Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика ситуаций, делающих данное исследование необходимымДанный раздел эссе направлен на раскрытие внешних связей планируемого исследования, т.е. его привязку к проблемам, которые стоят в настоящее время, во-первых, перед обществом и, во-вторых, перед данной областью науки. Как правило, любое исследование стимулируется определенными запросами, идущими как от общества (стоящие в нем социальные и экономические проблемы), так и от науки. Задача исследователя заключается в том, чтобы по возможности четко осознать характер этих запросов и тем самым обосновать значимость исследования. 1.1 Социально - экономическая ситуация В той или иной сфере общественной жизни всегда возникают различные проблемы. Они могут быть «острыми», грозящими разрушить общественную систему или «вялотекущими», не обеспечивающие эффективное функционирование общественной системы. Например, малый бизнес в России не развивается из-за ряда нерешенных проблем: неосознанностью большой частью населения отношений собственности, неразвитостью организационно-правовых форм, неэффективной финансово-кредитной и налоговых систем. В области функционирования больших систем производственно-хозяйственного и социального характера - это: неэффективный менеджмент, финансово-кредитный и ценообразующий механизм, налоговая политика и т.п. 1.2 Научная ситуация Собственно научные или познавательные стимулы проведения исследования обычно связаны с отсутствием, неполнотой или недостоверностью имеющихся знаний, т.е. с наличием определенных научных проблем. Под научной проблемой понимается противоречие между разными сторонам научного знания: между теорией и фактами, между разными элементам теории, между задачами и методами их решения, методами исследования и получаемыми результатами и т.д. На первый взгляд кажется, что чем менее исследована та или иная сфера действительности, тем большим должен быть собственно научный стимул ее изучения. В действительности, дело обстоит скорее наоборот, ибо по отношению к малоисследованным областям этот стимул является как бы недифференцированным и потому относительно слабым. По мере же того, как дерево знания становится все более и более разветвленным, то, с одной стороны, расширяется сфера соприкосновения элементов этого знания с реальной действительностью, следовательно, и возможность обнаружения фактов, не объясняемых существующей теорией, с другой стороны, увеличивается возможность противоречий между разными частями теории. Поэтому по мере развития науки соотношение между внешними (в нашем случае, социальными) и внутренними (собственно научными) стимулами исследований меняются в пользу последних. Следует иметь в виду, что социально-экономическая ситуация часто возникает как следствие неразрешенности научной ситуации.*
|