Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рынок. Многообразие рынков
Рынок представляет собой форму функционирования экономики, при которой обеспечивается взаимодействие производства и потребления через обмен, куплю-продажу товаров и услуг. Необходимость рынка вызвана: развитым общественным разделением труда, экономической обособленностью товаропроизводителей, основанной на частной собственности. Суть рыночных отношений сводится к удовлетворению платежеспособного спроса покупателей при возмещении затрат продавцов и получении ими прибыли на основе возмездности, эквивалентности и конкурентности. материальную основу рыночных отношений составляет движение товаров и денег. Товар – это продукт труда, способный удовлетворить какую-либо человеческую потребность и предназначенный для обмена. Функции рынка: выявляет платежеспособную общественную потребность; способствует изменению структуры производства в соответствии с платежеспособными потребностями; частный труд отдельного производителя получает общественное признание через рынок; развивает стимулы к снижению затрат труда на единицу продукции и повышению эффективности производства. Рынки можно классифицировать по разным критериям: 1) по экономическому назначению объектов – рынок товаров и услуг; 2) по географическому положению – местный, региональный, национальный, мировой; 3) по степени конкурентности – рынок свободной конкуренции, монополистический рынок, олигополистический рынок и рынок монополистической конкуренции; 4) по отраслям – автомобильный, нефтяной, пищевой и др.; 5) по характеру продаж – оптовый и розничный. Субъектами рынка являются: домашние хозяйства, фирмы, государство. Преимущества рынка: экономическая эффективность использования ресурсов; высокая степень приспособляемости к изменяющимся экономическим условиям; свобода выбора вариантов использования ресурсов производителями и потребителями; активное использование достижений НТР; способность удовлетворять разнообразные потребности по количеству и ассортименту. Негативными сторонами рынка являются: отсутствие полной занятости и стабильности цен; игнорирование негативных общественных последствий, возникающих от экономических решений, принимаемых различными субъектами (алкоголизм, загрязнение окружающей среды); нестабильность экономического развития (кризисы, инфляция, безработица); невозможность производства общественных благ (национальная оборона, общественный правопорядок, наука, культура и т. д.). Рынок – это взаимодействие продавца и покупателя, которые принимают на себя риск за совершаемые сделки, они в своей экономической деятельности руководствуются сигналами рынка, важнейшими из которых являются спрос, предложение, равновесная цена.
Date: 2015-09-22; view: 427; Нарушение авторских прав |