Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные стадии законодательного процесса





В отечественной и зарубежной юридической литературе выделяют че­тыре основных стадии законодательного процесса: законодательная ини­циатива, обсуждение законопроекта, принятие и утверждение закона и обнародование закона. Каждая из них относительно самостоятельна и имеет свою специфику, свой статус. Вместе же они образуют единый, монолитный законодательный процесс, отражающий и закрепляющий логику прохождения проекта закона с момента его зарождения и вплоть до его принятия и обнародования.

Законодательная инициатива представляет собой, согласно широко распространенному мнению, право внесения законопроектов в законодатель­ное учреждение (конгресс, национальное собрание, сейм и т. п.) в соответ­ствии с действующим законодательством и установленной процедурой. Иногда понятие законодательной инициативы трактуется более широко, т. е. включает внесение в законодательные органы не только готовых за­конопроектов, но и предложений об издании, изменении или отмене дей­ствующих законов.

Следующая стадия законодательного процесса — обсуждение внесен­ного в порядке законодательной инициативы или же позднее разработанно­го законопроекта. Обсуждение бывает двоякого рода: предварительное (неофициальное) и официальное.

Предварительное обсуждение проводится, как правило, с привлечени­ем широкого круга заинтересованных лиц, экспертов, представителей со­ответствующих государственных и общественных организаций. Оно мо­жет осуществляться в самых различных формах, включая, например, про­ведение тематических научно-практических конференций, семинаров, за­седаний «круглых столов», дачу экспертных заключений, проведение теле- и радиодебатов, посвященных обсуждаемым законопроектам, подго­товку соответствующих публикаций в газетах и журналах.

Предварительное обсуждение проектов законов весьма важно для по­вышения качества как конкретного закона, так и всего законодательного процесса. На этом этапе представленный проект закона проходит всесто­роннюю юридическую, экономическую, социально-политическую и иную экспертизу.

Официальное обсуждение законопроектов обычно осуществляется на двух уровнях - на уровне парламентских комиссий, комитетов и подко-


митетов, а также на уровне парламентских палат. Регулируется процесс прохождения обсуждения с помощью специальных положений и регла­ментов.

Важной стадией законодательного процесса является принятие и ут­верждение закона. В юридической литературе данную стадию иногда рас­сматривают как две относительно самостоятельные стадии. Первая из них связана с принятием, вторая — с утверждением закона. Принятие за­кона происходит в высшем законодательном органе государства. Его ут­верждение (подписание) осуществляется главой государства.

Заключительная стадия законодательного процесса — обнародование принятого закона. Назначение этой стадии состоит в доведении до сведе­ния населения информации о содержании принятого закона. Обнародо­вание бывает двух уровней — официальное и неофициальное. Осуществ­ляется оно чаще всего в виде опубликования.

Официальное обнародование заключается в доведении текста закона для всеобщего сведения путем его опубликования в официальном изда­нии. Обнародование осуществляется от имени государственного органа или же самим органом, издавшим или подписавшим данный акт. Для об­народования акта устанавливается строго определенный срок. На офици­альное издание, где публикуются законы и другие нормативные акты, можно ссылаться в актах применения норм права, в сводах и собраниях законодательства, в печатных работах, официальных документах.

В соответствии со ст. 107, ч. 2, Конституции Российской Федерации, Президент «в течение четырнадцати дней подписывает федеральный за­кон и обнародует его». Законы публикуются в официальных изданиях — «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федера­ции».

Неофициальное обнародование законов (и других нормативно-пра­вовых актов) осуществляется в виде сообщения об их издании или изло­жения их содержания в неофициальных печатных изданиях, радио- и те­левизионных передачах, научных изданиях.







Date: 2015-09-24; view: 317; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию