Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Следы, встречающиеся на местах дорожно-транспортных происшествий, целесообразно классифицировать по нескольким основаниям
По местоположению (локализации) следы могут быть: - на дорожном покрытии (асфальт, бетон, щебенка, грунт, снег); - на придорожных объектах (столбы, бордюрные панели, ограждения и т. д.); - на транспортных средствах, участвовавших в происшествии (на внешних и внутренних поверхностях кабин и кузовов, на шасси, колесах, дверцах, приборах управления, зеркале заднего вида, бортах, подножках и т. д.); - на одежде и теле потерпевших; на предметах, находившихся в руках потерпевших (на саквояжах, портфелях, чемоданах, свертках, книгах и пр.) или случайно оказавшихся на месте происшествия; - вне проезжей части дороги (откосы, кюветы, полоса отвода). Возможное местоположение следов определяет направления их поиска. Направления поиска следов и его территория уточняются в зависимости от ситуации дорожно-транспортного происшествия. При этом обнаружение следов в одном пункте не исключает усилий по обнаружению следов в другом пункте. Важно выявить комплекс следов, сопоставление которых между собой и со сложившейся обстановкой на месте происшествия дает основание к пониманию расследуемого дорожно-транспортного происшествия. По механизму формирования следы могут быть: - объемными (следовоспринимающая поверхность деформируется и возникающие изменения объемно передают признаки внешнего строения контактной поверхности следообразующего объекта); - поверхностными (следовоспринимающая поверхность не деформируется, но на нее наслаивается или с нее отслаивается вещество, передающее признаки внешнего строения образующего объекта); - комбинированными (наблюдаются одновременно признаки объемных и поверхностных следов). В свою очередь объемные следы принято подразделять на следы давления (следообразующее усилие действует преимущественно по нормали к воспринимающей поверхности) и следы скольжения (следообразующее усилие действует в основном под углом к воспринимающей поверхности), а поверхностные, если следообразующее усилие действует преимущественно по нормали, — на следы наслоения и следы отслоения, а также на следы - мазки, когда следообразующее усилие действует в основном под углом. Все названные следы относительно адекватно передают признаки внешнего строения воздействовавшего объекта и оказываются, как правило, пригодными для его отождествления. Исключение представляют следы-мазки. Они не содержат отображений признаков внешнего строения воздействующей поверхности следообразующего объекта и для отождествления не пригодны. По источнику происхождения. Источник происхождения следов определяется перечисленными ниже следообразующими объектами: - ходовыми частями транспортных средств — протекторами шин (автомобилей, тракторов, мотоциклов, мотороллеров, велосипедов и т. д.); траками гусениц (тракторов, снегоходов); колесами и полозьями гужевого транспорта (повозок, телег, бричек, саней и т. д.); выступающими деталями различных частей транспортных средств: - передних (бамперами, крыльями, фарами, подфарниками, капотами, облицовкой радиаторов); задних (бамперами, номерными знаками, крышками и запирающими устройствами багажников, запорами грузовых платформ, светосигнальными приборами, крыльями, буксирными крюками и т. д.); боковых (бортами, брызговиками, ручками дверей, подножками и т. д.); нижних (передними и задними мостами, картерами, деталями подвески, выступающими болтами и гайками, дисками и колпаками колес, ступицами колес и т. д.); - одеждой пострадавшего: частями одежды (карманов, хлястиков, застежек, пуговиц и т. д.); предметами одежды (обувью, перчатками, головными уборами, шарфами и т. д.); тканью одежды (следы представляют оттиски или отпечатки, передающие структуру ткани — переплетение нитей, рельефные выработки); - телом потерпевшего: ладонными поверхностями кистей рук; кожными покровами лица и других участков тела; - предметами, находившимися в руках потерпевших: тростями, зонтами, инструментами, чемоданами, портфелями, саквояжами, сумками и любыми другими предметами, которые были при потерпевших. Date: 2015-09-24; view: 500; Нарушение авторских прав |