Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 9. Сокровенные учения





 

Первая и главная часть сокровенных учений мистического христианства находится в связи с тайной о Жизни Иисуса.

Внешние учения дают неполное представление о жизни и характере учителя, и теологи построили вокруг них здание из догматических теорий. Тайна жизни Иисуса представляет собой суть важных сокровенных учений мистических и оккультных братств и считается ими основой остальных учений. Потому мы сейчас обсудим ее.

Первым делом, следует помнить, что душа Иисуса отличалась от душ остальных людей. У Него было «девственное рождение», не в общепринятом, но в оккультном смысле, объясненном нами во второй главе этой книги. Его душа произошла прямо из рук Творца. Его дух не был подвержен повторным воплощениям, не должен был принимать низкие и неблагородные образы. Он был непорочен, чист, как Источник, из которого он вытекал. Это была девственная душа во всех отношениях.

Из этого вытекает, что Его дух не был связан кармой прежних воплощений, как духи других людей. В нем не было задерживающих связей, не было семян желаний и действий, заложенных в прежней жизни и стремящихся к проявлению. Он был свободным духом – несвязанной Душой. И потому Он не только не был связан Своей кармой, но и был (по природе) свободен от кармы человечества или мира.

Отсутствие собственной кармы освобождало Его от эгоистических, личных желаний, привязывающих людей к кругу поступков и личного самолюбия. В Нем не было желания или мысли о личном возвеличении и личной славе, Он мог (по природе) свободно трудиться на благо человечества, оставаясь наблюдателем и помощником извне, не изведав людских мук и печалей (если б Он не желал перенести их).

Но Он, как мы вскоре увидим, избрал иное.

Отсутствие «кармы человечества» или «кармы мира» освобождало Его от человеческих страданий, составляющих часть кармы. Он мог бы прожить совершенно без страданий, горя и волнений, выпадающих вследствие кармы человечества на долю человека. Если бы Он хотел, Он избег бы физических и душевных мук и даже смерти. Но Он добровольно избрал их, чтобы исполнить предстоявший Ему великий труд Спасителя Мира.

Чтобы исполнить Свое предназначение быть Искупителем и Спасителем человечества, Иисус должен был взять на Себя часть кармы человечества: Он действительно перенял «грехи всего мира». Перед тем как снять эту тяжесть с людского рода, Он должен был стать человеком среди людей.

Чтобы лучше постичь это, следует помнить, что для такого существа, каким был Иисус, не существовало ни искушений, ни желаний, ни других духовных стремлений обычных людей, в которых карма бывших воплощений посеяла семена поступков, пытающихся развиться и проявиться.

Свободная душа Иисуса могла бы остаться извне наблюдательницей мирских дел, не подвергаясь обычным побуждениям к действию. В таком состоянии Он мог бы помочь миру, как учитель и советник, но Он не смог бы свершить великий труд освобождения мира, в высшем духовном значении этого слова, как мы вскоре увидим. Чтобы стать Спасителем человечества на земле, Он должен был взять на Себя бремя земной жизни.

Оккультные предания поучают, что во время своего странствования заграницей Иисус был только учителем, еще смутно познававшим Свою действительную миссию. Но постепенно Он стал испытывать периоды озарения, при которых сознавал Свое истинное призвание и разницу, существовавшую между Ним и остальными людьми. Затем Он понял, какой великий труд предстоял Ему, и начал сознавать необходимость вхождения в круг кармы человечества. Все это свершалось медленно, постепенно, и Он окончательно принес Себя в жертву только в пустыне, после того, как Иоанн крестил Его.

В пустыне, после продолжительного поста и размышления, Ему открылся путь возложения на Себя бремени кармы. С этого момента на земные души ниспало благословение, намного превосходящее человеческое воображение. Это могучая душа, движимая чистым духом, вошла в круг кармы, с целью взять на Себя главную часть тяжести и принять участие в труде действительного развития и освобождения человечества.

Следует помнить, что Иисус был свободной душой, оживляемой чистым духом, и потому Иисус был Богом, а не человеком, хотя и обитал в плотской человеческой оболочке. Его власть превышала власть многих великих разумов, разбросанных по вселенной и игравших большую роль в мировых движениях. Иисус был Непорочным Духом, но он был в подчинении Неограниченному – Великому Духу всех Духов – Богу, единому Началу всего существующего. Иисус сам сказал: «Я и Отец Едины». Его молодой разум не был в состоянии постичь истин Его происхождения, но с годами и опытом Он понял и постиг Свою собственную божественность.

По всемирным законам, установленным Неограниченным, труд поднятия мира из-под тяжести кармы может быть произведен лишь изнутри земного круга. Итак, Иисус понял, что для того, чтобы поднять человека, Он сам должен стать человеком. Чтобы помочь при снятии земной кармы, Он должен войти в нее, в круг ее влияния. Так он и поступил.

Хотелось бы знать, могут ли наши читатели хоть частично постичь значение этой жертвы? Представьте себе Непорочного Духа – Свободную Душу – до того преисполненного любовью к Человечеству, чтобы добровольно на веки веков, отказаться от полного освобождения от земного существования и добровольно взять на Себя бремя страданий, горя, несчастья и греха, составляющее земную карму. Эта жертва была в тысячи раз больше той, которую принес бы человек высшего духовного развития. Обдумайте это, и тогда вы поймете, для чего Иисус принес Себя в жертву.

В Пустыне Иисус, решившись на отречение и жертву, сразу вошел в круг кармы человечества и стал доступен всем страданиям, несчастьям, искушениям и ограничениям человека. Его сила, конечно, осталась в Нем, но Он не был больше Богом, стоящим вне мирской жизни, а стал трудящимся среди человечества, пользующимся Своей могучей силой, но связанным «законом кармы». Он стал доступен влияниям. Например, когда его искушал Дьявол Личного Достижения, подстрекая Его искать земной известности. Если б Он остался Богом, то чувствовал это искушение не более, чем человек чувствовал бы искушение червяком. Но, ставши человеком, Он стал подвержен желаниям и стремлениям, которые смущают человечество. И, согласно правилу, что чем выше духовное развитие, тем сильнее искушение самовозвеличения (потому что разум яснее постигает представляющиеся ему возможности). Иисус подвергся искушению, которое было бы немыслимо по отношению к обыкновенному человеку.

Сознавая, что Он обладает силой проявить все то, чем Его искушали, Иисус принужден был побороть соблазн стать во главе человечества и сделаться Царем Мира. Подумайте, как обыкновенному человеку приходится бороться, чтобы победить желание личного возвышения, и потом представьте себе борьбу Учителя, когда сосредоточенное желание всей человеческой мысли пыталось выразиться через Него! Правда, что грехи мира налегли всей тяжестью на Него. И все же Он, возлагая на Себя Жизнь Человека, сознавал всю предстоящую Ему скорбь. И Иисус шел ей навстречу, как Человек, стоящий над всем человечеством.

Он сумел бороться и выйти победителем из борьбы только благодаря тому, что твердо и всецело сосредоточился на том, что было, как Он знал, Его Истинным Я – Духом Его Души. Познав Истину, Он понимал нелепость и обман всего, что мог дать мир и, силой Своей могучей Воли, сумел отогнать от Себя Искусителя. Только вполне сознавая Свой Дух, Свое Истинное Я, Он мог порицать Соблазнителя, говоря: «Не искушай Господа Бога твоего!»

Но с наложением на Себя земной кармы и другие слабости простого смертного постоянно осаждали ум учителя. Став человеком, Ему надо было жить его смертной жизнью; надо было жить, страдать и умереть подобно всем людям и согласно законам смертности. И Он продвигался к концу, вполне сознавая, что Его ожидало. Он, Бог, возложил на Себя все атрибуты смертности, чтобы исполнить Свою задачу Искупителя и Спасителя человечества.

И так Он жил, страдал и умер, наравне с вами и мною. Он испил чашу до дна, страдая, как только могла страдать такая духовно чувствительная натура. А люди, несчастные созданья, говорят, что Его страданья прекратились, когда Он испустил последний вздох на кресте. Ведь тогда они только начались.

Знайте, что Иисус Христос продолжает быть среди людей, страдая их скорбями, неся с ними их наказания ежедневно, ежечасно, и так будет в течение веков, пока, наконец, душа всякого человека, даже самого последнего, самого павшего, окончательно не очистится от пятен кармы и будет таким образом вполне «искуплена» и «спасена». И в душе каждого человека живет принцип Христа, всегда стремящийся возвысить человека к познанию своего истинного «я», и это есть истинное значение «искупления» и «спасения!» Не спасение из огня ада, а спасение из огня чувственности и смертности. Не искупление воображаемых грехов, но искупление мерзости и грязи земной жизни. Божество, живущее в вас, подобно индийскому богу, вошедшему в свинью и застрявшему в ней. Иисус-учитель живет в вашей душе в форме принципа Христа для того, чтобы вы сознали, что вы божество, а не свинья. Разве вы никогда не слышали Его голоса, кричащего в глубине вашей души: «Выходи, выходи из состояния свиньи и сознай, что ты божество!» Именно это признание, сознание и проявление божества внутри вас составляет «спасение» и «искупление».

Оккультные учения передают, что Иисус, окончательно исчезнув на глазах своих учеников, перешел на высшие планы астрального мира и там быстро отбросил астральные и духовные оболочки, которыми душа Его пользовалась для проявления. Астральное тело и соответственные более высокие оболочки были сброшены Им все, кроме наивысшей. Если б Он сбросил всякий признак личного душевного бытия, Его дух мгновенно слился бы с Единым Духом – Неограниченным – из которого Он взял Свое начало, и Иисус – Его отдельная личность – совершенно исчез бы в океане Единого Духа. Он добровольно на протяжение веков отказался от этого наивысшего состояния, чтобы исполнить свой труд, как Спаситель мира.

Он сохранил наивысшую оболочку – духовный разум в его наивысшем проявлении, – чтобы дальше трудиться на пользу человечества. Итак, Он существует и теперь – единый по существу с Духом, и все же сохраняя Свое отдельное существование.

Но следует помнить, что Иисус, как Иисус, сын Марии и Иосифа, более не существует, Когда Он сбросил низшие оболочки своей личности, то личность Его исчезла. Но Его индивидуальность сохранилась – то есть Он еще есть Он, хотя личность Его исчезла, оставив Его и продолжать Свое бытие как принцип Христа.

Вышеизложенным мы хотим сказать, что когда душа достигает наивысшего духовного состояния, близкого к исчезновению в Едином Духе, то она перестает быть личностью, а превращается в принцип. Но принцип этот не является неодушевленной, механической силой, это живущий, ведающий, действующий жизненный принцип. Этот оккультный факт невозможно объяснить словами, потому что не существует подходящих земных определений. Мы можем только надеяться, что хотя бы выдающиеся ученики косвенно смогут постичь это.

Иисус существует по сей день, как принцип Христа, действительно живущий и действующий, но не заключенный в какое-либо тело, если употреблять слово «тело» в общепринятом смысле. Как принцип Христа или «Христос», Он смешан с жизнью человечества и существует в каждом мужчине, каждой женщине и каждом ребенке, которые когда-либо жили, живут теперь или будут жить за все время, пока человек остается человеком. Эта истина относится не только к тем, кто жил после Его исчезновения из смертного тела, но также и к тем, кто жил до Его рождения. Это кажущееся парадоксальным объяснение может быть понято, если вспомнить, что души эти не «умерли», а «перешли» на астральный план, откуда они в должное время перевоплотились. Христос (так мы будем называть теперешнее состояние Иисуса) вошел и обитает в астральном плане так же, как и на материальном плане, потому что всюду, где есть души людей, где бы они ни обитали, находится Христос, вечно трудящийся для спасения и искупления человечества.

На астральном плане Он трудится в умах обитающих там душ, побуждая их сбросить сор земных стремлений и обратить свое внимание на высшее, чтобы их перевоплощения произошли в лучших условиях. На материальном плане Он трудится в сердцах и умах земных жителей, вечно стараясь возвысить их. Его целью всегда остается освобождение Духа от вещественных оков – познание истинного Я. Итак, Иисус живет в сердцах всех людей, страдая и подвергаясь распятию ежедневно, и так должно продолжаться до искупления и спасения всякого, даже наипоследнего человека.

