Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок выполнения работы. 2.1. Исследование цепи, состоящей из последовательного соединения реостата и катушки индуктивности2.1. Исследование цепи, состоящей из последовательного соединения реостата и катушки индуктивности. 2.1.1. Собрать рабочую схему рис.3.2. 2.1.2. Подав напряжение на схему и, выдвигая сердечник из катушки, установить ток в цепи 1-2 А. 2.1.3. Для выбранного значения тока измерить: напряжение на зажимах реостата UR, катушки UK и общее напряжение U, а также потребляемую мощность Р. Результаты измерений занести в табл. 3.1. 2.1.4. На основании полученных данных определить: активное сопротивление всей цепи r, полное сопротивление z, активное сопротивление реостата R, активное сопротивление катушки rк, полное и индуктивное сопротивление катушки zк и xк, индуктивность катушки Lк, коэффициент мощности катушки сosjк и всей цепи сosj, активное Uак и реактивное ULк напряжение на катушке. Результаты вычислений занести в табл. 3.1. Таблица 3.1 Результаты исследования цепи при последовательном соединении реостата и катушки
2.1.5. По данным табл. 3.1 в масштабе построить векторную диаграмму и треугольник сопротивлений для исследуемой цепи. 2.2. Исследование цепи, состоящей из последовательного соединения реостата и конденсаторной батареи. 2.2.1. Собрать рабочую схему (рис.3.3.). 2.2.2. Зная напряжение и частоту сети, сопротивление реостата (из предыдущего опыта) и емкость конденсаторной батареи (указана на рабочем щитке), рассчитать сопротивление конденсатора x C, полное сопротивление цепи z, ток цепи I, напряжения на реостате UR и конденсаторной батарее UС, потребляемую мощность Р и коэффициент мощности соs j. Результаты вычислений занести в табл. 3.2.
Таблица 3.2 Результаты исследования цепи при последовательном соединении реостата и конденсаторной батареи
2.2.3. Измерить напряжение на зажимах реостата UR, конденсаторной батареи UС и общее напряжение U, а также ток I и потребляемую мощность Р. Результаты измерений занести в табл. 3.2. Сравнить результаты расчета и измерений. 2.2.4. В масштабе построить векторную диаграмму и треугольник сопротивлений для исследуемой цепи. 2.3. Исследование резонанса напряжений. 2.3.1. Собрать схему рис.3.4, включив последовательно с катушкой и конденсаторной батареей реостат R в качестве добавочного активного сопротивления с целью ограничения тока и напряжений при резонансе. 2.3.2. Выдвигая сердечник из катушки, постепенно уменьшать ее индуктивное сопротивление, добиться режима резонанса, при котором ток в цепи достигает максимального значения. С помощью реостата установить ток в режиме резонанса равным 2 - 2,5 А и занести показания приборов в табл. 3.3. 2.3.3. Изменяя положение сердечника (выдвигая и вдвигая его), снять и занести показания приборов в табл. 3.3 для двух режимов и , добиваясь при этом значений тока 1.0 – 1.5 А.
Таблица 3.3 Результаты исследования резонанса напряжений
2.3.4. По результатам измерений вычислить: r, z, zк, xL, L хC, UL, Uа для всех случаев по п.3.2. и 3.3. Результаты вычислений занести в табл. 3.3. 2.3.5. По данным табл. 3.3 в масштабе построить векторные диаграммы цепи для 3-х случаев: 1) хL > xC; 2) xL = xC; 3) xL < xC.
Вопросы и задачи для самопроверки 3.1. Какой физический имеет смысл активное сопротивление? 3.2. Как и почему отличается активное сопротивление от омического? 3.3. Что такое индуктивность, ёмкость? 3.4. Как зависят активное, индуктивное и емкостное сопротивления от частоты? 3.5. Чему равен угол сдвига фаз между напряжением и током: а) в реостате, б) в индуктивности, в) в емкости? 3.6. Как с помощью амперметра, вольтметра и ваттметра можно определить индуктивное сопротивление и коэффициент мощности катушки? 3.7. Что понимают под активной, реактивной и полной мощностями цепи? 3.8. Какую мощность измеряет ваттметр? 3.9. Известны показания приборов в схеме рис.3.2: вольтметра V-100 В, ваттметра W-160 Вт, амперметра А-2 А, вольтметра VR-60 В. Определить параметры катушки и реостата. 3.10. При каких условиях возникает резонанс напряжений? 3.11. Как практически можно достигнуть резонанса напряжений? 3.12. Почему при резонансе в последовательном контуре напряжения на катушке UK и на конденсаторе UC не одинаковы? 3.13. Каково назначение реостата R при исследовании резонанса напряжений? 3.14. Чему равен сosj (коэффициент мощности цепи) в момент резонанса напряжений? 3.15. При каких условиях величина напряжения на конденсаторе может превысить напряжение источника? 3.16. При каком соотношении между сопротивлениями rк, хL и хC, соединенными последовательно, напряжение на конденсаторе UC при резонансе будет в 2 раза больше входного напряжения U? Примечание. Расчеты по п.п. 3.9 и 3.16 выполнить при подготовке к лабораторным занятиям и привести в отчете о лабораторной работе.
|