Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автоматизация звука [с`] в открытых слогах





Произносить слоги, растягивая звук [С]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком».

ся-сё-сю си-се-сю

сю-ся-сё се-си-сю

ся-си-се си-сё-си

Произносить слова, растягивая звук [С`]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком».

Ася, бросят, Вася, весят, гусята, Дуся, десяток, десять, косят, лисята, Люся, месяц, Муся, носят, поросята, просят.

Сёма, весёлый, гусёнок, лисёнок, поросёнок, посёлок, тесёмка, сюда.

Сибирь, сигнал, сидеть, сизый, сила, сильный, синева, синий, синица, синька, сирень, сироп, ситец, сито, босиком, бросит, василёк, висит, гуси, косилка, лисий, лисичка, носилки, носит, осинка, персик, погасил, просит.

 

Семь, сел, сено, Сеня, север, серый, сетка, серьги, семечки, кисель, висел, посев, песец, осенний, весенний, осень, село, седло, сезон. Серёжа, серебро, секунда, плесень.

Гусь, лось, ось, рысь, весь, брось, борюсь, боюсь, Васька, письмо, восьмой, Моська, тесьма.

Свежий, свет, светлый, свёкла, свёрток, свинка, свитер, свечи, сверчок.

След, слева, слёт, сливы, сливки, слить, слякоть.

Смех, смелый, смена, сметана, смять, снег, снежок, снегирь, снимок.

Спеть, спелый, спица, спинка, спячка, степь, стены, стих,
стирка, стёкла, Стёпа.

Свист, смесь, снести, спросить, сесть, сеанс, совсем, сосиска.

Произносить предложения, растягивая звук [С] в словах.

На осинке сидят синицы. Персики висят под листьями. Люся несёт васильки. Сеня пил кисель. Серёжа сидит в седле. Лось силён. Осенью на улице слякоть. На снегу следы рыси. У свиньи поросята, у гусыни гусята. Ася чистит лисички.

Выучить стихотворения, предварительно отработав правильное произношение звука [С`] в словах.

ОСЕНЬ

Вот уж с веток листья облетели,

Дождь с утра, и в тучах неба просинь.

В огороде овощи поспели...

По приметам видно — это осень.

Вася Асе васильки Собирает у реки.

Лес сегодня синий-синий,

На ветвях мохнатый иней.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С-С`]

Учимся различать звуки [С] и [С`] в слогах.

са-ся са-ся-са

сы-си сы-си-сы

 

сэ-се сэ-се-сэ
со-сё со-сё-со
су-сю су-сю-су  
ся-са ся-са-ся  
си-сы си-сы-си  
се-сэ се-сэ-се  
сё-со сё-со-сё  
сю-су сю-су-сю  

 

Учимся различать звуки [С] и [С`] в словах.

 

Сад - сядь Лиса — лисята   Сом — Сёма  
Коса — косяк Гусак — гусята Усатый — десятый Весы — висит Бусы — бусинки Косынка — косилка Сок — Васёк    
Роса — поросята Усатый — десятый Фасоль — осёл  
Сын — синий Весы — висит   Вес — весь  
Сыр — кассир Бусы — бусинки   Рис — рысь    
Сыч — лисичка Косынка — косилка   Лис — лисья    

Учимся различать звуки [С] и [С] в предложениях.

Соня сеет фасоль. Сёма поймал усатого сома. Сеня строит навес. У кабана полосатые поросята. У Ларисы синие бусы. Муся пьёт сливовый сок. Рысь притаилась на сосне. У Симы красная косынка. Стас и Денис носят на носилках песок. У лисы семь весёлых лисят.

Выучить двустишия, предварительно отработав правильное произношение звуков [С] и [С`] в словах.

Пёс шагает в гости к киске,

Как букет, несёт сосиски.

На сосне сова сидела,

На совят своих глядела.

Заучить потешку, отработав произношение звуков [С] и [С`] в словах.

Добрый вечер, сад, сад,

Все деревья спят, спят.

И мы тоже все уснём,

Только песенку споём.

 

Нашим деткам — дон, дон, Пусть приснится сон, сон. Доброй ночи, сад, сад, Все деревья спят, спят. И нам тоже спать пора, До утра...

(белорусская колыбельная)

Подготовить пересказ, предварительно отработав произношение звуков [С] и [С].

ОСА

Люся сидела в саду на скамейке и чистила сливы. Над сливами вились осы. Одна оса укусила Люсю за нос. У Люси покраснело всё лицо.

ОСЛИК

Тётя Ася купила Сене серого пластмассового ослика. У ослика грустные глаза и чёрный носик. На ослике красное седло с синей тесьмой. Сеня смотрит на ослика и думает: «Почему ослик невесёлый? Наверное, он скучает по маме». Сейчас Сеня нарисует ослику маму, и ослик повеселеет/

БАСЬКА

(иллюстрация 3)

У Алисы есть киска Баська. Баська усатая, полосатая. У Баськи светлые носочки и красивый хвост. Баська стучит лапкой по миске, просит есть. Алиса несёт «Вискас», насыпает в миску: «Кис-кис, Баська. Вот „Вискас"». Лиска ласкается: «Спасибо, Алиса!»

Отработав произношение звуков [С] и [С`] в словах, поиграть в подвижную игру.

САМОЛЁТ

Дети бегают по группе, расставив руки в стороны.

Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами, Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

(А.Варто)

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [3] В ОТКРЫТЫХ СЛОГАХ

Произносить слоги, растягивая звук [3]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком».

за-зы-зэ за-зы-зы зэ-за-за

зы-зэ-за зы-за-за зэ-зы-зы

зэ-за-зы за-зэ-зэ зы-зэ-зэ

Произносить слова, растягивая звук [3]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком».

Зал, заяц, запад, завтра, зайка, запах.

Глаза, фазан, коза, гроза, лизать, влезать, показать, наказать, приказать, указать, мозаика, егоза.

Язык, пузырь, тазы, возы.

Лиза, блуза, польза, берёза, ваза, роза, база, заря, завод, забор, загар, закат, загадка, забота, забава, затея, мазать, заболеть, мимоза, медуза, заметить, запеть, заноза.

Грозы, берёзы, арбузы, морозы, козы, газы, вазы, музыка, козырёк, пузырёк, показывать, называть.

Произносить слоги, растягивая звук [3]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком». Произнося гласный звук, перевести губы в положение «трубочка».

зо-зу зо-зу-зу

зу-зо зу-зо-зо

зо-зо зо-зу-зо

зу-зу зу-зо-зу

Произносить слова, растягивая звук [3]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком». Произнося гласный звук, перевести губы в положение «трубочка».

Узор, зоб, зов, зона, возок, газон, зонт, зонтик, зорька, золото, горизонт.

Ползу, везу, грызу, лазурь, мазут, разутый, разумный, зубр, зубы, зубрёнок, разум, лозунг, зубок, зубной, зубило.

 

Произносить слоги и слова.

за-за-за — зайка за-за-за - коза

за-за-за — запах за-за-за —глаза

 

 

за-за-за — запад зы-зы-зы — тазы

зо-зо-зо — зонт зу-зу-зу— везу

зо-зо-зо — Зоя зу-зу-зу — козу

зу-зу-зу — зубы

 

Произносить предложения, растягивая звук [3] в словах.

У Зои новый зонт. На столе ваза с мимозой. У Трезора розовый язык. Лиза привязала козу под берёзой. Зоя загадала загадку про замок. У Розы болит зуб. На возу — арбузы. Звонко звонит звонок.

Выучить двустишья, предварительно отработав правильное произношение звука [3] в словах.

 

Под зонтом гуляет Зоя,

Зоя прячется от зноя.

 

Грузовик привёз арбузы,

Много-много, полный кузов.

 

Лиза ставит в вазу розу,
Незабудки и мимозу.

 

Произносить слоги, растягивая звук [3]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком».

узма-ызма-азма азма-язма-озма

озма-ёзма-юзма ёзма-ызма-изма

изма-езма-язма язма-ёзма-езма

Произносить слова, растягивая звук [3]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком».

Азбука, разный, гораздо, поздно, воздух, возраст, грозный, грузный, брызги, грязный, гнёзда, издали, резвый, полезный, железный.

Произносить слова, растягивая звук [3]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком».

Размах, размер, разрыв, разбор, назвать, глазной, опоздать, борозда, изба, избушка, белизна, поезда, безрогий, гнездо.

 

 

Произносить слова, растягивая звук [3]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком».

Здание, воздух, гнездо, гнёзда, поездка, езда, дрозды, борозда, звон, звук, знать, звать, узнать, звонок, позвонок, звание, знание, знаки, знакомые, взор, взрослый.

Подготовить пересказ, предварительно отработав правильное произношение звука [3].

КУЗНИЦА

Кузница — изба на околице. В кузнице — кузнецы. Допоздна кузнецы бьют железными молотками. Их работа полезна. Кузнецы выходят из кузницы усталые и чумазые.

В ЗООПАРКЕ

Зоя была в зоопарке. Там она видела фазана, бизона, зубра, змей. У зубра и бизона грозный вид. У змей злые глаза. А фазан Зое понравился. Он показал Зое красивый хвост.

ГНЕЗДО

Дрозды избрали берёзу для постройки гнезда. Гнездо у дроздов построено из разных веточек. Его не видно издали. Теперь в гнезде пять дроздят.

КОЗЛЯТА

(иллюстрация 4)

У козы Забавы козлята. Забава с козлятами в загоне за забором. Козлята забавные, резвые, норовят забодать друг друга. Зоя заботится о козлятах, носит им в корзине зелёную травку, арбузные корки, кукурузные листья. Козлята узнают Зою и бегут к ней через загон.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [3']

Произносить слоги, растягивая звук [3']. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял,«мостиком».

зя-зё-зю зи-зе-зя зве-звя-зви

зё-зи-зе зю-зя-зё зле-зли-злю

зе-зю-зи зя-зе-зю зме-зми-зме

Произносить слова, растягивая звук [3']. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком».

Хозяин, зяблик, нельзя, грозят, взять, возят, изюм. Козёл, зёрна, озёра, призёр, везёт, позёмка, зёрнышко, ползёт. Зима, Зина, резина, бензин, магазин, возить, бузина, зимовать, корзина. Зелень, зеркало, газета, музей, зебра. Друзья, возьми, резьба. Звезда, зверёк, звякать, звено, здесь, злить, змея.

Произносить предложения, растягивая звук [3'] в словах.

Зимой нет зелени. Зина любит изюм. Зяблик клюёт зёрна. Мурзик спит в корзинке. Кузьма разносит газеты. Козёл Кузя залез в бузину. Зиночка стоит у зеркала.

Подготовить пересказ, предварительно отработав правильное произношение звука [3'].

ТУЗИК

Зина собирала землянику. С ней был Тузик. Тузик лазил по кустам бузины и занозил лапу. Зина вытаскивала занозу, а Тузик опрокинул корзину с земляникой. Зина пригрозила Тузику: «Тузик, не зли меня!» Дома Зина смазала лапу Тузика зелёнкой.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [3]-[3']

Учимся различать звуки [3] и [3'] в слогах.

 

  за-зя за-зя-за  
  зы-зи зы-зи-зы  
  зэ-зе зэ-зе-зэ  
  зо-зё зо-зё-зо  
  зу-зю зу-зю-зу  
  зя-за зя-за-зя  
  зи-зы зи-зы-зи  
  зе-зэ зе-зэ-зе  
  зё-зо зё-зо-зё  
  зю-зу зю-зу-зю  

 

 

Учимся различать звуки [3] и [3'] в словах.

Зайка — хозяйка Узоры — озёра

Коза — козявка Тазы — тазики

Заяц — зяблик Грузы — грузить

Зол — козёл Морозы — морозить

Учимся различать звуки [3] и [3'] в предложениях.

У Лизы корзина земляники. Около забора берёза и бузина. Зимой бывают морозы и позёмка. В зелёной вазе букет мимозы. У Зины розовые розы. Грузовик везёт резину. Кузьма подарил Зине незабудки.

Выучить стихи, отработав произношение звуков [3], [3'].

Землянику Лиза с Зиной
Собирают под рябиной,

Под берёзой, под сосной,

Под зелёной бузиной.

Подготовить пересказ, предварительно отработав правильное произношение звуков [3] и [3'].

спасатели

(иллюстрация 5)

Лиза, Назар и Зоя возвращались из леса. Возле дороги они увидели в зелёной траве маленького зяблика. Зяблик выпал из гнезда. Назар залез на дерево. Лиза подала ему зяблика. Назар опустил зяблика в гнездо. «Здесь зяблик в безопасности»,— сказал Назар.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С]-[3], [С']-[3']

Произносить слоги, учиться различать звуки [С]-[3], [С']-[3'].

за-са зя-ся зва-сва

 

зо-со зе-се зво-сво
зу-су зе-се зву-сву
зы-сы зи-си звы-свы
зви-сви зма-сма зля-сля
     

 

 

зве-све звя-свя зли-сли

змо-смо зму-сму зле-сле

змы-смы

Произносить слова, учиться различать звуки [С]-[3], [С']-[3'].

Засуха, засов, завеса, заносы, засада, засыпать, занавеска, сазан, сказать, слезать, свозить, смазать, созвать, слёзы, стрекоза.

Козы — косы Арбузы — бусы Называть посылать, Зина — Сима Зимний.— синий Бузина — бусина Резина — трясина Магазин — погасил Корзинка — ворсинка Зерно — седло Газета — кассета Звон — свой Полозья — колосья Козлик — ослик Гвозди — кости  

Зал — сало

Зайка — сайка

Лиза — лиса

Роза — роса

Коза — коса

Замок — сапог

Назад — сад

Вязанка — санки

Заметёт — самолёт

Зоя — соя

Возок — носок

Кузовок — совок

Зуб — суп

Зубок — сурок

Грызун — плясун

Произносить предложения, учиться различать звуки [С]-[3], [С']-[3'].

У Зои зелёные глаза и светлые волосы. У Зины бусы из синей бирюзы. В магазин завезли чудесные арбузы. Вася сидит на скамейке под берёзой и читает газету. У Лизы заводной ослик, а у Алисы резиновый козлик. В саду много зелени, незабудок, ирисов, красных роз. На солнце золотятся спелые колосья. Света мыла в тазу резиновую лису.

 

Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [С], [3].

ЗАЙКА

Зима. Сумерки. Весь лес засыпан снегом. Скачет по снегу
косой зайка. Замёрз. Устал. Негде спрятаться. Вот под берёзой густой кустарник. Зайка зарылся в снег под кустами и заснул. Да усмотрела зайку сова, что притаилась на сосне. Берегись, зайка, уноси ноги!

НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ

(иллюстрация 6)

Денис сделал бумажного змея. Он позвал Оксану запускать змея. Взвился змей высоко в небеса, но вдруг зацепился за берёзу. Денис полез на берёзу распутывать змея, зацепился за сук и порвал свой костюм. Расстроился Денис. «Не грусти, Денис, — сказала Оксана, — костюм старый».

КРАСИВАЯ ВАЗА

(иллюстрация 7)

У стены стоят скамейка и стол. На столе стоит красивая ваза. Лиза взяла вазу со стола. Ваза выскользнула из рук и разбилась. Соня спросила Лизу: «Зачем ты взяла вазу?» — «Я не брала, она сама разбилась». «Как не стыдно, Лиза, сознайся, ваза не могла разбиться сама». «Да, я ей немножко помогла»,— согласилась Лиза.

НА КАТКЕ

(иллюстрация 8)

Стасик и Денис катались на коньках. Блестел лёд, искрился снег, звенели полозья. Весело неслись мальчики по льду. Стало темнеть, мороз становился сильнее. Стасик и Денис замёрзли и проголодались. Они стали собираться домой.

Выучить стихотворения, отработав произношение звуков [С], [3], [С], [3'] в словах.

МАТЬ-И-МАЧЕХА

Золотые лепестки, Хрупкий стебелёк,

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки.

На зелёных стебельках —

Круглые комочки.

ПЫЛЕСОС

Пылесос включила Сима,

Он гудит невыносимо,

Он гудит, как стая ос,

Работяга-пылесос.

Всё подряд глотает быстро:

И салфетку, и записку,

Нитку бус, носки, сосиску, Сразу стало очень чисто.

Выучить потешки, предварительно отработав правильное произношение звуков [С], [3], [С], [3'] в словах.

Заря-заряница,
. Солнцева сестрица,

День замыкает,

Месяц зажигает.

И лес-то спит,

И река-то спит,

Ходит сон

У окон,

Лизе спать велит.

 

Баю-баю, за рекой,

Скрылось солнце на покой.

А у Настиных ворот

Зайки водят хоровод.

Заиньки,заиньки,

Не пора ли баиньки?

Вам — под осинку,

Насте — на перинку.

 

Date: 2015-09-24; view: 829; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию