Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модуль 2. Микроэкономика
Задание 1. Подготовьте сообщения и рефераты: 1. Теория потребительского выбора, ее значение. 2. Содержание закона убывающей предельной полезности. 3. Монополизация экономики и ее социально-экономические последствия. 4. Антимонопольная политика государства: цели, направления, средства.
Задание 2. Выполните упражнения: 1. Студент еженедельно получает от родителей 20 долларов на карманные расходы (еду и развлечения). Начертите бюджетную линию В студента для каждой из следующих ситуаций, обозначая продукты питания F на вертикальной оси, а развлечения H - на горизонтальной; цены единицы продуктов питания РF и единицы развлечений РH, долл.: а) РF = 0,5; Рн = 0,5; б) РF = 0,5; Рн = 1; в) РF = 1; Рн = 0,50; г) РF = 0,4; Рн = 0,40; д) РF = 0,5; Рн = 0,50, но доходы студента увеличиваются до 25 долл. в неделю; е) прокомментируйте бюджетные линии "г" и "д" и сравните их с бюджетной линией "а". 2. В краткосрочном периоде фирма производит 80 изделий. Средние переменные издержки составляют 4 ден. ед., средние постоянные издержки - 0,5 ден. ед. Подсчитайте общие издержки, общий доход, чистый доход, если рыночная цена изделия составляет 5 ден. ед.
3. Студент имеет 100 долл. и решает: сберечь их или потратить. Если он положит деньги в банк, то через год получит 112 долл. Инфляция составляет 14% в год: а) какова номинальная процентная ставка? б) какова реальная процентная ставка? в) что бы Вы посоветовали студенту? г) как повлияло бы на Ваш совет снижение темпа инфляции на 10% при неизменной номинальной ставке процента?
Задание 3. Ответьте на вопросы: 1. В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, не будет продолжать производство, если: а) цена продукта ниже минимальных средних издержек; б) средние постоянные издержки выше цены продукта; в) цена продукта ниже минимума средних переменных издержек; г) общий доход не покрывает общих издержек фирмы. 2. Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы: а) имеет отрицательный наклон; б) горизонтальная линия при данном уровне цены; в) вертикальная линия при данном объеме предложения; г) имеет положительный наклон.
3. Рынки совершенной и несовершенной конкуренции (монополистической) имеют общую черту: а) выпускаются дифференцированные товары; б) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов; в) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт; г) выпускаются однородные продукты.
4. Об условиях равновесия в отрасли с совершенной конкуренцией в длительном периоде для максимизирующей прибыль фирмы: а) цена будет равна средним переменным издержкам; б) цена превысит предельные издержки; в) цена будет равна средним общим издержкам; г) средние постоянные издержки будут минимальны. 5. Ценовая дискриминация - это: а) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям; б) различия в оплате труда по национальности или по полу; в) повышение цены на товар более высокого качества; г) высокие цены на потребительские товары.
6. Чтобы максимизировать прибыль, монополист выбирает такой объем производства, при котором: а) предельные издержки равны цене продукции; б) предельные издержки равны общим издержкам; в) предельный доход равен предельным издержкам; г) средние издержки равны цене продукции.
7. Олигополия - это рыночная структура, где оперирует: а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородную продукцию; б) только один крупный покупатель; в) небольшое количество конкурирующих фирм; г) только одна крупная фирма.
8. Первым экономистом, кто пытался создать теорию олигополии, был: а) Эдвард Чемберлин; б) Огюстон Курно; в) Джон Гэлбрейт; г) Карл Маркс.
Date: 2015-09-22; view: 949; Нарушение авторских прав |