Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к знаниям студентов
Современные нормативные документы, определяющие уровни усвоения учащимися знаний в процессе обучения их на различных ступенях, в частности, в высшей школе, ставят следующие задачи и требования. Студенты, изучающие курс Отечественной истории в техническом вузе, должны обладать знаниями и умениями, такими как: Хронологические знания, умение работать с хронологией: знать даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных этапов и процессов, масштабных событий. Знание фактов, работа с фактами: · называть место, обстоятельство, участников, результаты важнейших исторических событий. Описание (реконструкция): · устно и письменно излагать исторические события, называть их участников; · на основе текстов учебной и дополнительной литературы составлять описание исторических объектов; · составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности. Анализ, объяснение: · соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы; · показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений; · классифицировать исторические события по признакам и категориям; · объяснять значение важнейших исторических понятий, терминов; · сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и особенное, объяснять причины различий; · излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. Версии, оценки: · давать оценки событиям и личностям, приводимым в учебной литературе; · определять и объяснять (аргументировать) своё отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.
Требования к итоговому контролю - экзамену, дифференцированному зачету - по курсу «Отечественная история» Итоговый контроль знаний студентов в виде экзамена и (или) дифференцированного зачетапроводится в конце семестра и включает как темы семинарских занятий, так и лекционный материал. На зачете студент должен предъявить преподавателю конспекты, отражающие уровень подготовки к семинарским занятиям в соответствии с требованиями высшей школы. Кроме того, преподаватель учитывает активность и качество работы студента во время проведения семинаров, результаты выполненных студентом тестов, практических заданий, творческой работы, а также выполнения рекомендаций в плане ознакомления с научно-популярной и художественной литературой по истории нашего отечества. На экзамене студент должен продемонстрировать теоретические знания по учебной дисциплине «Отечественная история» в форме устной беседы с преподавателем по экзаменационным вопросам. Рекомендуется во время подготовки ответов на вопросы экзаменационного билета составить развернутый план ответа, указав необходимые даты и имена исторических деятелей, дав определения встречающимся понятиям и терминам. Обращаем ваше внимание на то, что настоящее издание не заменяет традиционную учебную и справочную литературу. Основной материал для изучения курса содержится в учебном пособии «Отечественная история IX – начала XXI века: курс лекций» под редакцией М.И.Смирновой. – М.: Издательский дом МЭИ, 2007, а также в «Хрестоматии по отечественной истории с древнейших времен до начала XXI века» под редакцией Л.И.Красновой. – М.: Издательский дом МЭИ, 2007. Пособие, предлагаемое вашему вниманию, является вспомогательным средством, которое лишь концентрирует внимание студентов на главных исторических событиях и кратком содержании эпох, учит их тому, как следует ориентироваться в огромном массиве исторического материала. Желаем вам успеха! Помните слова великого А.С.Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно. Не уважать оной есть постыдное малодушие». Тема I Вводная: История России – история великой державы
История – это судьба времени и подобно человеческой судьбе она всегда субъективна, вариативна, изменчива. Это перекрестие взгляда современника и потомка, это знание настоящего, препарирующее прошлое, это вечный поиск неизвестного, которое когда-то было известно, но позднее потерялось, кануло в Лето. Исторической науке известны попытки скрыть, предать забвению части, а то и целые области прошлого, дискредитировать его. Как сказал один мудрец, прошлое легче порицать, чем исправлять. С памятью народа надо обращаться осторожно и бережно. Достаточно оболгать прошлое, чтобы поставить под сомнение настоящее: а так ли мы живём, то ли делаем? Выдающийся учёный и патриот Отечества Д.С.Лихачев отмечал, что «настоящее – результат, итог прошлого. Поэтому дурное прошлое, никогда не может привести к хорошему настоящему, если…мы не осознаем все ошибки прошлого. Устремляясь в будущее, мы сами станем прошлым». Изучение и осмысление истории – лучшее средство народного самопознания и воспитания. Оно приводит нас к духовной необходимости искать свои корни, своё место и предназначение в этом мире. Вопросы к теме I 1. Понятие истории как науки.Цели и задачи курса Отечественной истории. 2. Традиции отечественной историографии истории России.
Date: 2015-09-24; view: 281; Нарушение авторских прав |