Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение благ рабочее время и свободное время





Безработица, представляющая собой грубейшее нарушение и права, и обязанности каждого члена общества участвовать в общественно полезной деятельности, касается, примерно 5-15% всех членов общества. Но вполне осознанное создание в обществе 5-15 % "изгоев" при отсутствии каких-либо объективных причин для этого, является особенно наглядным примером и экономической безграмотности, и степени лицемерия, присущих современной общественной элите во всём мире.

Одновременно рассмотрим вопрос и о благе, "свободное время". В принципе это различные вопросы, связанные друг с другом только тем, что в сутках 24 часа. А, учитывая, что расход времени на физиологические процессы (еда, сон, отдых) не поддаётся существенному сокращению, можно даже считать, что зависимость между "рабочим" и "свободным" временем выглядит так:

"рабочее время"+"свободное время"+вынужденные потери времени = Constant = 24 ч.

Самое удивительное в том, что, прекрасно понимая существование этой зависимости, общество продолжает "делать вид", что такого блага, как "свободное время", вообще не существует, и правомерно считать, что весь промежуток времени между продолжительностью суток и расходом времени на физиологические процессы (еда, сон, отдых) образует "рабочее время" плюс какие-то вынужденные потери. Иногда именно так это и получается.

Но это совсем не так и именно рабочее время в современных условиях определяется однозначно, что мы и покажем ниже. Но определение рабочего времени каждого члена общества имеет ещё и правовой характер, так как связано с выполнением им своей общественной обязанности участвовать в общественно полезной деятельности, а обладание "свободным временем" необходимо для духовного развития человека.

4.6.1. Распределение блага "рабочее время"

Как мы уже отмечали, свою обязанность осуществлять общественно полезную деятельность член общества может выполнить, только участвуя в общественно полезной деятельности, что, практически, он имеет право осуществить четырьмя способами:

− в форме индивидуальной трудовой деятельности;

− организовав юридическое лицо с привлечением других участников;

− вступив в составе юридического лица, организованного государством или другими физическими лицами в качестве его участника (большинство членов общества);

− наняться в качестве "наёмного работника" к любому физическому лицу, оплачивающему эту услугу из своих средств.

Право выбора способа участия в общественно полезной деятельности остаётся за членом общества, а государство, регламентируя ИФРВ, обязано проследить, чтобы сумма ИФРВ всех участников трудовой деятельности не превышала общего ФРВ, определяемого объективным расчётом, а в составе юридических лиц существовало число рабочих мест, соответствующее потребности в них.

Количество благ, которыми располагает современное человечество, зависит от двух факторов:

− от средней производительности труда, достигнутой в данный период времени;

− от существующей системы распределения, существенно влияющей на покупательную способность населения, которая при той же сумме распределяемой зарплаты становится максимальной только при уравнительной системе распределения.

Мы ничего не говорим об общем годовом фонде рабочего времени ФРВ, так как для каждого обособленного сообщества (в нашем случае "государства") и на каждый момент времени ФРВ определяется и объективной потребностью, и покупательной способностью общества и не может устанавливаться государством произвольно. Можно и нужно принимать его, как некую "данность" для данного отрезка времени, так как производить больше, чем общество способно приобрести и потребить, бессмысленно. Одновременно показатель " общийФРВ" подвержен постоянному изменению, уменьшаясь с ростом производительности труда, и увеличиваясь с ростом покупательной способности членов общества, во многом зависящей от совершенства системы распределения. Каждый член общества обязан заниматься общественно полезной деятельностью. Поэтому государство гарантирует предоставление ему и одинакового со всеми другими членами общества индивидуального годового фонда рабочего времени (ИФРВ), и существование свободного рабочего места в одном из юоидических лицданного региона.Равноправие всех членов общества в данном вопросе не может вызывать сомнений или дискуссий. Это позволяет государству очень точно и просто определить индивидуальный фонд рабочего времени каждого члена общества, в соответствии с которым планировать и продолжительность рабочего дня и рабочей недели, и длительность отпусков:


ИФРВ = ФРВн / Чн, (1)  

 

Где: ФРВн – объективно востребованный годовой ФРВ (объективная данность);

Чн – общая численностьлиц, обязанных и желающих (имеющих право) заниматься общественно полезной деятельностью (объективная статистическая данность).

ИФРВ − в соответствии с выражением (1), тожеявляется "объективной данностью", и определять его как-либо иначе, недопустимо.

При достигнутом обществом уровне производительности труда и сложившемся уровне оплаты труда общий ФРВ, как выше мы уже отмечали, не может превышать определённого нормативного уровня ФРВн. Присложившейся в обществе численности населения, обязанного участвовать в общественно полезной деятельности, и имеющего такое право (например, пенсионеры), индивидуальный ФРВ каждого члена общества (ИФРВ) определяетсяпри этом тоже однозначно, т.е путём простого деления, обеспечивающего полное равенство уастников.

Все члены общества имеют равное право участвовать в деятельности юридических лиц, ограниченное ИФРВ = ФРВн / Чн. Хотя расчёты ИФРВ целесообразнее вести не в госудорственном масштабе, а в масштабе каждого отдельного региона или даже более мелком.

Очевидно, что существование "системной безработицы" полностью зависит от того, какая величина ИФРВ принимается государством на самом деле.

(2)
Условие отсутствия безработицы: ИФРВ1 ≤ ФРВн / Чн

Условие наличия безработицы: ИФРВ2 ≥ ФРВн / Чн

Что такое ИФРВ?. Труд – это не право, а обязанность. Поэтому член общества сам вправе выбрать форму, в какой он будет эту обязанность выполнять. Возможно, он выберет ИТД. Тогда регламентация его ИФРВ практически невозможна. Но, становясь участником юридического лица, которое, как правило, под патронажем государства занимается общественно-полезной деятельностью, член общества не просто выполняет в такой форме свою главную обязанность, но одновременно получает от государства такое же право, какое получают и другие, ему подобные граждане, тоже становящиеся участниками юридических лиц. Члена общества наделяют ИФРВ. Но это совсем не "право на труд". Такого "права" человеку не нужно, так как труд является его святой обязанностью. ИФРВ - это форма ограничения объёма производства лишних благ путём ограничения по времени права на участие в трудовом процессе (не более установленной продолжительности). В течение тысячелетий подобного права не требовалось, так как человечество и так было неспособно производить больше того, что могло потребить. Но переход к товарному производству был произведен не напрасно. Уже в XX веке перед обществом появилась совершенно новая задача: "не производить "лишнего", так как не умеем распределять", даже исходя из научно обоснованных потребностей.

Казалось бы, ограничение продолжительности рабочего времени с помощью ИФРВ – это вполне посильная задача. Но со времени первых "кризисов перепроизводства" прошло почти сто лет, "а воз и ныне там". Оказывается человечество, психологически, не воспринимает равноправие, ни в одной из возможных форм:


− ни в виде "равного права на использование рабочего времени (искусственно создана безработица, превратившая миллионы людей в "общественных изгоев");

− ни в виде "равной оплаты за равный труд" ("плачу – как хочу");

− ни в виде "равной стоимости" денег ("деньги, образующие акционерные вклады, стоят в 20-30 раз дороже, чем деньги, образующие обычные вклады).

Часто обеспеченность "рабочими местами" связывают с наличием самих "рабочих мест", что показывает полнейшее непонимание этой проблемы. Это было бы правильно, если бы работа происходила только в одну смену. Но в современном обществе сложился определённый режим рабочего дня, достаточно удобный, который никакой прямой связи с ИФРВ не имеет. Поэтому на одном "рабочем месте" уже используется в среднем больше, чем один человек. При этом потенциальный фонд любого рабочего места составляет 24 часа.в сутки (8736 часов в год). Если исходить из того, что каждый человек должен иметь "своё" рабочее, место, как это чаще всего и имеет место, то при современном, явно завышенном и создающем безработицу, ИФРВ (≈1920 часов в год), использование таких рабочих мест будет составлять всего 22%. (1920/8736) потенциального многосменного рабочего места. Сокращение ИФРВ вообще не связано с потребностью в создании новых рабочих мест, а, наоборот приводит к увеличению числа физических лиц, используемых на тех же рабочих местах. Никак это не связано и с увеличением объёма производства, якобы лишённого платежеспособного спроса, так как речь идёт о сокращении рабочего дня. Фактически, регулирование ИФРВ связано только с обеспечением каждому члену общества равного права применить свой человеческий капитал в общественно полезной деятельности. Продолжительность рабочего дня и рабочей недели, сложившиеся в результате многолетней практики, вполне оправданы и никакого пересмотра не требуют. Но обеспеченность рабочих мест числом потенциальных сменщиков полностью зависит только от установленного ИФРВ.

Учитывая, что обеспечить полное совпадение числа рабочих мест с числом желающих их занять, практически, невозможно, следует всегда планировать их с некоторым превышением, т.е. сумма ИФРВ должна быть меньше ФРВн / Чн, как это и показано выше. Небольшой недостаток рабочей силы даже полезен, так как способствует росту производительности труда.

Обладает ли государство "правом" планировать безработицу, как это имеет место в России и в большинстве других государств? Конечно, нет. Такого "права" нет ни у кого. Да и кто решится принять подобное решение, если правильно его сформулировать?


"Кто за то, чтобы специально создать безработицу, лишив какую-то часть членов общества права участвовать в общественно полезной деятельности, и превратить их в общественных изгоев?"

Конечно, такой вопрос на обсуждение Госдумы или аналогичного органа в других государствах никто не выносит. Зачем, если, используя и явную ложь, и лицемерие его можно решить "вполне пристойно". Безработица объявляется "объективной неизбежностью", так как общий ФРВ – это объективная категория. Но чем эта объективность объясняется?

Общество просто не может превысить объективный ФРВ, который с одной стороны определяется платежеспособным спросом наименее платежеспособных категорий населения (у них, действительно, нет достаточного количества денег), а с другой, невозможностью платежеспособных категорий полностью использовать все свои деньги из-за отсутствия потребности в самих товарах.

ФРВ складывается таким, какой он есть сам по себе. Баланс роста "численности", "производительности труда" и в какой-то степени, "потребности", постоянно меняющийся с ростом производительности труда, рассчитать достаточно сложно. Но это и не нужно. Везде, где можно, чисто практически, регламентировать ИФРВ, а это возможно во всех юридических лицах, ИФРВ следует постепенно снижать. И делать это до тех пор, пока не прекратится безработица. Общество может находиться в двух состояниях, которые только оно само и определяет:

Нормальное: ИФРВ1 = ФРВ/ Чн − системная безработица отсутствует

Не нормальное: ИФРВ2 = ФРВ/ (Чн – Чбез) − системная безработица предусмотрена

Как может не быть безработицы, если в обществе установлен ИФРВ, рассчитанный, исходя из совершенно определённой численности потенциальных участников юридических лиц, предусматривающей наличие безработицы?

Казалось бы, всё понятно: и как нужно считать, и как считают на самом деле, и как лгут всему мировому сообществу, пытаясь оправдать сознательно принятую ошибочную методику расчёта ИФРВ. Непонятно одно: зачем это делается? Причём, это происходит во всём мире, и делается "с благословения"и профсоюзов, и правозащитников.

Если существование "акционерной аферы" вполне объяснимо, и вызвано наличием огромной материальной заинтересованности, возможно, даже большинства современного общества, то наличие искусственной безработицы с такой заинтересованность не связано. А объяснять наличие безработицы только человеческой глупостью тоже не очень убедительно.

Можно допустить, что какая-то часть общества действительно верит в те сказки, которыми объясняют существование безработицы. Можно допустить, что недалёкие предприниматели стремятся к тому, чтобы все работающие больше дорожили своим рабочим местом и были более сговорчивы в вопросе зарплаты. Сохранение безработицы нарушает основные права человека, вызывает серьёзные социальные осложнения и создаёт на планете почти миллиард (считая с членами семей) "изгоев". Этого явления вполне достаточно, чтобы стать дополнительной причиной появления экстремизма. И ради сохранения этого "социального безобразия" человечество вынуждено ещё и тратить сотни миллиардов $ на пособия по безработице?







Date: 2015-09-22; view: 369; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию