Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования город

«Рассмотрено» На заседании педагогического совета Протокол №___ от «___» ___2015г. Председатель педагогического совета     «Согласованно»Зам.зав. по ВМР _______________ «___» ______2015г.   «Утверждаю» Заведующий МАДОУ ______________ «___» ________2015г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по образовательной области «Речевое развитие»

непосредственно-образовательная деятельность «Развитие речи»

 

для второй младшей группы №

 

1 непосредственно образовательная деятельность в неделю

(36 непосредственно образовательной деятельности в год)

 

 

Составитель: воспитатель

Сдельникова С.В.

 

 

2015 -2016 уч. г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» разработана в соответствии приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», с Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», Москва 2015 г; О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», Москва, 2010 г; В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Воронеж, 2009 г; Анжи А.В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада», Воронеж, 2006

Рабочая программа рассчитана на 36 НОД в год (1 раз в неделю) длительностью 15 минут. Содержание этой программы направлено на формирования у детей речевых навыков и умений владения речью как средством общения и культуры; обогащения активного словаря; развития связной, грамматичес­ки правильной диалогической и монологической речи; развития речевого творчества; развития звуковой и интонационной культуры речи, фонемати­ческого слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, по­нимания на слух текстов различных жанров детской литературы; формиро­вания звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте через решение следующих задач:

 

Развивающая речевая среда. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спро­си, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста"», «Предложите: „Хотите посмотреть..."», «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?"»).В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи: „Стыдно драться! Ты уже большой"»). В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов. Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забав­ных случаях из жизни.

Формирование словаря. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать сло­варный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые иг­рушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), место­положение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка —блюдце, стул — табурет — скамеечка, шуба —пальто —дубленка). Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Звуковая культура речи. Продолжать учить детей внятно про­износить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое воспри­ятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артику­ляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Грамматический строй речи. Продолжать учить детей согласовы­вать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; упот­реблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (ут­ка—утенок—утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

Помогать детям получать из нераспространенных простых предло­жений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).

Связная речь. Развивать диалогическую форму речи.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, кар­тин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать за­данный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравс­твуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).

Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспи­тателями и родителями.

 

Новизна рабочей программы заключается в обновлении содержания программы в соответствии требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Ее отличие от раннее действовавшей заключается в изменении традиционной системы познавательных задач, создание условий для полноценного развития ребенка.

Содержание рабочей программы отражает: специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и решает задачи по расширению и уточнению знаний детей о городе; формирование определенного отношения ребенка к родному краю, конкретные яркие представления активного отношения к окружающей жизни; развитие искренних чувств любви к родным местам; воспитание бережного отношения к природе родного края.

Национально-региональный компонент реализуется в ходе игровой деятельности (дидактические и подвижные игры), бесед, наблюдений в природе, является частью непосредственной образовательной деятельности и отражается в темах: интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Перелетные птицы», чтение стихотворения А. Плещеева «Весна», чтение стихотворения об «Осени», рассказывание по набору игрушек «Жизнь бурого и белого медведя на Севере», рассказывание по картине «Катаемся на санках».

 

Рабочая программа включает принцип интеграции содержания образования по данному разделу, задачи которого решаются в ходе реализации других областей образовательной программы, а именно:

- «Социально-коммуникативное развитие»: формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения; формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы; решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы - формирования целостной картины мира

- «Речевое развитие»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье.

- «Художественно-эстетическое развитие» - использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области

- «Физическое развитие»: в части решения общей задачи по охране жизни и укрепления физического и психического здоровья, расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни, осуществление постоянного контроля за выработкой правильной осанки, обеспечение впомещении оптимального температурного режима, регу­лярное проветривание, использование пальчиковой гимнастики и физкультминуток.

 

Особенностью организации образовательного процесса по образовательному компоненту «Речевое развитие», является то, что педагоги, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, организуют с детьми различные игры, берут на себя главные роли, объединяют детей для совместной игры, показывают образцы различных игровых действий с игрушками, предметами-заместителями, побуждают к развертыванию игр, драматизируют в лицах знакомые детям потешки, прибаутки, используют игрушки при чтении сказок, рассказов, стихотворений, тем самым обогащают детей новыми знаниями и впечатлениями, стараясь вызвать у детей интерес, желание подражать, содействуют возникновению чувства симпатии к другому ребенку, интереса к нему как к партнеру по игре, развивают умения понимать его интересы, потребности, воспитывают чуткость, отзывчивость, справедливость. Педагоги способствуют возникновению эмоционально насыщенной атмосферы в игре: включаются в игру, заражая детей своим интересом, эмоциями, используют выразительные движения, мимику, интонированную речь, вносят в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности. Все это способствует укреплению и сохранению физического и психического здоровья малышей, их эмоциональному благополучию.

 

Педагогический анализ знаний и умение детей (диагностика) проводится два раза в год (сентябрь, май) в форме беседы, игр, тестирования в игровой форме.

Программой предусмотрено проведение:

 

№ НОД Тема (раздел) Количество НОД В том числе практической НОД
2,5,8,11,13,14,17,18,21,23,31, Развитие связной речи    
1,6,12,15,27,29,35 Формирование словаря    
9,16,24,25,28 Освоение грамматически правильной речи    
3,4,7,10,19,20,22,26,30,32,34, Освоение звуковой культуры речи    
Всего:    

Тематический план

 

№ п/п Тема Кол – во НОД Планируемая дата Фактическая дата
1. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка» 1    
2. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» 1    
3. Звуковая культура речи: звуки - а, у Дидактическая игра «Не ошибись» 1    
4. Звуковая культура речи: звук – у 1    
5. Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин 1    
6. Чтение русской народной сказки «Колобок» Дидактическое упражнение «Играем в слова» 1    
7. Звуковая культура речи: звук – о Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» 1    
8. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик» Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» 1    
9. Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» 1    
10. Звуковая культура речи: звук – и 1      
11. Рассматривание картины «Коза с козлятами» Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» 1    
12. Чтение стихотворения С. Маршака «Детки в клетке» 1    
13. Чтение сказки «Снегурушка и лиса» 1    
14. Повторение сказки «Снегурушка и лиса» Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» 1    
15. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое» 1    
16. Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье» 1    
17. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» 1    
18. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» 1    
19. Звуковая культура речи: звуки - м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» 1    
20. Звуковая культура речи: звуки – п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» 1    
21. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» 1    
22. Звуковая культура речи: звуки – б, бь 1    
23. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» 1    
24. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» 1    
25. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» 1    
26. Звуковая культура речи: звуки т, п, к 1    
27. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» 1    
28. Рассматривание сюжетных картин. Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Что изменилось?» 1    
29. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» 1    
30. Звуковая культура речи: звук – ф 1    
31. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка» Рассматривание сюжетных картин 1    
32. Звуковая культура речи: звук – с 1    
33. Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца» Литературная викторина 1    
34. Звуковая культура речи: звук – з 1    
35. Повторение стихотворений Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» 1    
36. Звуковая культура речи: звук – ц 1    
  Итого:      

 

Требования к результатам освоения ребенком непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» образовательной области «Речевое развитие» представлены следующим образом, а именно:

Знает:

· речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить,

знакомиться, выражать просьбу;

· знает и называет предметы бытового назначения, объекты природы ближайшего

окружения;

· действия с предметами, некоторые их особенности: части, размеры, цвет (4 цвета),

некоторые другие особенности (теплый, чистый);

· названия некоторых трудовых действий, орудий, необходимых в труде (няня

налила в чашку компот, мама выстирала и выгладила платье);

· собственные действия (убрал игрушки, вымыл и вытер руки);

· по имени близких людей (родственников, воспитателя, няню, муз. руководителя)

 

Умеет:

  • с помощью взрослого ребенок устанавливает разнообразные связи между предметами и явлениями: временные, пространственные, количественные, простейшие причинно-следственные;
  • ребенок пользуется в речевом общении сложными и простыми предложениями;
  • составляет рассказ по картине по вопросам воспитателя из 3-4 предложений;
  • охотно пересказывает знакомые сказки и рассказы при помощи взрослого;
  • инициативен и активен в общении;
  • слышит и интонационно выделяет звук в слове с помощью взрослого;
  • слышит части слова (окончания, суффикс, приставку), пользуется ими в словообразовании, а так же для выражения разнообразных отношений;
  • читает стихи некрикливо, пользуясь средним темпом речи;
  • слышит в потешке, чистоговорке, стихотворении часто повторяющийся звук

 

Имеет представления:

· иметь представления о драматизации произведений и участвовать в драматизации сказок.

 

 

Данные требования полностью соответствуют промежуточным и итоговым результатам освоения содержания ребенком непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования. Мониторинг проводится два раза в год (сентябрь, апрель), его результаты фиксируются в таблице.

Содержание работы по освоению ребенком непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» образовательной области «Речевое развитие» в рабочей программе представлено календарно-тематическим планированием, которое разработано с учетом обязательного минимума содержания федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательной программой дошкольного образования и в котором указаны: разделы и темы в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы и календарем праздников. В данном плане тезисно представлено содержание изучаемого материала, требования к овладению необходимыми умениями и навыкам (программное содержание), включен национально-региональный компонент и компонент ДОУ, раскрыты формы и методические приемы, используемые в ходе непосредственно образовательной деятельности.

 

 


Календарно-тематический план по непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи»

образовательной области «Речевое развитие»

Date: 2015-09-24; view: 438; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию