Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установите соответствие





междухарактеристиками основных познавательных процессов в младшем школьном возрасте и

познавательными процессами:

А) становится доминирующей функцией, 1. мышление

интенсивно развивается в процессе учебной 2. восприятие

деятельности. 3. память

Б) недостаточная дифференциация этого

процесса в начале возраста является

причиной того, что ребенок путает похожие

по написанию буквы и цифры.

В) совершенствование этого процесса в

младшем школьном возрасте дает возможность

усвоения большого количества необходимого

материала и извлечения его из системы связей

и значений в любой нужный момент.

 

70. Установите соответствие между понятием и его содержанием:

А) соотнесение хода выполнения действий 1.учебное действие

учения и его результата с заданным образцом. 2.контроль

Б) определение того, в какой степени усвоен 3.оценка

способ решения и соответствует ли результат 4.учебная задача

конечной цели.

В) средство воспроизведения и усваивания

школьниками образцов общих способов решения

задач.

Г) Это то, что ученик должен освоить.

 

71. Восстановите правильную последовательность. Установите последовательность этапов формирования умственного действия:

А) материализованное действие

Б) ориентировочная основа действия

В) внешнеречевое действие

Г) речевое действие про себя

Д) действие в уме

 

72. Критерием готовности к школьному обучению выступает принятие ребенком …

Варианты ответов

правил поведения

контрольно-оценочных действий

новой социальной ситуации

учебной задачи

 

73. Выберите правильный вариант ответа. Кризис 7 лет – это:

А) период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности

Б) легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх

В) тревожность, демонстративность, вербализм

Г) произвольность всех процессов

Д) возникновение чувства взрослости

 

74. Выберите правильный вариант ответа. Определите доминирующую психическую функцию младшего школьника

А) ощущение

Б) восприятие

В) внимание

Г) память

Д) мышление

75.Стремление подростка к неизвестному, рискованному Л. С. Выготский назвал доминантой …

Варианты ответов

эгоцентризма

усилия

дали

романтики

76.Деятельность, в которой происходит формирование моральных норм и ценностей подростка, – это …
Варианты ответов

интимно-личное общение со сверстниками

ролевая игра

исследовательская деятельность

учебная деятельность

 

77.Центральным моментом в аффективно-потребностной сфере подростка становится …

Варианты ответов

профессиональное самоопределение

«чувство взрослости»

развитие произвольности

стремление к «группированию»

 

78. Стремление подростка к самостоятельности, к освобождению из-под опеки взрослых характеризует реакцию …

Варианты ответов

эмансипации

группирования

имитации

оппозиции

 

79. Установите соответствие между явлениями подростничества и их значениями

А) освобождение от родительской опеки 1. реакция группирования

Б) вхождение в группу сверстников 2. явление эмансипации

В) самоутверждение среди сверстников 3. мотив общения

Г) ощущение себя в центре пристального 4. эффект воображаемой аудитории

внимания окружающих

 

80. Установите соответствие:

А) подростковый возраст 1оценивают себя применительно к своему настоящему

Б) юношеский возраст 2 оценивают себя относительно своего будущего

3 самооценка сильно завышена

4 самооценка относительно правильная

 

81. Восстановите правильную последовательность. Установите последовательность появления новообразований в подростковом возрасте:

А) Я- концепция

Б) Чувство взрослости

 

82.Общение со своими сверстниками – ведущий тип деятельности в ________ возрасте.

Варианты ответов

подростковом

дошкольном

раннем юношеском

младшем школьном

 

83.С. Холл считал, что _________ стадия в развитии личности соответствует эпохе романтизма в истории человечества.

Варианты ответов

детская

юношеская

подростковая

младенческая

 

84. Что НЕ является особенностью социализации подростка:

А) реакция группирования со сверстниками

Б) эмансипация от родительской опеки

В) появление морального кодекса

 

85. Центральным психологическим новообразованием юношеского возраста является …

Варианты ответов

чувство взрослости

аффект неадекватности


возникновение стержневых личностных интересов

построение жизненных планов на будущее

 

86.Ведущей деятельностью в юности, согласно периодизациям Д.Б.Эльконина и А.Н.Леонтьева, признается_____ деятельность

Варианты ответов

учебная

продуктивная

интеллектуальная

учебно-профессинальная

 

87.Л. С. Выготский отводил в юношеском возрасте центральную роль развитию …

Варианты ответов

самосознания и личности

общения со сверстниками

интеллекта

познавательных интересов

 

88.По Э. Эриксону, центральной задачей периода взросления является поиск …

Варианты ответов

личностной идентичности

смысла жизни

определенного места в кругу сверстников

жизненных перспектив

 

89.Установите соответствие:

Уровни тревожности: Возраст:

А) высокая тревожность с родителями. 1. младший школьный возраст

Б) низкая тревожность со сверстниками. 2. юношеский возраст

В) высокая тревожность по отношению к оценке учителя. 3. подростковый возраст

 

90. Установите соответствие:

А) для старшеклассников не характерно 1 подражательность

Б) старшеклассникам свойственно 2 максимализм

В) ведущая деятельность юношеском возрасте 3 необходимость профессионального

Г) главная характеристика социальной самоопределения

ситуации развития в юношеском возрасте 4 учебно-профессиональная

 

91. Восстановите правильную последовательность. Расположите в порядке их появления личностные новообразования (дошкольник, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношеский возраст):

А) самоопределение

Б) чувство взрослости

В) произвольность

Г) самосознание

 

92. Выберите правильный вариант ответа. Отрасль научного знания, связанную с анализом взрослости, называют:

А) акмеографией

Б) акмеологией

В) акмеоникой

Г) акметехникой

Д) геронтопсихология

 

93. Установите соответствие между центральными новообразованиями и возрастными периодами

А) мудрость 1 юношество

Б) самоопределение 2 подростничество

В) Я-концепция 3 зрелость

Г) профессиональная компетентность 4 старость

 

94.В периодизации Э. Эриксона центральной стадией на взрослом этапе жизненного пути человека, которую характеризуют производительность или застой, является стадия …

Варианты ответов

старости

отрочества

молодости

зрелости

 

95. Выберите правильный вариант ответа. Новообразование, обусловливающее возникновение кризиса среднего возраста:

А) новое чувство времени

Б) продуктивность

В) развитое чувство ответственности

Г) осознание расхождения между мечтами, жизненными планами и их осуществлением

Д) создание семьи

96.Установите соответствие между новообразованием и возрастным периодом:

А) феномен опустевшего гнезда 1 зрелость

Б) выбор спутника жизни 2 молодость

В) кризис среднего возраста 3 экзистенциальная проблематика

Г) эффект воображаемой аудитории 4 подростничество

 

97.По мнению М. И. Лисиной, в раннем детстве ребенок испытывает нужду в ________ со взрослым.
Варианты ответов

отождествлении

соревновании

идентификации

сотрудничестве

98. Сформированное наглядно-образное мышление и отдельные операции понятийного мышления являются характеристиками ________ готовности ребенка к школе.


Варианты ответов

личностной

интеллектуальной

физической

эмоциональной

 

99.Возможность открыть и понять наличие у взрослых людей определенных общественных функций и обязанностей, норм поведения дает ребенку _________ деятельность.

Варианты ответов

общественная

учебная

трудовая

игровая

 

100. Центральный принцип психологического сопровождения – это …

Варианты ответов

формирование широкого спектра способностей и интересов

личностный выбор и самоопределение в значимых жизненных ситуациях

развитие форм и навыков личностного общения

активизация внутренних ресурсов человека

 

101. Основой психологического сопровождения являются знания особенностей …

Варианты ответов

конкретного возраста

перехода личности к самопомощи

психологических проблем человека

просветительской работы

 

102.В работе с родителями основной целью психолога является …

Варианты ответов

определение путей коррекции взаимоотношений с ребенком

исправление дефектов воспитания

выявление проблем в развитии ребенка

достижение глубокого и объективного понимания ребенка

103. Главной целью психологического сопровождения воспитания является …

Варианты ответов

разработка форм и методов работы, способствующих успешному развитию ребенка

организация совместной деятельности обучающихся, педагогов и родителей

создание условий для становления ребенка субъектом своей жизнедеятельности

коррекция психического развития обучающихся

 

104.Задачей психолога является помощь ребенку _______ возраста в освоении позиции школьника и способствование формированию положительных отношений в классном коллективе.

Варианты ответов

подросткового

юношеского

младшего школьного

старшего дошкольного

 

105. К числу основных задач психологического сопровождения в ранней юности относится …

Варианты ответов

формирование широкого спектра способностей и интересов

помощь в преодолении патогенного влияния

развитие форм и навыков личностного общения

развитие готовности к жизненному самоопределению

 

106.Создание предпосылок для становления индивидуальности как развития осознания своих способностей и интересов является задачей психолога в работе с(со) …

Варианты ответов

старшеклассниками

младшими школьниками

студентами

подростками

 

107. Установите соответствие

А) профконсультационная беседа 1 актуализируются знания и представления о

предпочитаемых профессиях, проводится

соответствие между особенностями личности

и требованиями, предъявляемыми данными

профессиями.

Б) первичный выбор профессии 2 реальное формулирование задачи выбора будущей

сферы деятельности с учетом имеющихся психоло-

гического и психофизиологического ресурсов.

В) профессиональное самоопределение 3 ориентировка на внешние признаки профессии,


отсутствие адекватного представления о собствен-

ных возможностях.

108. Установите соответствие.

А. Первичная психопрофилактика 1)психопрофилактика направлена на предупреждение неблагоприятных социальных последствий психологического неблагополучия; она включает реабилитационные мероприятия и др.
Б. Вторичная психопрофилактика 2) ранняя диагностика, своевременная помощь в ситуации психологического неблагополучия, комплекс мероприятий по предупреждению неблагоприятной динамики возникшего психологического неблагополучия, уменьшению патологических проявлений.
В Третичная психопрофилактика 3) тесно связана с психогигиеной, она включает мероприятия, направленные на предупреждение психологического неблагополучия личности, а также правильное воспитание подрастающего поколения, превентивные меры в остроконфликтных ситуациях, профессиональную ориентацию, профессиональный отбор и т.д.

 

109.Развитие памяти в ______________ возрасте проходит три этапа: моторная, эмоциональная, образная память.

Варианты ответов

дошкольном

подростковом

младенческом

раннем

 

110. Выберите правильный вариант ответа. Восприятие выступает ведущей психической функцией в возрасте:

А) младенческом

Б) раннем

В) дошкольном

Г) младшем школьном

Д) новорожденности

 

111. Выберите правильный вариант ответа. Наглядно-действенное мышление характерно для возраста:

А) подросткового

Б) раннего

В) дошкольного

Г) младшего школьного

Д) младенчества

 

112.Установите соответствие

Формы общения по М.И.Лисиной: Потребность ребенка, удовлетворяемая в общении:

 

А) Ситуативно-деловое общение. 1 Потребность в доброжелательном внимании (до 1

года).

Б) Ситуативно-личностное общение. 2 Потребность в сотрудничестве (1-3г.).

 

В) Внеситуативно-познавательное общение. 3 Потребность в уважении взрослого,

познавательный мотив (3-5л.)

Г) Внеситуативно-личностное общение. 4 Потребность во взаимопонимании и сопереживании

(4-6л.)

 

113. Установите соответствие

А) «ребенок - раб своего зрительного поля» (Л.С.Выгодский) 1 подростковый возраст

Б) половое развитие опережает органическое и социальное 2 ранний возраст

В) выработка мировоззренческих установок 3 юношество

Г) возрастом «почемучек» называют 4 дошкольный возраст

 

114. Восстановите правильную последовательность. Установите последовательность стадий развития изобразительной деятельности:

А) Стадия каракули. Ребенка интересует карандаш, а не изображение. Удовольствие от движения.

Б) Примитивная выразительность. Изображению дается название, которое может меняться «по настроению».

В) Стадия интерпретация. Изображению дается конкретное название.

Г) Стадия схематичный рисунок. Объект изображается с теми качествами, которые ему

принадлежат

 

115. Восстановите правильную последовательность. Установить последовательность онтогенетического развития мышления:

А) наглядно- образное

Б) наглядно-действенное

В) образное

Г) понятийное

 

116. Восстановите правильную последовательность. Установите последовательность становления идентичности в онтогенезе:

А) осознание временной протяженности собственного Я, включающего детское прошлое и определяющего проекцию себя в будущее

Б) осознание себя как отличного от интериоризованных родительских образов Я

В) осуществление системы выборов (профессиональных, половая поляризация, идеологические установки)

 

117. Восстановите правильную последовательность. Расположите в порядке их появления личностные новообразования (дошкольник, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношеский возраст):

А) самоопределение

Б) чувство взрослости

В) произвольность

Г) самосознание

 

118. Восстановите правильную последовательность. Выстройте цепочку смены социальной ситуации развития по мере взросления человека:

А) полная биологическая зависимость от матери

Б) познание мира окружающих вещей совместно со взрослым, сотрудничество

В) общая жизнь ребенка и матери, пра-мы

Г) первый социальный статус

Д) познание мира человеческих отношений и их имитация

Е) эмансипация от взрослых и группирование со сверстниками

Ж) первоначальный выбор жизненного пути

 

119. Восстановите правильную последовательность. Для развития речи характерна следующая последовательность:

А) установление связи между названием предмета и самим предметом

Б) возникновение автономной речи

В) возникновение описательной речи

Г) завершение фонематического развития: ребенок правильно слышит и произносит звуки

 

120. Восстановите правильную последовательность. Установите последовательность появления видов игры в дошкольном возрасте:

А) ролевая

Б) образно-ролевая

В) сюжетно-ролевая

Г) игра с правилами

 

 







Date: 2015-09-24; view: 3739; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.052 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию