№№ лекций
| Разделы, подразделы, пункты содержания дисциплины, выносимые на лекции
| Примечание
|
| Девятый семестр
|
|
| 1. Коммерческое право как один из разделов правоведения и учебная дисциплина, предмет изучения коммерческого права.
1.1.Понятие коммерции и коммерческого права.
1.2.Коммерческое право как наука и как учебная дисциплина.
1.3.Предмет регулирования коммерческого права.
1.4.Содержание курса коммерческое право.
|
|
| 2. Роль коммерческой деятельности в обеспечении жизненных интересов общества, нормального функционирования хозяйственного механизма.
2.1.Современные тенденции развития торгового права.
2.2. Роль и функции коммерческой деятельности в социальной жизни.
|
|
| 3.Субъекты коммерческой деятельности.
3.1.Субъекты коммерческого права.
3.2.Понятие участников торговой деятельности.
3.3.Виды субъектов коммерческого права.
3.4.Оптовые торговые и посреднические организации.
|
|
4.
| 4. Выбор формы предприятия в зависимости от функций в процессе создания и реализации товара.
4.1.Организационно-правовые формы. Их актуальность.
4.2.Основные элементы при выборе организационно-правовой формы.
|
|
5.
| 5. Понятие объектов торгового оборота.
5.1.Понятиеобъектов торгового права.
5.2.Виды объектов торгового права.
5.3.Классификация товаров.
5.4.Правовой режим товаров
|
|
6.
| 6. Правовое обеспечение развития товарного рынка.
6.1. Понятие товарного рынка и его структуры.
6.2. Пути развития структуры рынка.
6.3. Особенности развития субъектов – организаторов рынка.
6.4.Формирование инфраструктуры рынка.
|
|
7.
| 7. Товарные биржи, оптовые ярмарки, дилерские сети.
7.1. Виды специальных субъектов коммерческой деятельности.
7.2. Организаторы товарного рынка.
7.3.Деяетельность товарных бирж.
|
|
8.
| 8. Сбытовые и снабженческие подразделения предприятий.
8.1.Сущность организационных договоров.
8.2.Основные виды организационных договоров.
8.3. Договоры о взаимосвязанной деятельности по снабжению ресурсами и сбыту товаров.
|
|
9.
| 9. Создание конкурентной среды в сфере коммерческой деятельности (правовые вопросы).
9.1. Понятие и социально-экономическая роль конкуренции.
9.2.Способы создания конкурентной среды.
9.3.Защита конкуренции.
|
|
10.
| 10. Торговые сделки и контракты.
10.1.Основания заключения контракта: принятие федеральной или региональной государственной программы, выделение из бюджета средств на закупку товаров.
10.2.Порядок и сроки высылки проекта контракта, его подписания поставщиком.
|
|
11.
| 11. Договор оптовой купли-продажи и его подвиды.
11.1.Оптовая торговля и обеспечение интересов потребителей.
11.2.Договор оптовой купли- продажи.
11.3.Купля-продажа и поставка.
|
|
12.
| 12. Выбор структуры договорных связей.
12.1.Сущность и виды договорных связей.
12.2.Выбор структуры реализационных связей.
12.3.Ососбенности отдельных видов связей.
|
|
13.
| 13. Выработка условий торговых договоров.
13.1.Порядок определения условий договоров.
13.2.Предмет договора, ассортимент, сроки и порядок отгрузки.
13.3.Условия о цене и способе расчетов.
|
|
14.
| 14. Приемка товаров. Экспертиза качества.
14.1.Правовое регулирование приемки товаров.
14.2.Порядок приемки продукции по количеству.
14.3.Организация приемки продукции.
14.4.Особенности приемки продукции по качеству и комплектности.
15.5. Экспертиза качества товаров.
|
|
15.
| 15. Претензии и иски.
15.1.Порядок и сроки предъявления претензий в торговых отношениях.
15.2.Содержание претензии. Документальное обоснование претензионного требования.
15.3.Порядок и сроки дачи ответа на претензию.
|
|
16.
| 16. Государственный контроль за соблюдением правил коммерческой деятельности.
16.1. Понятие, значение и формы осуществления государственного контроля в торговле.
16.2.Органы государственного контроля в коммерческой деятельности.
16.3.Требования к организации и проведению мероприятий по контролю.
|
|
17.
| 17.Защита от неправомерных действий, контролирующих органов.
17.1.Способы защиты прав и интересов предпринимателя в отношениях с государственными органами.
17.2.Участие органов прокурорского надзора в обеспечении защиты предпринимателей.
17.3.Нотариальная форма защиты прав и интересов предпринимателей.
|