Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкуренция





Конкуренция является конкретной формой функционирования рыночных отношений, составляет важный элемент рыночного механизма. Конкуренция от лат сталкиваться, - это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Она зависит от количества рыночных субъектов – продавцов и покупателей. Выделяют два основных типа конкуренции: совершенная и несовершенная. Совершенная - когда на рынке действует множество продавцов и покупателей данного товара, а каждый субъект при принятии решений исходит из данных рыночных цен и не может своими действиями влиять на ценообразование. К важным видам конкуренции относятся внутриотраслевая и межотраслевая. Внутриотраслевая конкуренция – соперничество продавцов (производителей) одной отрасли за рынки сбыта и источники сырья на рынке данного товара путем снижения издержек производства и, следовательно, цены. Межотраслевая конкуренция – соперничество производителей за наиболее выгодные сферы приложения ресурсов и господство на рынке. Здесь фирмы ищут такие отрасли, где прибыль была выше, а издержки ниже.

Несовершенная конкуренция имеет место, когда несколько крупных фирм производителей производят основную массу определенного товара. На основе этого фирмы могут диктовать условия другим производителям и влиять на цену товара. Выбор цены предопределяется величиной прибыли, которую производители могут получить от продажи возможного количества товара по данной цене. Несовершенная конкуренция существует на: монополистическом рынке, олигополистическом рынке, рынке монополистической конкуренции. Монополия от греч. «монос» - один, «полео» - продаю. Признаками чистой монополии являются: единственный продавец (монополист); реализуемый продукт уникален (нет аналогов); полный контроль монополиста за ценой товара и объемом продаж; значительные барьеры для вступления в отрасль. Но в чистом виде бывает крайне редко. Существует естественная монополия – когда обеспечение потребностей рынка одной компанией более эффективно, чем несколькими вследствие существования эффекта экономии ресурсов в результате укрупнения производства (электрические, газовые предприятия, линии связи и др.). Может возникать административная монополия, поддерживаемая государством, подчиняющая судопроизводство, охрану порядка, государственную безопасность и т.д. первоначально в процессе монополизации преобладала горизонтальная интеграция (образование монополистических объединений в рамках одной отрасли с целью занять большую долю рынка). В результате возникли особые типы монополистических объединений: картели (соглашения между фирмами одной отрасли о ценах и рынках сбыта); синдикаты (участники сохраняют производственную, но утрачивают коммерческую самостоятельность; тресты (объединяют собственность отдельных фирм – участниц соглашения и управление с полной ликвидацией их самостоятельности как в коммерческом, так и в производственном отношениях); с 20-х годов ХХ в. преобладающей становится вертикальная интеграция (объединение в рамках одной корпорации взаимосвязанных производств ряда отраслей с целью сокращения издержек производства), а в дальнейшем и диверсификация производства на основе объединения фирм разных отраслей, не связанных между собой технологически. На базе диверсификации складываются концерны – крупные многоотраслевые корпорации, объединяющие комплекс разнородных предприятий на основе финансовой зависимости и общего управления. Олигополия – рыночная ситуация, когда несколько крупных фирм владеют рынком и при этом делят его на сферы влияния. Здесь используется в основном неценовая конкуренция. Т.е. борьба идет на основе технического превосходства, высокого качества и надежности изделия, более эффективных методов сбыта, использования маркетинга, расширения видов предоставляемых услуг и гарантий покупателям, улучшений условий оплаты труда и др. Монополистическая конкуренция – такой рынок, где большое количество продавцов предлагает одинаковую, но при этом не совсем идентичную продукцию. Примерами таких рынков могут служить рынок конфет, зубной пасты, мороженого, кофе, одежды. Его особенностью является наличие одинакового по предпочтениям потребителей специфического вида, сорта, марки определенного товара – дифференцированного продукта. Государства принимают антимонопольное законодательство.

 







Date: 2015-09-22; view: 446; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию