Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные задачи изучения курса





 

- собирать нормативную и фактическую информацию, имеющую значение для реализации правовых норм в сфере коммерческой деятельности;

- толковать и применять законы и другие нормативно-правовых акты в сфере коммерческой деятельности;

- разрабатывать документы гражданско-правового характера, осуществлять юридическую экспертизу нормативно-правовых актов;

- юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства в коммерческой деятельности;

- анализировать судебную и арбитражную практику;

- давать юридические заключения и консультации.

- определять существующие подходы к пониманию сущности и содержания коммерческого права как учебной дисциплины и подотрасли гражданского права, его основных институтов;

II Содержание дисциплины

 

1. Коммерческое право как один из разделов правоведения и учебная дисциплина, предмет изучения коммерческого права.

1.1.Понятие коммерции и коммерческого права.

1.2.Коммерческое право как наука и как учебная дисциплина.

1.3.Предмет регулирования коммерческого права.

1.4.Система и источники коммерческого права.

2. Роль коммерческой деятельности в обеспечении жизненных инте­ресов общества, нормального функционирования хозяйственного механизма.

2.1.Современные тенденции развития торгового права.

2.2. Роль и функции коммерческой деятельности в социальной жизни.

3.Субъекты коммерческой деятельности.

3.1.Субъекты коммерческого права.

3.2.Понятие участников торговой деятельности.

3.3.Виды субъектов коммерческого права.

3.4.Оптовые торговые и посреднические организации.

4.Выбор формы предприятия в зависимости от функций в процессе создания и реализации товара.

4.1.Организационно-правовые формы. Их актуальность.

4.2.Основные элементы при выборе организационно-правовой формы.

5. Понятие объектов торгового оборота.

5.1.Понятие объектов торгового права.

5.2.Виды объектов торгового права.

5.3.Классификация товаров.

5.4.Правовой режим товаров.

6. Пра­вовое обеспечение развития товарного рынка.

6.1. Понятие товарного рынка и его структуры.

6.2. Пути развития структуры рынка.

6.3. Особенности развития субъектов – организаторов рынка.

6.4.Формирование инфраструктуры рынка.

7. Товарные биржи, оптовые ярмарки, дилерские сети.

7.1. Понятие, содержание и участники оптового товарооборота.

7.2. Товарные биржи.

7.3. Оптовые ярмарки и рынки.

8. Сбытовые и снабженческие подразделения предприятий.

8.1.Сущность организационных договоров.

8.2.Основные виды организационных договоров.

8.3.Договоры о взаимосвязанной деятельности по снабжению ресурсами и сбыту товаров.

9. Создание конкурентной среды в сфере коммерческой деятельности (правовые вопросы).

9.1.Понятие и социально-экономическая роль конкуренции.

9.2.Способы создания конкурентной среды.

9.3.Защита конкуренции.

10. Торговые сделки и контракты.

10.1.Сделки в коммерческих правоотношениях

10.2. Основания заключения контракта: принятие федеральной или региональной государственной программы, выделение из бюджета средств на закупку товаров.

11. Договор оптовой купли-продажи и его под­виды.

11.1.Оптовая торговля и обеспечение интересов потребителей.

11.2.Договор оптовой купли- продажи.

11.3.Купля-продажа и поставка.

12. Особенности заключения договоров на биржах и ярмарках, аукционах.

12.1. Особенности заключения сделок на биржах.

12.2. Особенности заключения сделок на ярмарках и рынках

12.3. Торги, торгово-промышленные выставки и торгово-промышленные палаты.

13. Выбор структуры договорных связей.

13.1.Сущность и виды договорных связей.

13.2.Выбор структуры реализационных связей.

13.3.Ососбенности отдельных видов связей.

14. Выработка ус­ловий торговых договоров.

14.1.Порядок определения условий договоров.

14.2.Предмет договора, ассортимент, сроки и порядок отгрузки.

14.3.Условия о цене и способе расчетов.

15. Приемка товаров. Экспертиза качества.

15.1.Правовое регулирование приемки товаров.

15.2.Порядок приемки продукции по количеству.

15.3.Организация приемки продукции.

15.4.Особенности приемки продукции по качеству и комплектности.

15.5. Экспертиза качества товаров.

16. Претензии и иски.

16.1.Порядок и сроки предъявления претензий в торговых отношениях.

16.2.Содержание претензии. Документальное обоснование претензионного требования.

16.3.Порядок и сроки дачи ответа на претензию.

17. Государственный контроль за соблю­дением правил коммерческой деятельности.

17.1.Понятие, значение и формы осуществления государственного контроля в торговле.

17.2.Органы государственного контроля в коммерческой деятельности.

17.3.Требования к организации и проведению мероприятий по контролю.

18.Защита от неправо­мерных действий, контролирующих органов.

18.1.Способы защиты прав и интересов предпринимателя в отношениях с государственными органами.

18.2.Участие органов прокурорского надзора в обеспечении защиты предпринимателей.

18.3.Нотариальная форма защиты прав и интересов предпринимателей.

Date: 2015-09-24; view: 241; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию