После компримирования максимальная температура газа на выходе компрессорного цеха (КЦ) ДКС составляет +750С.
Для охлаждения газа после компримирования на АВО газа 1 и 2 ступеней компримирования установлены аппараты воздушного охлаждения типа 2АВГ-75С в кол-ве 10 шт. на каждой из двух ступеней компримирования.
1. Вентилятор типа УК-2М (вентиляторы с металлическими лопастями «Торнадо» Т50-4 или вентиляторы с лопастями из композитных материалов ГАЦ-50) в кол-ве 2 шт. на 1 аппарат для АВО газа 1 и вентилятор типа УК-2М (вентиляторы с металлическими лопастями «Торнадо» Т50-4) в кол-ве 2 шт. на 1 аппарат для АВО газа 2 ступени.
2. Привод каждого вентилятора от тихоходного электродвигателя:
- мощностью 37 кВт.
- ВАСО 2-37-24У, для АВО газа 1 ступени.
3. Теплообменные секции в кол-ве 3 шт. в одном аппарате.
4. Коллектора входа (распределения) и выхода (сбора) продукта.
Обвязка АВО коллекторная, на каждый аппарат установлена отсекающая запорная арматура на входе и выходе (кран шаровой с ручным приводом вертикальной надземной установки Ду400 Ру80). На АВО газа 1 ступени каждый аппарат имеет собственную свечу, а на АВО газа 2 ступени свечные коллектора аппаратов врезаны в общий свечной коллектор.
В качестве свечной запорной арматуры используется кран шаровой с ручным приводом надземной установки Ду50 Ру80.
Наименование показателей
| Величины
|
I. Двигатель НК-16СТ состоит из двух частей (модулей)
|
Двигатель (газогенератор)
|
тип
| Газотурбинный, двухкаскадный, авиационный
|
условное обозначение
| НК - 16СТ
|
Свободная турбина
|
тип
| Одноступенчатая, осевая, реактивная, с выводным валом
|
условное обозначение
| 16СТ
|
Параметры двигателя
|
Максимальная мощность на приводном валу силовой турбины (СТ)
| 16000 кВт (16 МВт)
|
При условиях:
температура воздуха на входе в двигатель
атмосферное давление
отбор воздуха за компрессором низкого давления (КНД) на нужды ГПА
гидравлические потери полного давления на всасывании (от атмосферного давления до входного конфузора компрессора)
гидравлические потери полного давления на выхлопе (от входа в диффузор выхлопной шахты до атмосферы)
суммарные гидравлические потери полного давления:
в системе всасывания ГПА
в системе выхлопа ГПА (выхлопном устройстве)
- отбор воздуха и мощности от компрессора ВД
- частота вращения ротора СТ
|
+ 150С
0,1033 МПа
2,0 кг/сек
981 Па
981 Па
200 мм вод.ст. (1960 Па)
575 мм вод.ст (5640 Па)
не призводится
5300 об/мин
|
Эффективный КПД двигателя на режиме максимальной мощности (16 МВт)
| 29 %
|
При условиях:
нет отборов мощности и воздуха за компрессорами низкого и высокого давления (КНД и КВД) на нужды ГПА
нет потерь в системах всасывания и выхлопа ГПА
нет утилизации тепла выхлопных газов
|
|
Номинальный эффективный КПД в станционных условиях
| 27,5 %
|
Максимальная мощность на выходном валу СТ (без отбора воздуха за компрессором высокого давления (ВД) и при снижении температуры воздуха на входе в двигатель ниже -60С) -постоянная
При этом эффективный КПД двигателя возростает до
| 19200 кВт (19,2 МВт)
31,5 %
|
Номинальная мощность на муфте агрегата в станционных условиях, не менее
| 16000 кВт (16 МВт)
|
Рабочий диапазон изменения частоты вращения приводного вала СТ на режиме максимальной мощности:
- максимальная частота вращения, не более
- минимальная частота вращения, не менее
|
5565 об/мин
3975 об/мин
|
Частота вращения роторов:
НД
ВД
СТ (расчётная)
|
5270+-50 об/мин
6910+-70 об/мин
5350 об/мин
|
Температура газов перед СТ, не более:
- на режиме максимальной мощности (16МВт)
- при пуске
|
+ 6300С
+ 5000С
|
Температура наружных поверхностей двигателя, не более
| + 2000С
|
Уровень вибрации двигателя, не выше
| 40 мм/с
|
Расход воздуха через двигатель
| 96 кг/с
|
Температура газов на выхлопе двигателя
| + 3700С
|
Температура выхлопных газа в на выходе из СТ, не более
| + 4700С
|
Расход циклового воздуха
| 100 кг/с
|
Отборы воздуха от двигателя НК-16СТ
|
для обогрева блоков агрегата и в систему подогрева циклового воздуха от компрессора высокого давления (КВД)
|
2 кг/с (7200 кг/ч)
|
Давление воздуха отбираемого от КВД
| 0,98 МПа
|
Температура воздуха отбираемого от КВД
| + 2800С
|
Примечание: Отбор от компрессором высокого давления (КВД) разрешен при температуре воздуха на входе в двигатель не выше -50С
|
на эжектор системы подогрева циклового воздуха от компрессора низкого давления (КНД)
| 2 кг/с (7200 кг/ч)
|
Давление воздуха отбираемого от КНД
| 0,235 МПа
|
Температура воздуха отбираемого от КНД
| + 1050С
|
Время запуска агрегата без учета предпусковой подготовки до выхода на режим «Кольцо» (определяется САУ ГПА), не более
| 900 сек (15мин)
|
II.Системы двигателя и их характеристики.
|
1. Система топливопитания
|
Сорт топлива (рабочего и пускового)
| 1. Очищенный газ, размер мехчастиц в газе не более 10 мкм (наличие конденсата и сернистых соединений не допускается)
2. Очищенный нефтяной газ
|
Давление топлива на входе в двигатель при запуске и на всех режимах работы
| 2,3 – 2,5 МПа
|
Температура топлива на входе
| от +200С до +600С
|
Температура топливного газа, не менее
| +50С (письмо завода-изготовителя № 702от 12.05.95г.)
|
Температура точки росы топливного газа
| -250С (письмо завода-изготовителя № 702от 12.05.95г.)
|
Расход топливного газа при теплотворной способности газа 33906×10 Дж/м3, при мощности 16000 кВт
| 2,21 кг/сек (6406 м3/час)
|
Давление пускового газа
| 0,29- 0,46 МПа
|
Температура пускового газа
| +200С
|
Расход пускового газа, не более
| 2 кг/сек
|
Расход пускового газа на I запуск:
- с учетом холодных прокруток в период пуско-наладок, не более
- -в период эксплуатации без холодных прокруток, не более
|
800 кг
200 кг
|
Состав газа в % по объему:
- СН4
- С2Н3 + С3Н8
- С4 Н10 + высшие
- СО2
|
98,63
0,12
0,34
1,01
|
Плотность топлива
| 0,68 кг/м3
|
Низшая теплотворная способность
| 8100 ккал/ м3
|
Газовая постоянная
| 51,8 кгс*м/кг*К
|
2. Масляная система и система суфлирования.
|
Тип масляной системы
| Замкнутая, циркуляционная, под давлением
|
Сорт масла:
Допускается использование масел:
| ТП-22 ГОСТ 9972-74; ТП-22С ТУ 38.101821-83; МС-8РК ТУ 38.1011181-88; ИПМ-10 ТУ 381011299-90
МК-8П ГОСТ 6457-66; МС-8П ОСТ 38.01163-78
|
Тонкость фильтрации масла на входе в двигатель, не более
| 40мкм
|
Средний часовой расход масла, не более
| 1,0 кг/час (допускается увеличение расхода в течение межремонтного ресурса до 1,5 кг/час)
|
Давление масла в нагнетающей магистрали двигателя:
-на режиме прогрева (малого газа), не менее
-на режимах выше режима прогрева
|
0,29 МПа
от 0,35 до 0,4 МПа
|
Давление масла на входе в СТ, не менее
| 0,11 МПа
|
Давление воздуха в полости средней опоры
| от -0,06 МПа до+0,05 МПа
|
Прокачка масла через двигатель на максимальном режиме при температуре масла на входе в двигатель +1000С
| от 80 кг/сек до 100 кг/сек
|
Температура масла:
- на входе в двигатель на всех режимах работы
- на выходе из задней турбины,не более
- на выходе из свободной турбины (СТ), не более
|
от +50С до +1000С
+1250С
+1250С
|
Теплоотдача в масло на режиме максимальной мощности при окружающей температуре +150С и температуре масла на входе в двигатель +1000С, не более
| 1500 ккал/мин
|
Ёмкость маслосистемы с маслобаком (МБД), рабочая
| 0,9 м3 (900 л)
|
3. Система запуска.
|
Тип
| Автоматическая, автономная, от стартера, приводимого в действие природным газом
|
Давление газа на входе в стартер
| От 0,3 МПа до 0,45 МПа
|
Температура газа на входе в стартер, не ниже
| +200С
|
4. Система противообледенения
|
Тип
| Воздушно – тепловая с обогревом ВНА и кока
|
Управление системой
| Электрическое от тумблера
|
Отбор воздуха в систему противообледенения
| Из-за 10 ступени компрессора
|
5. Массовые и габаритные характеристики двигателя НК-16СТ
|
Сухая масса, не более:
- двигатель
- двигатель с рамой
- газогенератора с рамой
- свободная турбина с рамой
|
6000 кг
7800 кг
4000 кг
3800 кг
|
Габаритные размеры:
- длина
- ширина
- высота
|
6196,5 мм
2164 мм
2210 мм
|