Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние условий отдыха на скорость развития утомления мышц кисти человека





 

Предложите испытуемому сжимать кистевой эспандер до упора или кистевой динамометр до определенной величины (лучше всего до величины средней нагрузки) в режиме одиночных сокращений – 1 раз в секунду. При этом второй рукой он не должен совершать никаких движений. Оцените время от начала сокращений до начала развития утомления, при котором человек уже не может развить первоначальную силу сжатия.

Дайте испытуемому отдохнуть до полного восстановления (5 – 10 минут), но в течение всего времени отдыха предложите ему сжимать динамометр другой (не работавшей) рукой в том же темпе, но с произвольным усилием.

Верните динамометр в работавшую руку испытуемого и снова повторите первое упражнение, снова оценив время до начала развития утомления.

 

Оформление протокола.

1. Сравните время от начала сокращения до начала развития утомления в первом и втором случае.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Сделайте вывод о влиянии условий отдыха на скорость развития утомления мышцы в целом организме.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Сделайте вывод о роли «активного отдыха» в восстановлении работоспособности мышцы.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Объясните причину (механизм) различий в скорости развития утомления в первом и втором случаях.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Исходя из предыдущего объяснения, сделайте вывод о возможности использования активного отдыха для восстановления работоспособности нервной системы.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Задание 4 Итоговое тестовое задание к теме «Физиология мышечного аппарата»

 

Все скелетные мышцы образованы

1. Только поперечно-полосатой мышечной тканью. 2. Только гладкой мышечной тканью.

3. И поперечно-полосатой и гладкой мышечной тканью; 4. Скелетной мышечной тканью;

 

На постсинаптической мембране нервно-мышечного синапса возникает потенциал:

1. Возбуждающий постсинаптический;

2. Возбуждающий пресинаптический;

3. Потенциал действия;

4. При сокращении возбуждающий, а при расслаблении – тормозной постсинаптический;

 

Электромеханическое сопряжение поперечно-полосатых мышц осуществляется:

1. Ацетилхолином; 2. Ионом натрия

3. Ионом кальция; 4. АТФ;

 

Поступление в клетку кальция, необходимого для сокращения скелетных мышц осуществляется:

1. Из внеклеточной среды, через плазматическую мембрану мышечной клетки;

2. Из внеклеточной среды, через постсинаптичекую мембрану;

3. Из кальциевых «депо», через мембрану саркоплазматического ретикулума;

4. Из активно работающих при сокращении митохондрий;

 

Поступление кальция в активно сокращающуюся скелетную мышцу осуществляется:

1. Через кальциевый канал; 2. Через кальциевый насос (АТФ-азу);

3. Через натрий - калиевый насос(АТФ-азу); 4. Диффузно;

 

Активным транспортом для скелетной мышечной клетки является:

1. Поступление медиатора через пресинаптическую мембрану;

2. Поступление натрия через постсинаптическую мембрану;

3. Поступление кальция в клетку через мембрану саркоплазматического ретикулума;

4. Удаление кальция из цитоплазмы через мембрану саркоплазматического ретикулума

5. Удаление кальция из цитоплазмы через плазматическую мембрану;

 

Впервые экспериментально получил и записал все формы тетануса:

1. Г. Гельмгольц; 2. Н. Е. Введенский;

3. Ч. Шеррингтон; 4. А.А. Ухтомский;

 

Разделение толстых и тонких нитей саркомера, препятствующее сокращению мышцы обеспечивает:

1. Тропонин 2. G – Актин;

3. Миозин; 4. Тропомиозин;

 

Теория скользящих нитей описывает:

1. Механизм скольжения ионов через постсинаптическую мембрану мышечной клетки;

2. Механизм сокращения за счет скольжения тонких нитей вдоль толстых;

3. Механизм сокращения за счет скольжения толстых нитей вдоль тонких;

4. Перемещение мышечных волокон в пространстве во время сокращения;

5. Процесс образования нитей (миофибрилл) сократительных белков в растущей мышце;

 

Сокращение мышцы, при котором оба ее конца неподвижно закреплены, называется:

1. Изотоническим; 2. Изометрическим;

3. Ауксотоническим 4. Тетаническим;

 

Состояние обратимого местного, устойчивого сокращения которое продолжается и при снятии раздражения называется:

1. Контрактура; 2. Тетанус;

3. Мышечный тонус; 4. Тремор;

 

Амплитуда сокращения одиночного мышечного волокна, при неограниченном увеличении частоты раздражения раздражителя:

1. Уменьшается; 2. Сначала уменьшается, потом увеличивается;

3. Увеличивается; 4. Сначала увеличивается, потом уменьшается;

 

Сокращение мышцы в результате раздражения серией сверхпороговых импульсов, каждый из которых действует в фазу сокращения от предыдущего, называется:

1. Одиночным сокращением; 2. Пессимальным;

3. Гладким тетанусом; 4. Зубчатым тетанусом;

 

Пессимум частоты, это ситуация при которой:

1. Увеличение частоты раздражителя приводит к снижению ответной реакции;

2. Увеличение частоты раздражителя приводит к повышению ответной реакции;

3. Увеличение частоты раздражителя не приводит больше к увеличению ответной реакции;

4. Снижение частоты раздражителя приводит к снижению ответной реакции;

5. Снижение частоты раздражителя приводит к повышению ответной реакции;

 

Тетаническое сокращение возникает в результате:

1. Увеличения частоты нервных импульсов;

2. Увеличения силы нервных импульсов;

3. Снижения силы нервных импульсов;

4. Увеличения частоты и силы нервных импульсов

5. Увеличения времени действия раздражителя;

 

Отсутствуют электроуправляемые (потенциалозависимые) Na+ каналы на мембранах:

1. Скелетных мышц имеющих множественный тип иннервации;

2. Скелетных мышц имеющих одиночный тип иннервации;

3. Гладких мышц;

4. Поперечно-полосатых мышц;

 

По мере возрастания силы раздражителя первыми в сокращение включаются:

1. Большие двигательные единицы; 2. Малые двигательные единицы;

3. Средние двигательные единицы; 4. Средние и малые двигательные единицы;

 

Фазные мышечные волокна:

1. Имеют множественный тип иннервации. 2. Имеют одиночный тип иннервации

3. Имеют и множественный и одиночный типы иннервации 4. Не иннервируются

 

Плотность иннервации выше у тех мышц, которые

1. Выполняют более тонкую работу; 2. Выполняют грубую работу;

3. Не выполняют никакой работы; 4. Регулируются вегетативной нервной системой;

 

Нейронами передних рогов спинного мозга:

1. Иннервируются скелетные мышцы, 2. Иннервируются гладкие мышцы;

3. Иннервируются и скелетные и гладкие мышцы; 4. Мышцы не иннервируются;

 

Мышца выполняет динамическую работу если:

1. Внешняя нагрузка выше максимальной для данной мышцы;.

2. Внешняя нагрузка равна напряжению мышцы.

3. Внешняя нагрузка отсутствует;

4. Внешняя нагрузка не равна напряжению мышцы.

 

Мышца выполняет положительную динамическую работу если:

1. Внешняя нагрузка меньше чем напряжение мышцы.

2. Внешняя нагрузка больше чем напряжение мышцы.

3. Внешняя нагрузка равна напряжению мышцы.

4. Внешняя нагрузка отсутствует;

 

Если внешняя нагрузка меньше чем напряжение мышцы.

1. Внешняя работа равна нулю; 2. Внешняя работа положительна;

3. Внешняя работа отрицательна; 4. Совершается только внутренняя работа;

 

Наибольшую внешнюю работу поперечно-полосатая мышца производит при:

1. Минимальных нагрузках;

2. Максимальных нагрузках;

3. Средних нагрузках;

4. Отсутствии нагрузок;

5. Максимальных нагрузках или отсутствии нагрузок;

Правило средних нагрузок гласит:

1. Среднее число сокращений мышцы в единицу времени величина постоянная;

2. Наибольшую внешнюю работу мышца производит при средних для нее нагрузках;

3. Максимальная сила мышцы может быть развита при средних для нее нагрузках;

4. Максимальная сила мышцы – есть среднее арифметическое силы всех мышечных волокон;

5. Количество мышечных волокон инервируемых одним мотонейроном зависит средней нагрузки мышцы в единицу времени;

 

Сила поперечно полосатых мышц не зависит от:

1. Суммарной силы всех мышечных волокон;

2. Количества мышечных волокон в мышце;

3. Исходной длины мышцы;

4. Состояния нервной системы

5. Величины поднимаемого груза;

 

Значительным ростом выносливости мышцы сопровождается:

1. Дистрофия мышечных волокон;

2. Саркоплазматическая гипертрофия мышечных волокон;

3. Миофибрилярная гипертрофия мышечных волокон;

4. Любая гипертрофия мышечных волокон;

 

При рождении мышечные волокна скелетных мышц:

1. Все медленные. 2. Все быстрые

3. Всегда смешанные 4. Скорость сокращения зависит от генотипа;

 

Силовой дефицит тем меньше:

1. Чем совершеннее центральное управление мышечным аппаратом;

2. Чем выше абсолютная сила мышцы;

3. Чем выше относительная сила мышцы;

4. Чем выше нагрузка мышцы;

 

Синхронизация сокращен6ий двигательных единиц, приведет:

1. К увеличению силы сокращений и снижению плавности движений;

2. К снижению силы сокращений и повышению плавности движений;

3. К увеличению силы сокращений и повышению плавности движений;

4. К снижению силы сокращений и снижении ю плавности движений;

 

Биологическая роль утомления состоит в:

1. Регуляции физиологической активности организма;

2. Своевременной защите организма от истощения;

3. Регуляции активности двигательного аппарата;

4. Регуляции интенсивности энергетического обмена в мышцах;

5. Предотвращении избыточной двигательной активности;

 

Феномен активного отдыха открыт:

1. И.П. Павловым; 2. И.М. Сеченовым;

3. П.К. Анохиным; 4. Ч. Шеррингтоном;

 

В нервно-мышечном препарате, при непрямом раздражении, утомление развивается, прежде всего:

1. В системе рецепторов;

2. В центральных синапсах;

3. В двигательных нейронах;

4. В нервно-мышечных синапсах;

5. В мышце;

 

При длительном раздражении кожи лапки спинальной лягушки, рефлекторное отдергивание лапки прекращается из-за развития утомления:

1. В мышцах лапки; 2. В нервно-мышечных синапсах;

3. В нервном центре рефлекса; 4. В рецепторах;

 

При длительном сжимании кистевого динамометра развивается

1. Локальное утомление; 2. Центральное утомление;

3. Острое утомление; 4. Общее утомление;

К концу сессии развивается:

1. Хроническое утомление; 2. Центральное утомление;

3. Острое утомление; 4. Общее утомление;

 

Попытка пробежать кросс со скоростью превышающей функциональные возможности бегуна приведет к развитию:

1. Локального утомления; 2. Центрального утомления;

3. Острого утомления; 4. Общего утомления;

 

Практически мгновенно может исчезать:

1. Локальное утомление; 2. Центральное утомление;

3. Острое утомление; 4. Общее утомление;

 

Утомление нервно-мышечного препарата будет более полным при:

1. Непрерывном непрямом раздражении;

2. Непрерывном непрямом раздражении с промежутками отдыха;

2. Непрерывном, прямом раздражении;

3. Непрерывном, прямом раздражении с промежутками отдыха

 

При увеличении частоты раздражения, время развития утомления:

1. Будет всегда уменьшаться;

2. Будет всегда увеличиваться;

3. Не будет изменяться;

4. Будет уменьшаться при развитии мышечного утомления;

5. Будет увеличиваться при развитии центрального утомления;

 

Если восстановление работоспособности мышц произошло сразу после снижения интенсивности раздражения, то снижение работоспособности

1. Было вызвано развитием утомления;

2. Было вызвано развитием пессимума;

3. Было вызвано развитием и утомления и пессимума;

4. Было вызвано не физиологическими причинами, а качествами раздражения;

 

Работоспособность при динамической работе сохранится дольше, если:

1. Груз нести попеременно в разных руках;

2. Груз нести все время в одной руке;

3. Чаще отдыхать;

4. Вообще не отдыхать;

5. Равномерно распределить груз в руках;

 

Наиболее энергоемким при физических нагрузках является процесс:

1. Проведение возбуждения по нервным волокнам;

2. Распространение возбуждения в нервных центрах;

3. Сокращение мышц;

4. Работа нервно-мышечного синапса;

 

К аэробным системам энергетического обмена относятся;

1. Креатинфосфатная система;

2. Креатинфосфатная система и гликолиз;

3. Креатинфосфатная система и митохондриальная;

4. гликолиз и митохондриальная стсиема;

5. митохондриальная система;

 

Гетерохронность восстановительных процессов - это:

1. Чередование в восстановительном периоде положительной и отрицательной индукции;

2. Чередование в восстановительном периоде разных видов отдыха;

3. Неодновременное восстановление разных систем организма;

4. Неодновременное развитие процессов восстановления и утомления;

 

 

ТЕМА: ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Задание 1. Дайте определение следующим понятиям:

 

Высшая нервная деятельность –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Инстинкт –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Условный рефлекс –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Безусловный раздражитель –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Запредельное торможение –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Запаздываюшее торможение –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Внимание –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Мотивация –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Первая сигнальная система –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Приобретенное поведение –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание 2

 

1. Зарисуйте в тетради схему рефлекторной дуги условного рефлекса.

2. Назовите структуры обозначенные буквами

А- _____________________________________________________________________

Б- _____________________________________________________________________

В- _____________________________________________________________________

Г- _____________________________________________________________________

3. Отметьте цифрами чувствительный, вставочный и двигательный нейроны ой части дуги, на которую действует условный раздражитель

1. ______________________________________________

2. ______________________________________________

3. ______________________________________________

4. Перечислите условия необходимые для успешной выработки условного рефлекса.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Укажите место в нарисованной вами рефлекторной дуге, где происходит развитие торможения. Объясните физиологический механизм развития торможения.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание 3.

Date: 2015-09-24; view: 814; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию