Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовить пересказ, учиться различать звуки [С], [Ш] в тексте





КОШКА -

У Саши пушистая кошка Салли. Салли послушная. Она бесшумно ходит по дому. Часто кошка спит на солнышке. А когда стемнеет, кошка ловит в сарае страшных мышей.

АЛЁШИНА ШАПКА

(иллюстрация 17)

Шёл Алёша из школы и увидел на старой черешне полосатую кошку. Алёша хотел спугнуть кошку и бросил в неё шапку.

 

 

Шапка повисла на ветке. Что делать? Пришлось Алёше лезть на черешню за шапкой. Будешь знать, как шалить, Алёша!

У БАБУШКИ

(иллюстрация 18)

Гостила Алёнушка у бабушки в селе Шишкове. А у бабушки были барашек-шёлковая шубка, петушок-красный гребешок, кошка-пушистый хвост, а в саду под кадушкой — лягушка-квакушка. Вышла Алёнушка в сад, а там бабушка барашку шёлковую шёрстку чешет, петушок под окошком горошек клюёт, кошка на солнышке спит, лягушка под кадушкой прячется. А Алёнушка пошла собирать вишни.

Отработав произношение звуков [С] и [Ш] в словах, провести подвижные игры.

БЕЛКА СМЕЛКА

Белка Смелка в лес ходила, Идут по кругу, взявшись за руки

Белка с ёлки шишки сбила. Останавливаются, четыре прыжка на

носочках.

Шишки сбила, ШИШКИ ЕЛА Поочерёдно подносят руки ко рту.

Шишки ела, нам велела.

А МЫ ШИШЕК НЕ ЕДИМ,Бегут по кругу.

Белке СмелкЕ ОТДАДИМ. Останавливаются, делают бросательные

движения.

снегири

Вот на ветках, посмотри_ По четыре хлопка руками по бокам и

В красных майках снегирипо четыре наклона головы.

На первое слово нияруками,
частые потряхива-

Распушили перышки,

на второе - хлопок по бокам. По два поворота головы на каждую строку. Разбегаются по группе, взмахивая руками.

Греются на солнышке. — Головой вертят,

Улететь хотят!

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [3]-[Ж]

Проговаривать слоги, учиться различать звуки [3], [Ж].

за-жа жа –за за-жа-жа

зы-жи   жи -зы зы-жи-жи  
ЗЕ-ЖЕ   же- зэ ЗЕ-ЖЕ-ЖЕ  
зо-жо   жо- зо зо-жо-жо  
зу-жу   жу-зу зу-жу-жу  
:................................................... ' -; -■■■■ за-жа-за        
  зы-жи-зы   жи-зы-жи    
  зэ-же-зэ   ЖЕ-ЗЭ-ЖЕ '-"* - -■- '-<- ■:■■■ • - ■■ -- -■ -А.---  
  зо-жо-зо зу-жу-зу   жо-зо-жо жу-зу-жу    

Проговаривать слова, учиться различать звуки [3], [Ж].

Зажим, зажать, зажигалка, железо, жизнь, забежать, задержать, закружить, завизжать

Лиза — лыжа Гроза — дрожать Лизать — держать Сказать — бежать  

 

Тазы — ужи Корзинка —пружинка Разный — бумажный Резвый — нежный

Звук — жук

Зал — пожар

Роза — рожа

Коза — кожа

Проговаривать предложения, учиться различать звуки [3], [Ж].

Возле лужи — зелёная жаба. Бронзовые жуки зажужжали над розами. У Зои жёлтый резиновый зайка. Зина зажигает газовую плиту. Дядя Жора режет железо. Зоя любит золотистое желе из крыжовника. Желатин нужен для заливного.

 

Выучить стихотворение, учиться различать звуки [3], [Ж]

КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Серый козлёнок, Жёлтый утёнок,

Ёжик-иглун,

Зайка-скакун —

К нам приходите,

Сон приводите. Встаньте, зверюшки,

 

Ближе к подушке.

Сон посерёдке,

Тихий и кроткий.

Подготовить пересказ, учиться различать звуки [3]-[Ж].

 

ЖУК

Мама и Жанна загорали на пляже. Вдруг на зонт приземлился жук. У жука бронзовая спинка и зелёный животик. Жанна взяла жука и отнесла его на зелёную лужайку.

Отработав произношение звуков [3] и [Ж] в словах, провести подвижную игру.

ДОЖДИК

Дождик, дождик, веселей! Четыре прыжка на носочках.

Капай, капай, не жалей! Ещё четыре прыжка.

Только нас не замочи! Потянулись, сомкнули руки над головой.

ЗРЯ В ОКОШКО НЕ СТУЧИ! Четыре прыжка на левой ноге.

Брызни в поле пуще: четыре прыжка на правой ноге.

Станет травка гуще!. потянуться, руки вверх.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С]-[3]-[Ш]-[Ж]

Произносить цепочки слогов, учиться различать звуки [С], [3], [Ш], [Ж].

са-за-ша-жа са-ша-за-жа са-жа-за-ша

сы-зы-ши-жи сы-ши-зы-жи сы-жи-зы-ши

сэ-зэ-ше-же сэ-ше-зэ-же сэ-же-зэ-ше

со-зо-шо-жо со-шо-зо-жо со-жо-зо-шо

су-зу-шу-жу су-шу-зу-жу су-жу-зу-шу

 

Произносить цепочки слов, учиться различать звуки [С], [3], [Ш], [Ж].

Сани — залы — шарик — жало

Суп — зуб — шут — жук

Сом — зонт — шов — жор

Лиса — Лиза — Луша—лыжа

 

 

Пасу — козу — укушу — вяжу

Носок — возок — мешок — снежок

Учимся различать звуки [С], [3], [Ш], [Ж] в предложениях.

У Оксаны плюшевый жираф и заводная мышка. Жёлтые розы стоят возле книжного шкафа. Женя катает зайку и собаку в жёлтой машине. Саша и Жанна забежали за Машей. Возле кустов жёлтые ромашки. За забором жасмин и шиповник. На дне рождения дети ели мороженое, шоколад и арбузы.

Выучить потешки, предварительно отработав правильное произношение звуков [С], [3], [Ш],
[Ж]в словах.

 

Петушок, петушок

Носит красный гребешок,

На сапожках шпоры,

На хвосте узоры.

Конь бежит,

Вся земля дрожит

В поле травушка-муравушка

Ничком лежит.

Петушок в сапожках

Песни поёт.

Курочка в серёжках

Избушку метёт.

— Весна-красна

На чём пришла?

— На жёрдочке,
На бороздочке,

На овсяном колосочке,

На пшеничном пирожочке.

Выучить стихотворения, предварительно отработав правильное произношение звуков [С], [3],
[Ш],
[Ж] в словах.

НОЧЬЮ

Кукует кукушка в лесу, на опушке,

В болоте, за кочкою спорят лягушки,

 


 

 

В сарае в соломе заблеял ягнёнок,

В ночном возле речки заржал жеребёнок.

В кроватке не спит наш Кирюшка упрямый,

Сынишке поёт колыбельную мама.

И глазки закрыл непослушный сынишка,

И выпал из рук его плюшевый мишка.

ПЕРВЫЙ СНЕГ

Первый снег пушистый В воздухе кружится

И на землю тихо Падает, ложится.

Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни коротки, Солнце светит мало. Вот пришли морозы.

И зима настала.

(И.Суриков)

СНЕЖИНКИ

На что похожи лёгкие снежинки? Ответить сложно, я скажу вам прямо. На звёздочки, на искорки, на льдинки

И на салфетку, что связала мама.

НЕНАСТЬЕ.

Не пускают в гости Настю.

На дворе с утра ненастье. Дождь косой стучит в окно, Даже днём уже темно.

На газонах грязь и лужи,

Ветер в лужах листья кружит.

 

ЧТО ЗА ЧЕМ?

За зимой весна, за летом осень,

Отзвенит капель, придёт жара,

А потом деревья листья сбросят,

И наступит снежная пора.

Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [С], [3], [Ш], [Ж].

В БЕРЛОГЕ

Лучше всех в лесу лежебоке-медведю. С осени приготовил запасливый Мишка берлогу. Тепло и уютно в медвежьей лесной квартире. Лежит Мишка, с боку на бок переворачивается. Над его берлогой наросла белая снежная крыша. Медведь продышал в ней круглую дырку. И над берлогой вьётся тонкий парок.

(по В.Бианки)

МАЙСКИЙ ЖУК

Развернулись на берёзах нежные листочки. В зелёной траве распустились золотые одуванчики. Выползают из-под земли майские жуки. Очистит жук от земли лапки, расправит крылышки и полетит. Много таких жуков в мае, оттого их майскими и прозвали.

(по Г. Скребицкому)

ЕЖЕВИКА

(иллюстрация 19)

Женя и Жанна пошли за ежевикой. За ними побежала Жучка. Ежевика растёт на опушке леса. Женя собирала ежевику в жёлтую кружечку, а Жанна — в большой кувшин. Вдруг Жучка залаяла. Она увидела ежей в зарослях ежевики. А Женя испугалась, уронила кружечку, рассыпала ежевику. «Не плачь, Женя, ежевики много, наберём ещё»,— сказала Жанна.

Отработав произношение звуков [С], [3], [Ш], [Ж] в словах, провести подвижные игры.

ЛИСТЬЯ

ЛИСТЬЯ

Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на цыпочках, расставив руки в стороны.

Листья нам под ноги тих ложатся приседают

 

 

И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками вправо-влево.

Будто опять закружиться хотят Поднимаются, кружатся на носочках.

СНЕЖНАЯ БАБА

Сегодня из снежного мокрого кома идут по кругу,

Мы снежную бабу слепили у дома катят перед собой воображаемый ком.

Стоит наша баба у самых ворот Показывают руками изображение бабы.

Никто не проедет, никто не пройдет Грозят указательным пальцем

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!» идут по кругу,

(И.Демьянов)

НА ЛЫЖАХ

Вся земля в снегу, Идут по кругу, изображая ходьбу на лыжах.

Я на лыжах бегу, Меняют направление движения.

 

Ты бежишь за мной. Останавливаются,

 

Хорошо в лесу зимой: поворачиваются лицом в центр

 

Небо ярко-синее, круга, тянутся вверх.

 

Ели, сосны в инее, Наклоняются, дотрагиваются

 

Снег сверкает под ногами. ладонями до носков. Кружатся

 

Эй, ребята, кто за нами на месте. Вновь идут по кругу

(А. Введенский)

 

Автоматизация и дифференциация

аффрикат

Date: 2015-09-24; view: 662; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию