чтении законопроекта, внесенного иным субъектом права законодательной инициативы, содержащего нормы, которые предусматривают основания, и (или) порядок, и (или) условия предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и для реализации которых необходимо принятие нормативных правовых актов Правительства, Государственная Дума может обратиться в Правительство с предложением о подготовке проектов соответствующих актов.

На основании обращения Государственной Думы Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) дается поручение федеральным органам исполнительной власти либо организациям разработать и внести в Правительство проекты соответствующих актов.

Информация о внесении в Правительство в установленном порядке проектов указанных актов с подробным изложением их основных нормативных предписаний и указанием сроков их принятия направляется в Государственную Думу.

Комиссия обращается в Государственную Думу с просьбой об определении срока рассмотрения указанных законопроектов в третьем чтении после представления в Государственную Думу соответствующей информации.

34. Внесение проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации соответствующего федерального закона, осуществляется в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти либо организацией - головным исполнителем по проекту этого нормативного правового акта.

Изменения, которые вносятся в Постановления Правительства РФ по вопросам законопроектной деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. N 389).

1. В Основных требованиях к концепции и разработке проектов федеральных законов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2001 г. N 576 (Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 32. Ст. 3335; 2004. N 35. Ст. 3636):

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Концепция проекта федерального закона (далее именуется - законопроект) и проект технического задания на его разработку в случае необходимости разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и организациями, которым федеральными законами предоставлено право вносить в установленном порядке в Правительство законопроекты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, по законопроектам, предлагаемым ими для включения в план законопроектной деятельности Правительства РФ, по собственной инициативе, по решению Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности, а также в случае, если разработка концепции законопроекта и проекта технического задания предусмотрена правовым актом или поручением Президента РФ либо Правительства РФ";

б) дополнить пункт 13 абзацем следующего содержания:

"Концепция законопроекта и проект технического задания с приложением заключений Министерства юстиции Российской Федерации и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации представляются в Правительство РФ и утверждаются Комиссией Правительства РФ по законопроектной деятельности".

2. В Регламенте Правительства РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 23. Ст. 2313; 2007. N 32. Ст. 4150; 2009. N 11. Ст. 1302; N 12. Ст. 1443):

а) последнее предложение абзаца первого пункта 78 изложить в следующей редакции: "Необходимость разработки и представления концепции и проекта технического задания на разработку проекта федерального закона определяется Комиссией Правительства по законопроектной деятельности либо руководителем федерального органа исполнительной власти - головным исполнителем";

б) пункт 84 изложить в следующей редакции:

"84. Для рассмотрения в Правительство представляются проект федерального закона и следующие материалы:

проект распоряжения Правительства о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении проекта федерального закона палатами Федерального Собрания;

пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта;

финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения проекта федерального закона, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции РФ);

перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом федерального закона;

перечень нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом федерального закона;

заключения, предусмотренные пунктом 60 настоящего Регламента;

заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

Перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона, включает в себя наименования проектов нормативных правовых актов, обоснование необходимости их подготовки, срок подготовки, а также сведения о федеральных органах исполнительной власти либо организациях - головном исполнителе и соисполнителях по разработке проектов указанных актов.

Законопроекты предварительно рассматриваются Комиссией Правительства по законопроектной деятельности и вносятся на заседание Правительства.

Решение о внесении Правительством законопроекта в Государственную Думу принимается исключительно на заседании Правительства";

в) пункт 85 признать утратившим силу;

г) пункт 104 дополнить абзацем следующего содержания:

"Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства осуществляется с учетом необходимости согласования предполагаемых сроков вступления в силу соответствующего федерального закона и сроков подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона";

д) абзацы второй и третий пункта 105 изложить в следующей редакции:

"Неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства рассматриваются департаментами Аппарата Правительства в пределах сфер их ведения, Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).

В случае если после рассмотрения разногласий они остались неурегулированными, решение принимается Комиссией Правительства РФ по законопроектной деятельности".

3. В подпункте "а" пункта 7.2 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 31. Ст. 3233), слова "и согласованные в установленном порядке концепцию и проект технического задания на его разработку" заменить словами ", в случае необходимости его концепцию и проект технического задания на его разработку, которые согласовываются в установленном порядке".

 

Вопросы для студентов, изучающих тему:

1. Объясните место закона в системе законодательства.

2. Расскажите о структуре закона.

3. Напишите свой проект закона о законах.

 

§ 4. Подзаконные акты

 

Date: 2015-09-22; view: 463; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию