Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подготовить пересказ, учиться различать звуки [С], [Ш] в текстеКОШКА - У Саши пушистая кошка Салли. Салли послушная. Она бесшумно ходит по дому. Часто кошка спит на солнышке. А когда стемнеет, кошка ловит в сарае страшных мышей. АЛЁШИНА ШАПКА (иллюстрация 17) Шёл Алёша из школы и увидел на старой черешне полосатую кошку. Алёша хотел спугнуть кошку и бросил в неё шапку.
Шапка повисла на ветке. Что делать? Пришлось Алёше лезть на черешню за шапкой. Будешь знать, как шалить, Алёша! У БАБУШКИ (иллюстрация 18) Гостила Алёнушка у бабушки в селе Шишкове. А у бабушки были барашек-шёлковая шубка, петушок-красный гребешок, кошка-пушистый хвост, а в саду под кадушкой — лягушка-квакушка. Вышла Алёнушка в сад, а там бабушка барашку шёлковую шёрстку чешет, петушок под окошком горошек клюёт, кошка на солнышке спит, лягушка под кадушкой прячется. А Алёнушка пошла собирать вишни. Отработав произношение звуков [С] и [Ш] в словах, провести подвижные игры. БЕЛКА СМЕЛКА Белка Смелка в лес ходила, Идут по кругу, взявшись за руки Белка с ёлки шишки сбила. Останавливаются, четыре прыжка на носочках. Шишки сбила, ШИШКИ ЕЛА Поочерёдно подносят руки ко рту. Шишки ела, нам велела. А МЫ ШИШЕК НЕ ЕДИМ,Бегут по кругу. Белке СмелкЕ ОТДАДИМ. Останавливаются, делают бросательные движения. снегири Вот на ветках, посмотри_ По четыре хлопка руками по бокам и В красных майках снегирипо четыре наклона головы.
Распушили перышки,
Греются на солнышке. — Головой вертят, Улететь хотят! Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [3]-[Ж] Проговаривать слоги, учиться различать звуки [3], [Ж]. за-жа жа –за за-жа-жа
Проговаривать слова, учиться различать звуки [3], [Ж]. Зажим, зажать, зажигалка, железо, жизнь, забежать, задержать, закружить, завизжать
Звук — жук Зал — пожар Роза — рожа Коза — кожа Проговаривать предложения, учиться различать звуки [3], [Ж]. Возле лужи — зелёная жаба. Бронзовые жуки зажужжали над розами. У Зои жёлтый резиновый зайка. Зина зажигает газовую плиту. Дядя Жора режет железо. Зоя любит золотистое желе из крыжовника. Желатин нужен для заливного.
Выучить стихотворение, учиться различать звуки [3], [Ж] КОЛЫБЕЛЬНАЯ Серый козлёнок, Жёлтый утёнок, Ёжик-иглун, Зайка-скакун — К нам приходите, Сон приводите. Встаньте, зверюшки,
Ближе к подушке. Сон посерёдке, Тихий и кроткий. Подготовить пересказ, учиться различать звуки [3]-[Ж].
ЖУК Мама и Жанна загорали на пляже. Вдруг на зонт приземлился жук. У жука бронзовая спинка и зелёный животик. Жанна взяла жука и отнесла его на зелёную лужайку. Отработав произношение звуков [3] и [Ж] в словах, провести подвижную игру. ДОЖДИК Дождик, дождик, веселей! Четыре прыжка на носочках. Капай, капай, не жалей! Ещё четыре прыжка. Только нас не замочи! Потянулись, сомкнули руки над головой. ЗРЯ В ОКОШКО НЕ СТУЧИ! Четыре прыжка на левой ноге. Брызни в поле пуще: четыре прыжка на правой ноге. Станет травка гуще!. потянуться, руки вверх. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С]-[3]-[Ш]-[Ж] Произносить цепочки слогов, учиться различать звуки [С], [3], [Ш], [Ж]. са-за-ша-жа са-ша-за-жа са-жа-за-ша сы-зы-ши-жи сы-ши-зы-жи сы-жи-зы-ши сэ-зэ-ше-же сэ-ше-зэ-же сэ-же-зэ-ше со-зо-шо-жо со-шо-зо-жо со-жо-зо-шо су-зу-шу-жу су-шу-зу-жу су-жу-зу-шу
Произносить цепочки слов, учиться различать звуки [С], [3], [Ш], [Ж]. Сани — залы — шарик — жало Суп — зуб — шут — жук Сом — зонт — шов — жор Лиса — Лиза — Луша—лыжа
Пасу — козу — укушу — вяжу Носок — возок — мешок — снежок Учимся различать звуки [С], [3], [Ш], [Ж] в предложениях. У Оксаны плюшевый жираф и заводная мышка. Жёлтые розы стоят возле книжного шкафа. Женя катает зайку и собаку в жёлтой машине. Саша и Жанна забежали за Машей. Возле кустов жёлтые ромашки. За забором жасмин и шиповник. На дне рождения дети ели мороженое, шоколад и арбузы. Выучить потешки, предварительно отработав правильное произношение звуков [С], [3], [Ш],
Петушок, петушок Носит красный гребешок, На сапожках шпоры, На хвосте узоры. Конь бежит, Вся земля дрожит В поле травушка-муравушка Ничком лежит. Петушок в сапожках Песни поёт. Курочка в серёжках Избушку метёт. — Весна-красна На чём пришла? — На жёрдочке, На овсяном колосочке, На пшеничном пирожочке. Выучить стихотворения, предварительно отработав правильное произношение звуков [С], [3], НОЧЬЮ Кукует кукушка в лесу, на опушке, В болоте, за кочкою спорят лягушки,
В сарае в соломе заблеял ягнёнок, В ночном возле речки заржал жеребёнок. В кроватке не спит наш Кирюшка упрямый, Сынишке поёт колыбельную мама. И глазки закрыл непослушный сынишка, И выпал из рук его плюшевый мишка. ПЕРВЫЙ СНЕГ Первый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно. Стали дни коротки, Солнце светит мало. Вот пришли морозы. И зима настала. (И.Суриков) СНЕЖИНКИ На что похожи лёгкие снежинки? Ответить сложно, я скажу вам прямо. На звёздочки, на искорки, на льдинки И на салфетку, что связала мама. НЕНАСТЬЕ. Не пускают в гости Настю. На дворе с утра ненастье. Дождь косой стучит в окно, Даже днём уже темно. На газонах грязь и лужи, Ветер в лужах листья кружит.
ЧТО ЗА ЧЕМ? За зимой весна, за летом осень, Отзвенит капель, придёт жара, А потом деревья листья сбросят, И наступит снежная пора. Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [С], [3], [Ш], [Ж]. В БЕРЛОГЕ Лучше всех в лесу лежебоке-медведю. С осени приготовил запасливый Мишка берлогу. Тепло и уютно в медвежьей лесной квартире. Лежит Мишка, с боку на бок переворачивается. Над его берлогой наросла белая снежная крыша. Медведь продышал в ней круглую дырку. И над берлогой вьётся тонкий парок. (по В.Бианки) МАЙСКИЙ ЖУК Развернулись на берёзах нежные листочки. В зелёной траве распустились золотые одуванчики. Выползают из-под земли майские жуки. Очистит жук от земли лапки, расправит крылышки и полетит. Много таких жуков в мае, оттого их майскими и прозвали. (по Г. Скребицкому) ЕЖЕВИКА (иллюстрация 19) Женя и Жанна пошли за ежевикой. За ними побежала Жучка. Ежевика растёт на опушке леса. Женя собирала ежевику в жёлтую кружечку, а Жанна — в большой кувшин. Вдруг Жучка залаяла. Она увидела ежей в зарослях ежевики. А Женя испугалась, уронила кружечку, рассыпала ежевику. «Не плачь, Женя, ежевики много, наберём ещё»,— сказала Жанна. Отработав произношение звуков [С], [3], [Ш], [Ж] в словах, провести подвижные игры. ЛИСТЬЯ ЛИСТЬЯ Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на цыпочках, расставив руки в стороны. Листья нам под ноги тих ложатся приседают
И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками вправо-влево. Будто опять закружиться хотят Поднимаются, кружатся на носочках. СНЕЖНАЯ БАБА Сегодня из снежного мокрого кома идут по кругу, Мы снежную бабу слепили у дома катят перед собой воображаемый ком. Стоит наша баба у самых ворот Показывают руками изображение бабы. Никто не проедет, никто не пройдет Грозят указательным пальцем Знакома она уже всей детворе, А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!» идут по кругу, (И.Демьянов) НА ЛЫЖАХ Вся земля в снегу, Идут по кругу, изображая ходьбу на лыжах. Я на лыжах бегу, Меняют направление движения.
Ты бежишь за мной. Останавливаются,
Хорошо в лесу зимой: поворачиваются лицом в центр
Небо ярко-синее, круга, тянутся вверх.
Ели, сосны в инее, Наклоняются, дотрагиваются
Снег сверкает под ногами. ладонями до носков. Кружатся
Эй, ребята, кто за нами на месте. Вновь идут по кругу (А. Введенский)
Автоматизация и дифференциация аффрикат
|