Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблемное задание. Русский философ Г.П. Федотов писал: «Весь процесс исторического развития на Руси стал обратным западноевропейскому: это было развитие от свободы к рабству
Русский философ Г.П. Федотов писал: «Весь процесс исторического развития на Руси стал обратным западноевропейскому: это было развитие от свободы к рабству. Рабство диктовалось…новым национальным заданием: создание Империи на скудном экономическом базисе. Только крайним и всеобщим напряжением, железной дисциплиной, страшными жертвами могло существовать это варварское, бесконечно разрастающееся государство». Можете ли вы согласиться с этой точкой зрения?
3. При подготовке третьего вопроса, проанализировав социально-экономическое развитие Московского государства в XVI в., дайте характеристику: – территории и населению страны, как расширились границы Русского государства; – сельскому хозяйству и ремесленному производству; – городам и торговле. Подумайте, какие факторы доказывают, что российская экономика по своей сути оставалась феодальной. На годы правления Ивана IV приходится завершающий этап становления Российского централизованного государства. Чтобы правильно понять суть этого процесса, необходимо уяснить: · на какие периоды можно условно разделить время правления Ивана IV; · чем характеризуется период регентства матери Ивана IV Елены Глинской; · раскройте суть периода боярского правления, наступившего после смерти Елены Глинской; · в чем значение венчания Ивана IV на царство и наделение его титулом царя. Рассматривая второй период правления Ивана IV, ответьте на вопросы: что такое Избранная рада и отметьте ее видных деятелей: А.Адашева, А.Курбского, митрополита Макария, протопопа Благовещенского собора Кремля Сильвестра. Для укрепления централизации, усиления власти царя, ограничения вольностей родовитого боярства и повышения роли дворянства в государственных делах, Иваном IV и его окружением были проведены реформы. Для правильного понимания этого процесса подробно рассмотрите реформы центрального и местного управления и военную и сословную реформы. Используя текст учебника, внимательно изучите содержание Судебника Ивана IV 1550 г. и уясните: · Какие изменения вводились в судопроизводство и управление государством? · Что нового появилось в отношении зависимого крестьянского населения? В связи с тем, что в процесс централизации была вовлечена и церковь, необходимо было внести изменения и в церковное законодательство. Этот вопрос решался на соборе Русской Православной церкви в 1551 г., получившем название «Стоглавого». Подумайте, почему он был так назван? Какие конкретные вопросы он решал? Дайте характеристику деятельности Земских соборов. Что входило в компетенцию этих органов? Третий период правления Ивана IV начинается разрывом его с Избранной радой. В чем причина этого разрыва? Какие он имел последствия для бывших членов этого кружка?
Практическое задание: Составьте таблицу и остановитесь на анализе реформ конца 40-50-х гг. Подробнее остановитесь на преобразованиях в области светского и церковного законодательства, реформах центрального и местного управления, армии. Дайте характеристику деятельности Земских соборов. Какими компетенциями обладали эти органы? Попытайтесь ответить В эпохе Ивана Грозного историки ищут истоки кризиса нравственности. Она упала тогда, когда, как указывал С.М.Соловьев, «водворилась страшная привычка не уважать жизни, чести,имущества ближнего». Это ярче всего прояаилось в политке опричнины. Защитник русской земли – «лютый царь» разорял русские города и села «пуще турецких басурманов». Царь попирал традицию, обычай, христианские представления о справедливости и порядке. Выясните, что представляла собой политика · Какие причины привели к политике опричнины? · Какими методами осуществлялась · Почему введение опричнины вело к формированию самодержавной власти Ивана IV? · Как опричнина была связана с Ливонской войной? Проанализируйте политические, экономические, социальные последствия опричнины. При этом целесообразно обратить внимание на: - кризис власти, ослабление государства, угрозу распада России; - кризис хозяйственный, обезлюдивание: масса людей погибла или бежала из центра на окраины страны; - усиление возможностей для установления крепостнических отношений. Конец XVI в. – прикрепеление крестьян к земле. Подумайте, была ли альтернатива этой политике во второй Проблемные задания: 1. В царствование Ивана IV было завершено завоевание Казанского ханства. Борьба длилась не одно десятилетие. Казалось бы, быть теперь длительной вражде, но не столь ожесточенного характера! Многие казанские знатные люди и военачальники шли на службу к московским царям. Созданная в то время «История Казанского царства» содержит слова уважения к мужеству, как защитников Казани, так и русского воинству. Во всей книге не замечено ни одного оскорбительного замечания в адрес противника! Почему так, ведь жертвы с обеих сторон были великие, а казанцев часто ассоциировали с монголо - татарами, не забытыми на Руси? Выскажите свои версии.
2.Некоторые историки считают, что к концу XVI в. в России сформировался особый, отличный от европейского, тип феодального общества. Его особенностью было то, что, несмотря на наличие сословно-
Тема IV Date: 2015-09-24; view: 485; Нарушение авторских прав |