Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные задачи изучения курсаСтр 1 из 4Следующая ⇒
- собирать нормативную и фактическую информацию, имеющую значение для реализации правовых норм в сфере коммерческой деятельности; - толковать и применять законы и другие нормативно-правовых акты в сфере коммерческой деятельности; - разрабатывать документы гражданско-правового характера, осуществлять юридическую экспертизу нормативно-правовых актов; - юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства в коммерческой деятельности; - анализировать судебную и арбитражную практику; - давать юридические заключения и консультации. - определять существующие подходы к пониманию сущности и содержания коммерческого права как учебной дисциплины и подотрасли гражданского права, его основных институтов; II Содержание дисциплины
1. Коммерческое право как один из разделов правоведения и учебная дисциплина, предмет изучения коммерческого права. 1.1.Понятие коммерции и коммерческого права. 1.2.Коммерческое право как наука и как учебная дисциплина. 1.3.Предмет регулирования коммерческого права. 1.4.Система и источники коммерческого права. 2. Роль коммерческой деятельности в обеспечении жизненных интересов общества, нормального функционирования хозяйственного механизма. 2.1.Современные тенденции развития торгового права. 2.2. Роль и функции коммерческой деятельности в социальной жизни. 3.Субъекты коммерческой деятельности. 3.1.Субъекты коммерческого права. 3.2.Понятие участников торговой деятельности. 3.3.Виды субъектов коммерческого права. 3.4.Оптовые торговые и посреднические организации. 4.Выбор формы предприятия в зависимости от функций в процессе создания и реализации товара. 4.1.Организационно-правовые формы. Их актуальность. 4.2.Основные элементы при выборе организационно-правовой формы. 5. Понятие объектов торгового оборота. 5.1.Понятие объектов торгового права. 5.2.Виды объектов торгового права. 5.3.Классификация товаров. 5.4.Правовой режим товаров. 6. Правовое обеспечение развития товарного рынка. 6.1. Понятие товарного рынка и его структуры. 6.2. Пути развития структуры рынка. 6.3. Особенности развития субъектов – организаторов рынка. 6.4.Формирование инфраструктуры рынка. 7. Товарные биржи, оптовые ярмарки, дилерские сети. 7.1. Понятие, содержание и участники оптового товарооборота. 7.2. Товарные биржи. 7.3. Оптовые ярмарки и рынки. 8. Сбытовые и снабженческие подразделения предприятий. 8.1.Сущность организационных договоров. 8.2.Основные виды организационных договоров. 8.3.Договоры о взаимосвязанной деятельности по снабжению ресурсами и сбыту товаров. 9. Создание конкурентной среды в сфере коммерческой деятельности (правовые вопросы). 9.1.Понятие и социально-экономическая роль конкуренции. 9.2.Способы создания конкурентной среды. 9.3.Защита конкуренции. 10. Торговые сделки и контракты. 10.1.Сделки в коммерческих правоотношениях 10.2. Основания заключения контракта: принятие федеральной или региональной государственной программы, выделение из бюджета средств на закупку товаров. 11. Договор оптовой купли-продажи и его подвиды. 11.1.Оптовая торговля и обеспечение интересов потребителей. 11.2.Договор оптовой купли- продажи. 11.3.Купля-продажа и поставка. 12. Особенности заключения договоров на биржах и ярмарках, аукционах. 12.1. Особенности заключения сделок на биржах. 12.2. Особенности заключения сделок на ярмарках и рынках 12.3. Торги, торгово-промышленные выставки и торгово-промышленные палаты. 13. Выбор структуры договорных связей. 13.1.Сущность и виды договорных связей. 13.2.Выбор структуры реализационных связей. 13.3.Ососбенности отдельных видов связей. 14. Выработка условий торговых договоров. 14.1.Порядок определения условий договоров. 14.2.Предмет договора, ассортимент, сроки и порядок отгрузки. 14.3.Условия о цене и способе расчетов. 15. Приемка товаров. Экспертиза качества. 15.1.Правовое регулирование приемки товаров. 15.2.Порядок приемки продукции по количеству. 15.3.Организация приемки продукции. 15.4.Особенности приемки продукции по качеству и комплектности. 15.5. Экспертиза качества товаров. 16. Претензии и иски. 16.1.Порядок и сроки предъявления претензий в торговых отношениях. 16.2.Содержание претензии. Документальное обоснование претензионного требования. 16.3.Порядок и сроки дачи ответа на претензию. 17. Государственный контроль за соблюдением правил коммерческой деятельности. 17.1.Понятие, значение и формы осуществления государственного контроля в торговле. 17.2.Органы государственного контроля в коммерческой деятельности. 17.3.Требования к организации и проведению мероприятий по контролю. 18.Защита от неправомерных действий, контролирующих органов. 18.1.Способы защиты прав и интересов предпринимателя в отношениях с государственными органами. 18.2.Участие органов прокурорского надзора в обеспечении защиты предпринимателей. 18.3.Нотариальная форма защиты прав и интересов предпринимателей.
|