Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблемный анализКроме того, самостоятельная работа может быть организована по исследованию проблем отведенных для самостоятельного изучения. Тогда методические указания будут иметь следующий вид:
Задание 1. Определение исследовательской проблемы (10 баллов).
1. Выделить объект и предмет исследования. Объект исследования – это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию. Тот подраздел, в рамках которого и будет проходить исследование. Предмет исследования – это определенный аспект проблемы, в котором выделяется свойство объекта или рассматриваются определенные взаимодействия или взаимовлияния в границах объекта исследования. Объект исследования шире, чем предмет.
2. Ставится цель исследования и определяются его задачи. Цель ориентирована на его конечный результат и дает ответ на вопрос: «для чего проводится исследование?». Цель у любого исследования одна. Задачи детализируют цель исследования. Отвечая на вопросы, поставленные в задачах, мы тем самым достигаем цели исследования. Цель исследования и задачи представляют собой взаимосвязанные цепочки, в которых каждое звено взаимосвязано со всеми остальными.
3. Составление глоссария по проблеме. Выделить ключевые понятия, которыми Вы будете оперировать при исследовании проблемы (5-8 понятий). Дать определение каждому понятию. Ключевые понятия – обобщающие понятия, которые несут основную смысловую нагрузку. Они обозначают предмет, его признак, состояние или действие.
4. Конструирование структурно логической схемы отражающей взаимосвязи и взаимодействия в рамках предметного поля проблемы.
Структурно логическая схемасвязывает ключевые слова в алгоритмическую последовательность и отражает логику развития исследования.
Этапы создания структурно-логических схем: 1. Изучение материала по проблеме, с выделением незнакомых слов. Определение незнакомых слов необходимо найти в словаре. 2. Выделить ключевые слова по проблеме. 3. Выявить основные причинно-следственные связи по принципу (цель – задача; задача – задача). 4. Преобразовать все записи графически и символически. 5. По мере расширения и углубления знаний по теме исследования дополнение схемы и ее переработка.
При составлении логических схем необходимо руководствоваться следующими требованиями: • простота схематического представления, выражающаяся в минимальном количестве схемных элементов и их связей; • целевая и смысловая значимость элементов и связей должно быть иерархически отражено в пространстве схемы. В связи с этим необходимо выделить основные и вспомогательные блоки. (Например: цель – основной блок; задачи вспомогательные, необходимые для решения цели); • согласование элементов и связей внутри схемы; • наглядность, для чего используются средства графики, форм, цветовых оттенков, а также цифровой, диаграммный иллюстративный материал.
Задание 2. Анализ эволюции взглядов на проблему (10 баллов).
Анализ эволюции взглядов предполагает сравнительный анализ работ классиков политической мысли (3-4).
1. Определить авторов, исследовавших данную проблему (Античность, Средневековье, Новое Время, Современность). 2. Выделить 5 -6 ключевых положений по проблеме в каждой работе. 3. Определить критерии для сравнения. 4. Выявить общие черты и различия в ключевых положениях авторов (оформить в виде таблицы). 5. После проведения сравнительного исследования необходимо сделать вывод, где указать: а) как влияла на анализ проблемы автором историческая ситуация; б) выделить основные подходы к исследованию проблемы; в) указать в рамках какого подхода будет проходить ваше исследование и аргументировать почему. Возможен интегративный подход, который объединяет несколько точек зрения.
Задание 3. Кейс-стади (case-study) (15 баллов).
Кейс-стади (case-study) – это метод обучения основанный на разборе практических ситуаций. При рассмотрении берутся современные практические ситуации, имевшие место или имеющие место в российской политике. Ситуация не должна выходить за пределы пяти последних лет. Основные понятия, используемые в кейс-методе: «ситуация» и «анализ». Ситуация – некое состояние, которое содержит в себе определённые противоречия и характеризуется высокой степенью нестабильности. Ситуация как правило имеет потенциал к изменению, и эти изменения зависят от деятельности людей, участвующих в ситуации. В данной работе необходимо провести проблемный анализ: · выделить проблему в исследуемой практической ситуации; · проанализировать контекст ситуации и его влияние на развитие проблемы; · выявить возможные варианты развития ситуации · сконструировать пути оптимизации деятельности по решению проблемы.
Оформление кейса: 1. титульный лист с кратким, запоминающимся названием кейса указываются автор и год написания); 2. введение: указывается время начала действия, кратко характеризуется ситуация; 3. основная часть: выделяется основное противоречие или проблема, дается описание контекста ситуации (исторический контекст; контекст места; состав участников их интересы и способы влияния на принятие решения; особенности действий участников), комментарии ситуации автором и анализ возможных вариантов развития ситуации; 4. заключение: возможное решение проблемы и аргументация, почему данное решение является оптимальным.
Задание 4. Электронная конференция (15 баллов). Итогом теоретического и практического анализа проблемы становятся тезисы студента на электронную конференцию.
|