Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бланк для формирования теста





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы»

(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»)

ФАКУЛЬТЕТ _________________________

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

 

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №____ от «___» ___________2013 г.

 

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДИСЦИПЛИНА

«ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (шифр) – «название»

Педагогическое образование

Квалификации (степени) выпускника Бакалавр педагогического образования

Разработчик: Гаранькова И.Ю.

Курс 1

Количество заданий – 120

Темы:

Темы Количество вопросов
1. Введение в психологию развития  
2. Возрастные периодизации  
3. Психология развития в разные возрастные периоды  
4. Психологическое сопровождение развития человека  

 

Экспертиза зав.кафедрой Фатыхова Р.М.

__________________________

Экспертиза специалиста

группы технической поддержки компьютерного тестирования ФИО

______________________________________________________________________________

соответствие или несоответствие

 

 

Уфа 2013


Бланк для формирования теста

 

Название теста – Психология развития

Автор – доц. Гаранькова Ирина Юрьевна

Контактная информация ______

Описание – Данный тест предназначен для студентов _1_курса

Физико-математического факультета,

Факультета башкирской филологии,

Художественно-графического факультета,

Института филологического образования и межкультурных коммуникаций,

Социально-гуманитарного факультета,

Естественно-географического факультета,

Факультета физической культуры,

Института педагогики,

Института исторического и правового образования.

 

050100 Педагогическое образование. Профиль "Физика и профиль по выбору"

050100 Педагогическое образование. Профиль "Математика и профиль по выбору"

050100 Педагогическое образование. Профиль "Родной (татарский) язык, литература и профиль по выбору"

050100 Педагогическое образование. Профиль "Русский язык и профиль по выбору"

050100 Педагогическое образование. Профиль "Иностранный язык и профиль по выбору"

050100 Педагогическое образование. Профиль "Родной (башкирский) язык, литература и профиль по выбору"

050100 Педагогическое образование. Профиль "Родной (башкирский) язык, литература)"

050100 Педагогическое образование. Башкирский язык и литература, русский язык и литература

050100 Педагогическое образование. Родной (башкирский) язык и литература, иностранный язык

050100 Педагогическое образование. Профиль "Изобразительное искусство и профиль по выбору"

050100 Педагогическое образование. Профиль Мировая художественная культура и культурология

050100 Педагогическое образование. Профиль География-биология

050100 Педагогическое образование. Профиль Химия-экология

050100 Педагогическое образование. Профиль Физическая культура, безопасность жизнедеятельности

050100 Педагогическое образование. Профиль Физическая культура

050100 Педагогическое образование. Профиль Художественное образование

050100 Педагогическое образование. Профиль Обществознание, право

050100 Педагогическое образование. Профиль Обществознание, право, ислам

050100 Педагогическое образование. Профиль История, право

 

Перемешивать ответы – да / нет (по умолчанию да)

Ограничение времени тестирования -________ минут

(по умолчанию 45 минут)


1.Количественный аспект развития, характеризующий такие изменения, как приращение высоты тела или увеличение запаса слов, определяется понятием …

Варианты ответов

социализации

созревания

роста

научения

 

2.Согласно Л. С. Выготскому, источником психического развития является …

Варианты ответов

влечение и инстинкт

социальная среда

наследственность

межличностное общение

 

3.Психология развития в качестве предмета изучает …

Варианты ответов

биологические предпосылки зарождения человеческого сознания

закономерные изменения человека во времени и связанные с этим факты и явления психической жизни

объективные и субъективные факторы, психологические механизмы и закономерности достижения человеком вершин в своей деятельности

происхождение индивидуальных психологических особенностей человека, роль генотипа и среды в их формировании

 

4. Несовпадение во времени фаз развития отдельных органов и функций характеризует _______ развития.

