Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения работы. 1. Исследование цепи при параллельном соединении приемников





1. Исследование цепи при параллельном соединении приемников.

1.1. Собрать рабочую схему рис.4.2.

1.2. Пользуясь 1-полюсными рубильниками Р1, Р2 и Р3, включить в цепь сначала только катушку и, выдвигая сердечник, установить ток в ней 1,5 - 2 А.

Затем включить только ветвь с конденсаторной батареей, и, наконец, только реостат.

 
 

В каждом случае измерить напряжение U, ток I, потребляемую мощность Р и вычислить: полную S и реактивную Q мощности, коэффициент мощности сos j, активный Ia и реактивный Ip токи, активную g, реактивную b и полную у проводимости.

Результаты измерений и вычислений занести в табл. 4.1.

1.3. Включить попарно: а) реостат и катушку; б) реостат и ветвь с конденсаторной батареей (исследование провести при тех же значениях токов в них, что и в п.1.2, т.е. при тех же положениях сердечника и движка реостатов).

В каждом случае произвести измерения и вычисления тех же величин, что и в п.1.2.

Результаты измерений и вычислений занести в табл. 4.1.

1.4. По данным табл. 4.1 построить в масштабе векторные диаграммы цепи для случаев параллельного соединения: а) реостата и катушки; б) реостата и ветви с конденсаторной батареей. На векторных диаграммах показать все активные и реактивные составляющие токов.

 

Таблица 4.1

Результаты исследования цепи при параллельном соединении приемников

№ пп Включено   Измерено Вычислено
U, B I, A P, Вт S, BA Q, Вар соsj - Ia, A Ip, A g, См b, См y, См
  Катушка                      
  Ветвь с конденсаторной батареей                      
  Реостат                      
  Реостат и катушка                      
  Реостат и ветвь с конденсаторной батареей                      

 

2. Исследование резонанса токов.

2.1. Включить параллельно катушку и ветвь с конденсаторной батареей (рис.4.2.). Выдвигая сердечник из катушки, постепенно уменьшать ее индуктивность. При этом будет изменяться как ток I1 в цепи катушки, так и ток I в общей части цепи. Последний при равенстве проводимостей bL и bC (резонанс токов) достигает практически наименьшего значения. Более точно момент наступления резонанса можно определить по показаниям вольтметра V, ваттметра W и амперметра А. При резонансе токов cos j =1 и Р = UI. Для трёх положений сердечника (bL > bC, bL = bC и bL< bC) измерить U, I1, I2, Р и Р2.

Результаты измерений занести в табл. 4.2.

Примечания: а) т. к. напряжение U практически неизменно, то мощность Р2 ветви с конденсаторной батареей можно взять из табл.4.1;

б) активная мощность катушки определяется по формуле РI = Р - Р2.

2.2. Для всех случаев измерений по п.2.1 вычислить следующие величины: P1, Ia1, Ip1, Ia2, Iр2, g1, g2, bL, bC, cos j.

Результаты вычислений занести в табл. 4.2.

 

Таблица 4.2

Результаты исследования резонанса токов

№ пп Измерено Вычислено
U, B I, A I1, A I2, A P, Вт Р2, Вт Р1, Вт Ia1, A Ip1, A Ia2, A Ip2, A g1, См g2, См bL, См bC, См сosj
                                 
                                 
                                 

 

2.3. По данным табл. 4.2 построить векторные диаграммы и треугольники проводимостей цепи для трёх случаев: а) bL > bC; б) bL= bC; в) bL< bC.

Вопросы и задачи для самопроверки

3.1. Какие токи называют активными и реактивными?

3.2. Как определяются активная, реактивная и полная проводимости?

3.3. При каких условиях в электрических цепях возникает резонанс токов?

3.4. Как практически можно получить резонанс токов?

3.5. По каким признакам можно судить о наступлении резонанса токов?

3.6. Чему равняется реактивный ток в общей части цепи (например, в линии передачи) при резонансе токов?

3.7. Где используются на практике режимы, близкие к резонансу токов?

3.8. Реостат и катушка включены параллельно, при этом ток реостата

Iреост=2 А, активный и реактивный токи катушки соответственно равны Iак=1 А и ILк =4 А. Определить ток в общей части цепи.

3.9. Реостат и конденсаторная батарея включены параллельно на напряжение сети U=130 В. Сопротивления реостата и конденсатора r = xC = 100 Ом.

Определите ток в общей части цепи.

3.10. Определите емкость конденсаторной батареи, которую нужно подключить параллельно катушке п.1.2 (табл.5.1) для повышения cos j до 0.9 (j> 0).

Примечание. Ответы на вопросы 3.1-3.9 подготовить до начала лабораторных занятий, а ответ на вопрос 3.10 - при оформлении отчета о лабораторной работе.

 

Лабораторная работа 5

Исследование смешанного соединения в цепях синусоидального тока

 

Цель работы. Выявление основных свойств цепей синусоидального тока при смешанном соединении. Экспериментальная проверка расчета смешанного соединения, в основу которого положено использование метода проводимостей.

 

Date: 2015-09-24; view: 316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию