Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедура проведения. Существуют различные варианты проведения данной техники: 1





Существуют различные варианты проведения данной техники: 1. Отец и мать рисуют план их родительских домов, а дети в это время слу­шают и наблюдают за работой родителей.

Родителям предлагается следующая инструкция: «Нарисуйте план-схему дома (квартиры), в котором вы жили вместе со своими родителями, отображая все имеющиеся в нем комнаты и помещения. Если вы несколько раз меняли место жительства, переезжая из одного дома в другой, то нарисуйте план того дома, который вам наиболее запомнился». Во время рисования психолог по­степенно вводит их в ситуацию, задавая следующие вопросы:

О «Рисуя, отмечайте, с каким настроением ассоциируется у Вас та или иная комната.

□ Попытайтесь вспомнить доминирующие запахи звуки, цвета и людей в этой комнате.

□ Была ли в Вашем доме комната, специально предназначенная для встре­чи всех членов семьи?

□ Когда члены Вашей расширенной семьи заходили к вам, в какой комна­те Вы встречались?

□ Были ли в доме (квартире) комнаты, в которые Вам было запрещено за­ходить?

□ Было ли у Вас какое-то особенное место в доме (квартире)?

□ Попытайтесь как можно яснее вспомнить, как в Вашем родительском доме решались вопросы близости и отдаленности.

□ Как был расположен Ваш родительский дом по отношению к другим домам в этом квартале, выделялся он чем-нибудь или нет? (Как была расположена Ваша квартира: в каком доме, на каком этаже, куда выхо­дили окна?)

□ Вспомните какое-то типичное событие, происходившее в вашем роди­тельском доме (квартире).

□ Вспомните типичные слова, фразы, высказывания, которые произноси­лись членами вашей семьи».

Вопросы терапевта направлены на выявление особенностей взаимоотноше­ний между членами родительских семей обоих супругов, а также норм и правил, которые оказались позаимствованными из родительских семей обоих супругов.

Использование данного варианта позволяет обозначить границы между поколениями в семье и границы между различными семейными подсистема­ми. Совместная деятельность родителей подчеркивает уникальность их поло­жения в семейной системе, тогда как детям отводится роль обучающихся на­блюдателей. История семьи в изложении родителей, описывающих жизнь в своих родительских семьях, вносит свой значимый вклад в формирование чув­ства сопричастности к культурному наследию данной семьи и способствует сплочению ее членов.

2. Дети рисуют план дома (квартиры), в котором они в настоящий момент живут с родителями, а отец и мать при этом присутствуют в качестве наблю­дателей. В данном варианте проведения техники психолог выделяет и поддер­живает сиблинговую подсистему.

3. Все члены семьи рисуют план дома, в котором сейчас живут. Психолог по­лучает возможность достаточно глубоко изучить актуальные проблемы и кон­фликты в семье, а также имплицитно присутствующие внутри семейной сис­темы средства их преодоления. Особенно полезен данный вариант техники при работе с семьями, в которых размыты внутренние и/или внешние границы. Безопасное выражение семьей различных точек зрения и чувств на происходя­щее позволяет прояснять внутрисемейные границы.

Рекомендации по использованию: техника «Семейное пространство» может использоваться в работе как с отдельными семьями, так и в семейно-группо-

вой психотерапии, а также в работе с родительскими группами. В зависимости от целей группы, внимание может фокусироваться на актуальных семейных конфликтах либо на истории семьи. Методика не может быть включена в ра­боту с маленькими детьми.

«Соломенная башня»

Цель: наблюдение «здесь и теперь» за взаимодействием членов семьи; уста­новление иерархии, лидерства, коалиций в семье; выявление изолированных членов семьи; изучение характера взаимной поддержки, умения договариваться и других динамических свойств семейной системы.

Историческая справка: данная техника использовалась в групповой терапии, пока в 1984 году она не была адаптирована Л. Пекманом для работы с семей­ной системой.

Необходимые материалы: соломка для коктейлей, скотч. В нашей практике хорошо зарекомендовал себя набор из скотча и листов бумаги формата A3 (или газет), которые могут быть свернуты в трубочки или использоваться другим способом, который придумывает семья. Могут быть предложены и другие ма­териалы, например, прутья разломанного веника, пустые коробки и др.







Date: 2015-09-24; view: 332; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию