Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Николай Рерих Рихарду Рудзитису, Гаральду Лукину и Ивану Блюменталю. Спасибо Ивану Георгиевичу за письмо от 21 июня
29-ИЮНЯ-1939 Родные наши! Спасибо Ивану Георгиевичу за письмо от 21 июня. Видим из него, что переговоры о книжных сношениях не только продолжаются, но и делаются как бы благоприятнее. Необходимо их углублять, и, пожалуйста, сообщайте нам всевозможные подробности, ибо по ним можно судить и о многих прочих соображениях. И.Г. пишет, что он передал две заметки, думаем, что это две статьи Владимира Анатольевича, – такое осведомление вполне своевременно. Послана ли наконец книга В.П.Потёмкину? Удивительно, что даже такие личные посылки беспричинно задерживаются. Во всех этих отношениях поспешайте. Очень интересно заявление Г. Раппа. То, что Вы сообщаете об Аншевиц, прискорбно во многих отношениях. С одной стороны, оно показывает как бы охлаждение её к культурным заданиям. А ведь ещё недавно Рихард Яковлевич писал о её больших духовных реализациях. Нужно ли понять, что её устремления и реализации были непрочны. Во-вторых, смена названия фирмы бывает весьма губительна для всего дела. Вы знаете, насколько во всём мире торговые предприятия дорожат установленной фирмой. Ради фирмы затрачиваются крупнейшие суммы на рекламу, и всякое нарушение фирмы было бы вредительно, а может быть, даже губительно для дела. Так и в этом случае. Первоначально магазин связывался со знаком Угунс. Затем этот знак оказался неуместным, и во всей переписке, и в каталогах, и в хрониках появился магазин Аншевиц. И вот теперь почему-то опять нужно всё менять. И это где-то, несомненно, внесёт представление как о чём-то шатком и неустановившемся. И.Г. пишет, что заявление Аншевиц нужно уважить, ибо её причины резонные. Пожалуйста, поясните, какие именно её доводы и почему эти доводы не имели места раньше, когда обсуждался магазин. Ведь с самого начала Аншевиц, кажется, вообще не предполагала отдавать много личного труда магазину. Мы не знаем, где именно она служит и почему почтенное уважаемое книжное дело может мешать её работе. Всё это весьма печально и требует пояснений. И.Г. совершенно прав, полагая, что связывать формально с музеем магазин не следует. Также мы вполне понимаем, что имя Гаральда Феликсовича тоже не должно быть при этом упоминаемо, ибо иначе это может повлечь за собою новые нападки коллег. Так же точно Рихард Яковлевич не может быть формально указан, ибо его служба в библиотеке могла бы создать для недоброжелателей всякие перетолкования. Значит, нужно найти имя нейтральное, преданное культурной работе. Вероятно, у Вас в этом отношении будут всякие соображения и Вы с нами ими своевременно поделитесь. Но, во всяком случае, такая смена фирмы есть факт прискорбный и всегда отражающийся на преуспеянии дела. Кстати, много ли монографий продал Г. Раппа и имеет ли он и другие наши издания? Кажется, его магазин, в отличие от многих прочих, добросовестен в расчётах. Наверное, Вы ему теперь дали и английскую монографию – у него должны быть международные связи, которые он нам не скажет, но может ими для продажи книги воспользоваться. Вообще необходимо пользоваться всеми новыми возможностями и каналами. Было бы заблуждением полагать, что какие-то пути уже исчерпаны. Это была бы самая вредная иллюзия, потому что сама жизнь постоянно нас учит, как многообразны её обороты и возможности. Посылаю для Вашего личного осведомления копии письма Гущика ко мне и моего ответа ему. Вы, а также и Беликов должны находиться в курсе этого, ибо при неуравновешенности Гущика нельзя знать, какие новые, а может быть, и вредные вспышки опять могут произойти. Как видите, в письме к нему я помянул магазин Аншевиц, и это было почти накануне Вашего известия о её желании отойти от дела. Всё это лишь показывает, что дальнейшие решения о магазине должны быть вполне прочны, чтобы опять не возникла необходимость менять фирму. Кроме того, по нынешним временам нужно, чтобы каждое решение отвечало и вопросам экономии. Мы уже писали много раз, что сейчас ввиду задолженности издательства нужно быть крайне осмотрительными во всех прочих предприятиях. Ведь мы ещё не знаем, на какие средства существует магазин. Существует ли он на распродаже самих книг, то есть на средства издательства, – или же на доход от продажи книг, то есть на комиссионных. Если бы на минуту предположить первую версию, то ведь возможен такой день, когда книги издательства будут распроданы и магазин и издательство будут без средств. А между тем мы видим, что даже в самые трудные времена множество издательств существует, а книжные магазины успешно действуют с несомненной для себя выгодой. Интересно, какие совещания Вы имели с Беликовым касательно книжных дел. Было очень хорошее письмо от Юлии Доминиковны – какая она замечательная и сердечная деятельница. Из газет мы узнали, что Балтрушайтис теперь переведён посланником в Париж. Мы поручили Г.Г.Шкляверу с ним снестись. Ведь он давным-давно был моим доброжелателем. Беликов пишет, что в Нарве туристы из Стокгольма купили две монографии. Не знаем, русские или английские, и неужели эти туристы русские? Пусть И.Г. укрепляет свои благоприятные книжные отношения. Ведь эти отношения имеют значение весьма глубокое. Вы сами поймёте смысл всего этого. Итак, действуйте во имя добра и культуры. Наш душевный привет Клементию Станиславовичу. Шлём ему добрые мысли и всем Вам и хотим добра, добра и добра. Духом с Вами, Н.Р. _______
Date: 2015-09-24; view: 325; Нарушение авторских прав |