Варианты ответов

неоднородность

детерминированность

гетерохронность

дискретность

 

5.Общий процесс влияния социокультурных факторов на развитие в смысле врастания человека в окружающее общество и культуру описывают понятием …

Варианты ответов

импринтинга

адаптации

социализации

дифференциации

 

6.Внешний показатель развития и его количественная характеристика понимается как …

Варианты ответов

созревание

рост

универсальное изменение

совершенствование

 

7.Индивидуальное развитие, или временная дистанция длиной в человеческую жизнь, называется …

Варианты ответов

социогенезом

микрогенезом

онтогенезом

филогенезом

 

8.Медленное и неуклонное накопление мельчайших количественных изменений развития, согласно учению Л. С. Выготского, происходит в ________ периодах.

Варианты ответов

последовательных

необратимых

критических

стабильных

 

9.Теория _________ стала первой теорией, объясняющей процесс психического развития человека.

Варианты ответов

рекапитуляции

деятельности

трех ступеней развития

конвергенции

 

10.К. Бюлер выделил три ступени развития ребенка – …

Варианты ответов

инстинкт, действие, знание

инстинкт, навык, опыт

инстинкт, навык, интеллект

инстинкт, действие, навык

 

11.Социальной ситуацией развития называется …

Варианты ответов

специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой

зона актуального развития

наследственный фактор

зона ближайшего развития

 

12.Возрастной период, где наблюдается оптимальное сочетание условий для развития определенных психических процессов и свойств, называется …
Варианты ответов

стабильным периодом

зоной актуального развития

сенситивным периодом

зоной ближайшего развития

 

Развитие интеллектуальных структур лежит в основе периодизации …

Варианты ответов

С. Холла

А. Гезелла

Э. Эриксона

Ж. Пиаже

 

14.Закон чередования, периодичности разных типов деятельности на каждом этапе психического развития был открыт …

Варианты ответов

В. Штерном

Д. Б. Элькониным

А. Гезеллом

С. Л. Выготским

 

15.Цель любой периодизации – обозначить на линии развития точки, отделяющие друг от друга _________ периоды.

Варианты ответов

наследственно своеобразные

количественно своеобразные

качественно своеобразные

возрастно своеобразные

 

16.По мнению А. Н. Леонтьева и Д. Б. Эльконина, основой психического развития является смена …

Варианты ответов

критических периодов

новообразований

ведущей деятельности

социальной ситуации развития

 

17.В своей периодизации В. И. Слободчиков опирается на идею о становлении в психическом развитии __________ (или внутреннего мира), как особого личностного образования.

Варианты ответов

индивидуальности

субъективности

потребностей

интеллекта

 

18.Идея о том, что в развитии поведения ребенка следует различать две сплетенные линии – естественное «созревание» и культурное совершенствование – принадлежит …

Варианты ответов

В. Штерну

Ж. Пиаже

Н. А. Бернштейну

Л. С. Выготскому

 

19.Цель любой периодизации – обозначить на линии развития точки, отделяющие друг от друга ________ своеобразные периоды.

Варианты ответов

количественно

биологически

качественно

природно

 

20. Установите соответствие между компонентами в структуре личности по З.Фрейду и их характеристиками:

А) Оно 1 рациональное поведение

Б) Я 2 сосредоточение инстинктов – агрессивных и сексуальных

В) Сверх-Я 3 совесть, чувство вины, мораль

 

21. Установите соответствие между авторами психоаналитического направления и их основными идеями:

А) З.Фрейд 1 сексуальность (либидо) - основной человеческий мотив поведения

Б) Э.Эриксон 2 для каждой стадии развития характерна специфическая задача,

выдвигаемая обществом

3 понятие эго-идентичность

4 понятие механизм психологической защиты

 

22. Установите соответствие между предметом конфликта развития и психосоциальным исходом, согласно Э.Эриксону:

А) Могу ли я управлять собственным поведением? 1.идентичность – смещение ролей;

 

Б) Кто я? Каковы мои убеждения, взгляды, позиции? 2.целостность эго – отчаяние

В) Доволен ли я прожитой жизнью? 3.автономия – сомнение

 

Date: 2015-09-24; view: 558; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию