Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контроль знаний
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. Психология как наука о внутреннем мире человека. Этапы становления пси- хологии как науки. Задачи и предмет психологии.
2. Структура психических явлений. Психические процессы, психические со- стояния, психические свойства. Антропологический принцип в науках о че- ловеке.
3. Структура современной психологии. Основные отрасли психологии. Фунда- ментальные, прикладные, общие, специальные.
4. Взаимосвязь психологии с другими науками. Философия и психология. Пси- хология и педагогика. Психология и педология. Психология и история.
5. Методы психологических исследований. Объективные и субъективные ме- тоды психологических исследований. Наблюдение, опрос, тест, экспери- мент, моделирование.
6. Принципы построения психологического исследования. Цель, проблема, за- дача, объект, предмет, гипотеза исследования.
7. Понятие о сознании. Общественное и индивидуальное сознание. Деятель- ность, общение и взаимодействие людей – предпосылки и результаты созна- ния.
8. Эмпирические характеристики сознания: пространственная, временная, ин- формационная, энергетическая, мысленное представление действительности. Свойства сознания.
9. Этапы становления человеческого сознания. Трудности при изучении созна- ния. Самопознание. «Я – концепция». Виды «Я - концепции». Идентифика- ция и рефлексия.
10. Бессознательное. Учение о бессознательном в психологии. Структура лич- ности по З.Фрейду. «Ид», «эго», «суперэго». «Окольные пути бессознатель- ного». Понятие о механизмах психологической защиты.
11. Определение понятий: организм, индивид, личность, индивидуальность. Теория «субъекта деятельности» Б.Г. Ананьева. Биологический, социаль- ный аспекты личности, двухфакторная теория В.Штерна.
12. Понимание личности в различных психологических теориях. Структура личности. Свойства личности.
13. Деятельность человека, ее отличия от активности животных. Отличие дея- тельности от поведения. Процессы интериоризации – экстериоризации в деятельности.
14. Характеристики деятельности: мотив, цель, предмет деятельности. Психо- логическая теория деятельности. Структура деятельности: уровень особых видов деятельности, уровень действий, уровень операций, уровень психо- физиологических функций.
15. Этапы развития потребностей личности. Мотив и мотивация как проявлние потребностей личности. Виды мотивов.
16. Понятие об ощущении и его значение в жизни человека. Анализатор, его отделы. Механизм действия анализатора. Классификация ощущений.
17. Основные свойства ощущений: качество, интенсивность, длительность, пространственная локализация. Пороги ощущений. Закон Бугера-Вебера. Основные закономерности ощущений: адаптация, взаимодействие, синесте- зия, контраст ощущений.
18. Понятие о восприятии. Отличия восприятия от ощущений. Участие памяти и мышления в процессе восприятия. Виды восприятия.
19. Основные свойства восприятия: предметность, целостность, структурность, константность, апперцепция, иллюзия, осмысленность, активность.
20. Сущность, особенности внимания, его функции. Виды внимания: непроиз- вольное, произвольное, послепроизвольное.
21. Основные свойства внимания: устойчивость, сосредоточенность, переклю- чаемость, распределение, объём, отвлекаемость. Гипотеза устойчивости внимания по С.Л. Рубинштейну
22. Память. Виды памяти: двигательная, эмоциональная, образная память. Ви- ды образной памяти. Словесно-логическая память. Непроизвольная и про извольная память. Кратковременная, оперативная, долговременная виды памяти.
23. Основные процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание. Эффект Зейгарник. Методы тренировки и совершенствования памяти.
24. Понятие о воображении и его своеобразие. Основные виды воображения: активное, пассивное, продуктивное, репродуктивное воображение. Воображение и процессы памяти и мышления. Воображение и эмоции. Во- ображение и регуляция органических процессов. Воображение и двигатель- ные функции человека.
25. Функции воображении. Мечты, грёзы, фантазия, сновидения. Основные этапы создания образов. Формы синтезирующей деятельности: агглютина- ция, уменьшение/увеличение объекта, схематизация, акцентирование. Во ображение и творчество в мыслительной и художественной деятельности.
26. Понятие о мышлении. Признаки мышления: обобщенное отражение дейст- вительности, опосредованное познание объективной реальности, решение задачи. Мышление и речь. Внутренняя речь. Логические формы мышления: понятия, суждения, умозаключения.
27. Виды мышления. Мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация, классификация, систематизация. Характеристики мышления: самостоятельность, гибкость, быстрота, широ- та, глубина, критичность, содержательность, продуктивность.
28. Виды эмоциональных состояний: аффекты, собственно эмоции, чувства, настроение, стресс.
29. Понятие об эмоциях и чувствах. Виды эмоций. Стенические и астенические переживания. Эмпатия. Фрустрация. Основные отличия эмоций и чувств. Амбивалентность чувств. Виды чувств.
30. Функции эмоций. Стресс и дистресс. Эмоциональная сфера в структуре личности. Информационная теория чувств П. В. Симонова.
31. Воля. Признаки волевого поведения. Функции воли. Структура волевого действия. Волевые качества личности: первичные, вторичные, третичные.
32. Понятие о темпераменте. Теории темперамента: Гиппократ, И. Кант, И.П. Павлов. Признаки темперамента. Свойства темперамента: сензитив- ность, реактивность, активность, темп реакций, пластичность, ригидность, экстравертированность, интровертированность. Психологическая характе- ристика типов темперамента.
33. Характер, его физиологические основы. Теоретические и эксперименталь- ные подходы к исследованию характера. Черты характера. Структура харак- тера. Формирование характера. Акцентуации характера.
34. Способности и задатки. Виды способностей. Одаренность, талант, гениаль- ность.
35. Предмет педагогики. Ее основные категории: развитие, воспитание, обуче- ние, образование.
Date: 2015-09-24; view: 366; Нарушение авторских прав |