Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок выполнения работы. 1. Исследование цепи при параллельном соединении приемников1. Исследование цепи при параллельном соединении приемников. 1.1. Собрать рабочую схему рис.4.2. 1.2. Пользуясь 1-полюсными рубильниками Р1, Р2 и Р3, включить в цепь сначала только катушку и, выдвигая сердечник, установить ток в ней 1,5 - 2 А. Затем включить только ветвь с конденсаторной батареей, и, наконец, только реостат. В каждом случае измерить напряжение U, ток I, потребляемую мощность Р и вычислить: полную S и реактивную Q мощности, коэффициент мощности сos j, активный Ia и реактивный Ip токи, активную g, реактивную b и полную у проводимости. Результаты измерений и вычислений занести в табл. 4.1. 1.3. Включить попарно: а) реостат и катушку; б) реостат и ветвь с конденсаторной батареей (исследование провести при тех же значениях токов в них, что и в п.1.2, т.е. при тех же положениях сердечника и движка реостатов). В каждом случае произвести измерения и вычисления тех же величин, что и в п.1.2. Результаты измерений и вычислений занести в табл. 4.1. 1.4. По данным табл. 4.1 построить в масштабе векторные диаграммы цепи для случаев параллельного соединения: а) реостата и катушки; б) реостата и ветви с конденсаторной батареей. На векторных диаграммах показать все активные и реактивные составляющие токов.
Таблица 4.1 Результаты исследования цепи при параллельном соединении приемников
2. Исследование резонанса токов. 2.1. Включить параллельно катушку и ветвь с конденсаторной батареей (рис.4.2.). Выдвигая сердечник из катушки, постепенно уменьшать ее индуктивность. При этом будет изменяться как ток I1 в цепи катушки, так и ток I в общей части цепи. Последний при равенстве проводимостей bL и bC (резонанс токов) достигает практически наименьшего значения. Более точно момент наступления резонанса можно определить по показаниям вольтметра V, ваттметра W и амперметра А. При резонансе токов cos j =1 и Р = UI. Для трёх положений сердечника (bL > bC, bL = bC и bL< bC) измерить U, I1, I2, Р и Р2. Результаты измерений занести в табл. 4.2. Примечания: а) т. к. напряжение U практически неизменно, то мощность Р2 ветви с конденсаторной батареей можно взять из табл.4.1; б) активная мощность катушки определяется по формуле РI = Р - Р2. 2.2. Для всех случаев измерений по п.2.1 вычислить следующие величины: P1, Ia1, Ip1, Ia2, Iр2, g1, g2, bL, bC, cos j. Результаты вычислений занести в табл. 4.2.
Таблица 4.2 Результаты исследования резонанса токов
2.3. По данным табл. 4.2 построить векторные диаграммы и треугольники проводимостей цепи для трёх случаев: а) bL > bC; б) bL= bC; в) bL< bC. Вопросы и задачи для самопроверки 3.1. Какие токи называют активными и реактивными? 3.2. Как определяются активная, реактивная и полная проводимости? 3.3. При каких условиях в электрических цепях возникает резонанс токов? 3.4. Как практически можно получить резонанс токов? 3.5. По каким признакам можно судить о наступлении резонанса токов? 3.6. Чему равняется реактивный ток в общей части цепи (например, в линии передачи) при резонансе токов? 3.7. Где используются на практике режимы, близкие к резонансу токов? 3.8. Реостат и катушка включены параллельно, при этом ток реостата Iреост=2 А, активный и реактивный токи катушки соответственно равны Iак=1 А и ILк =4 А. Определить ток в общей части цепи. 3.9. Реостат и конденсаторная батарея включены параллельно на напряжение сети U=130 В. Сопротивления реостата и конденсатора r = xC = 100 Ом. Определите ток в общей части цепи. 3.10. Определите емкость конденсаторной батареи, которую нужно подключить параллельно катушке п.1.2 (табл.5.1) для повышения cos j до 0.9 (j> 0). Примечание. Ответы на вопросы 3.1-3.9 подготовить до начала лабораторных занятий, а ответ на вопрос 3.10 - при оформлении отчета о лабораторной работе.
Лабораторная работа 5 Исследование смешанного соединения в цепях синусоидального тока
Цель работы. Выявление основных свойств цепей синусоидального тока при смешанном соединении. Экспериментальная проверка расчета смешанного соединения, в основу которого положено использование метода проводимостей.
|