Эта поразительная жертва Христа намного превышает физическую жертву Иисуса-человека. Постарайтесь, если только можете, представить себе даже наименьшие страдания столь возвышенного существа, принужденного обитать в мире человеческих сердец и умов, столь погрязших в материализме, ведая о всех возможностях, представляющихся душам, если они только смогут достичь высших сфер, и постоянно страдая от сознания, до чего низменны, чувственны и вещественны мысли и действия, исходящие из этих душ. Разве мучения креста не кажутся ничтожными рядом с такими духовными муками? Вы поносите жестокость евреев, распявших своего Спасителя, и в то же время вы ежедневно подвергаете гораздо более жестокому распятию своего Спасителя, настойчиво придерживаясь чувственности и бессмысленности земных мыслей и действий.

Сильный подъем, происшедший в мире после смерти Иисуса, являющийся лишь слабым примером того, что произойдет в будущем, зависел главным образом, от деятельного влияния Христа на сердца и умы человечества. Понятия о том, что Господь является всеобщим Отцом, и что все люди братья между собой, столь сильно проявляющиеся теперь на земле, служат лишь примером работы Христа – Спасителя и Искупителя. И высочайшие мечты воодушевленных душ нашего времени являются лишь несовершенными призраками того, что будущее даст человечеству. Труд только начинает расцветать – полный расцвет и плод превратят землю в более чудесное местопребывание, чем казалось наивысшее представление неба для правоверных былых дней. Но и эта предстоящая будущность окажется чем-то незначительным в сравнении с жизнью на высших планах, ожидающей человечество, когда оно достигнет подобающих степеней и сможет переходить все выше и выше, к все увеличивающемуся блаженству. Христос все продолжает беспрестанно трудиться, бороться и страдать, стараясь возвысить человечество хотя бы на одну незначительную ступень духовной лестницы бытия.

Христос всегда с нами, и стоит нам только признать Его присутствие, как мы почувствуем сердечное удовлетворение нашего душевного голода и духовной жажды, получив то, к чему мы всей душой стремились. Христос пребывает внутри нас и всегда отзывается на зов верующих. «Веруйте в Меня, и вы будете спасены». Какое обещание содержат эти слова, если их верно понять! Какой источник силы и утешения открывается всякой душе при верном понимании таящейся в учениях сокровенной истины! Мистическое христианство приносит эту весть истины каждому и всем из тех, кто читает эти строки. Воспримете ли вы ее?

Здесь мы попросим наших читателей приостановиться и противопоставить учениям мистического христианства, относящимся к догмату Христа Спасителя, соответствующие учения общепринятой правоверной теологии.

С одной стороны, Иисус является Господом-Человеком, сознательно избравшим труд мирового Искупителя и Спасителя, спустившимся в круг мировой кармы, отказавшись от прав Своей божественности и взяв на Себя наказания человечества. Он не только подвергся страданиям земного человека, но привязал Себя к кресту человечества, чтобы поднять человечество Своим духовным присутствием к божественному.

С другой стороны представляется образ сердитого божества, проявляющего чисто земные чувства и нравы, склонного к мщению по отношению к созданному Им человечеству и требующего его вечного наказания в огне ада. Затем, то же божество создало Сына и послало Его в мир, чтобы этот Сын стал искупительной жертвой и умер на кресте для умиротворения божественного гнева, и чтобы кровь этого божественного ягненка смыла грехи мира.

Разве вам не ясно, в чем истина и в чем извращение? Одно происходит из чистого источника духовных познаний, другое – из умов невежественных теологов, не бывших в состоянии постичь мистические учения и составивших теологическую систему, соответствующую их неразвитым умам. Они сотворили Бога, являющегося отражением их собственных животных свойств, требующего, как они сами, крови и страдания, физических мук и смерти для укрощения весьма небожеского гнева и чувства мщения. Которое из двух понятий кажется более соответственным интуитивному шепоту чего-то внутреннего? Которое из них более одобряется Христом, обитающим в вашем сердце?

 

Date: 2015-09-24; view: 219; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию