Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура характера
Характер формируется и изменяется в процессе всей жизни человека. При всех преобразованиях и изменениях, которые претерпевает характер в ходе развития, обычно все же сохраняется известное единство в основных, наиболее общих его чертах, за исключением случаев, когда особые жизненные обстоятельства вызывают резкую ломку характера. Структура характера – совокупность отдельных свойств характера. В психологии выделяется четыре системы свойств характера, определяемые различными отношениями личности: 1) свойства, выражающие отношение к себе; 2) свойства, выражающие отношение к другим людям; З) свойства, выражающие отношение к труду; 4) свойства, выражающие отношения к обществу, природе, вещам в целом. Структура характера определяется не только взаимосвязью отдельных свойств, но и свойствами, присущими характеру как целому. К числу структурных свойств характера относятся следующие: 1) степень глубины характера; 2) активность или сила характера; З) степень устойчивости или изменчивости характера. Структурные свойства характера взаимосвязаны. Более глубокие свойства являются более активными и устойчивыми. Более поверхностные свойства – менее активны и более пластичны. Общие способности – это степень сформированности общих особенностей психологического механизма личности. Сюда относятся умственные способности, тонкость и точность ручных движений, хорошо развитая память.
Частные или специальные способности – это психологические особенности индивида, необходимые для достижения творческого успеха в выполнении им конкретного вида деятельности. Развитие специальных способностей опирается на соответствующие задатки, например, музыкальный слух и память. Наряду с общими и специальными, выделяются следующие виды способностей:
· природные/естественные. Эти способности являются биологически обусловленными. Они связаны с врожденными задатками и формируются на их базе при наличии элементарного жизненного опыта при помощи механизма научения. · специфические человеческие. Данный вид способностей описывается учеными как способности, имеющие общественно - историческое происхождение. Они призваны обеспечивать жизнь и развитие в социальной среде. Специфические способности включают в себя: · теоретические. Они определяют склонность человека к абстрактно - логическому мышлению. · практические. Ониподразумевают склонность к конкретно - практическим действиям. · учебные. Данный вид способностей влияет на успешность педагогического воздействия, на усвоение индивидом знаний, умений, навыков, формирование качеств личности.
· способности к общению, взаимодействию с людьми. Сюда относится речь человека как средство общения, способности восприятия и оценки людей, социально - психологическая приспособляемость к различной обстановке, установление контакта с различными людьми. · предметно - деятельностные способности. Они связаны с взаимодействием человека и природы, техники и т.п.
Одаренность – своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности.
В психологии одаренность определяют как систему, включающую следующие компоненты:
новые ситуации и решать новые проблемы; нантные ориентации и их искусственное поддерживание; целый ряд других.
В процессе исследования понятия одаренность учеными решался вопрос, что считать главенствующим, природу или воспитание, и от его решения зависит принципиальный подход к работе с одаренными детьми.
Date: 2015-09-24; view: 338; Нарушение авторских прав |