Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Следы, встречающиеся на местах дорожно-транспортных происшествий, целесообразно классифицировать по нескольким основаниям





По местоположению (локализации) следы могут быть:

- на дорожном покрытии (асфальт, бетон, щебенка, грунт, снег);

- на придорожных объектах (столбы, бордюрные панели, ограждения и т. д.);

- на транспортных средствах, участвовавших в происшествии (на внешних и внутренних поверхностях кабин и кузовов, на шасси, колесах, дверцах, приборах управления, зеркале заднего вида, бортах, подножках и т. д.);

- на одежде и теле потерпевших; на предметах, находившихся в руках потерпевших (на саквояжах, портфелях, чемоданах, свертках, книгах и пр.) или случайно оказавшихся на месте происшествия;

- вне проезжей части дороги (откосы, кюветы, полоса отвода).

Возможное местоположение следов определяет направления их поиска. Направления поиска следов и его территория уточняются в зависимости от ситуации дорожно-транспортного происшествия. При этом обнаружение следов в одном пункте не исключает усилий по обнаружению следов в другом пункте. Важно выявить комплекс следов, сопоставление которых между собой и со сложившейся обстановкой на месте происшествия дает основание к пониманию расследуемого дорожно-транспортного происшествия.

По механизму формирования следы могут быть:

- объемными (следовоспринимающая поверхность деформируется и возникающие изменения объемно передают признаки внешнего строения контактной поверхности следообразующего объекта);

- поверхностными (следовоспринимающая поверхность не деформируется, но на нее наслаивается или с нее отслаивается вещество, передающее признаки внешнего строения образующего объекта);

- комбинированными (наблюдаются одновременно признаки объемных и поверхностных следов).

В свою очередь объемные следы принято подразделять на следы давления (следообразующее усилие действует преимущественно по нормали к воспринимающей поверхности) и следы скольжения (следообразующее усилие действует в основном под углом к воспринимающей поверхности), а поверхностные, если следообразующее усилие действует преимущественно по нормали, — на следы наслоения и следы отслоения, а также на следы - мазки, когда следообразующее усилие действует в основном под углом. Все названные следы относительно адекватно передают признаки внешнего строения воздействовавшего объекта и оказываются, как правило, пригодными для его отождествления. Исключение представляют следы-мазки. Они не содержат отображений признаков внешнего строения воздействующей поверхности следообразующего объекта и для отождествления не пригодны.

По источнику происхождения. Источник происхождения следов определяется перечисленными ниже следообразующими объектами:

- ходовыми частями транспортных средств — протекторами шин (автомобилей, тракторов, мотоциклов, мотороллеров, велосипедов и т. д.); траками гусениц (тракторов, снегоходов); колесами и полозьями гужевого транспорта (повозок, телег, бричек, саней и т. д.);

выступающими деталями различных частей транспортных средств:

- передних (бамперами, крыльями, фарами, подфарниками, капотами, облицовкой радиаторов); задних (бамперами, номерными знаками, крышками и запирающими устройствами багажников, запорами грузовых платформ, светосигнальными приборами, крыльями, буксирными крюками и т. д.); боковых (бортами, брызговиками, ручками дверей, подножками и т. д.); нижних (передними и задними мостами, картерами, деталями подвески, выступающими болтами и гайками, дисками и колпаками колес, ступицами колес и т. д.);

- одеждой пострадавшего: частями одежды (карманов, хлястиков, застежек, пуговиц и т. д.); предметами одежды (обувью, перчатками, головными уборами, шарфами и т. д.); тканью одежды (следы представляют оттиски или отпечатки, передающие структуру ткани — переплетение нитей, рельефные выработки);

- телом потерпевшего: ладонными поверхностями кистей рук; кожными покровами лица и других участков тела;

- предметами, находившимися в руках потерпевших: тростями, зонтами, инструментами, чемоданами, портфелями, саквояжами, сумками и любыми другими предметами, которые были при потерпевших.







Date: 2015-09-24; view: 500; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию