Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила безопасности. Практически все напряжения, с которыми приходится иметь дело в лабораториях ТОЭ, являются опасными для жизни человека





 

Практически все напряжения, с которыми приходится иметь дело в лабораториях ТОЭ, являются опасными для жизни человека, поэтому при выполнении лабораторных работ необходимо строго соблюдать следующие правила безопасности.

1. Электрические цепи должны собираться только при отключенном источнике питания. Собранная схема должна быть проверена преподавателем или лаборантом. Включать схему можно только с их разрешения.

2. При включении рубильника вся аппаратура (реостаты, реактивные катушки и т.д.) должны быть в таком положении, чтобы ток в цепи был минимальным.

3. Все студенты должны быть ознакомлены с системой аварийного отключения источника питания.

4. Запрещается:

4.1. Включать схему без предупреждения членов бригады. При включении следует громко сказать: «Подаю напряжение».

4.2. Прикасаться к неизолированным частям установки, находящейся под напряжением.

4.3. Производить пересоединения в схеме, находящейся под напряжением. Всякие пересоединения выполнять только при выключенном рубильнике, после каждого пересоединения схема должна быть вновь проверена преподавателем или лаборантом.

4.4. Брать приборы или аппараты, не предназначенные для выполнения данной лабораторной работы.

4.5. Загромождать лабораторные столы излишними предметами, в том числе лишними соединительными проводами.

4.6. Оставлять без наблюдения установку, находящуюся под напряжением.

4.7. После отключения цепи с ёмкостью разбирать схему без предварительного разряда конденсатора.

4.8. Включать схему, если один из концов монтажных проводов остаётся свободным.

4.9. Работать с электроустановками одному.

4.10. Самостоятельно ремонтировать приборы, аппараты и другое электрооборудование.

5. В случае аварии на рабочем месте (повреждение приборов, перегорание предохранителей и т.п.) студент обязан немедленно выключить рубильник и сообщить о случившемся преподавателю.

6. В случае попадания кого-либо под напряжение необходимо быстро выключить рубильник на рабочем столе (или осуществить аварийное отключение всей лаборатории) и оказать первую помощь пострадавшему.

 

Вопросы, подлежащие самостоятельному изучению до начала лабораторных занятий

 

1. Основные сведения об электрических измерениях:

· Погрешности измерений – абсолютные, относительные и приведенные.

· Классы точности приборов.

· Условные обозначения на шкалах измерительных приборов.

2. Устройство, принцип действия, достоинства, недостатки и область применения приборов магнитоэлектрической, электромагнитной, электродинамической, электростатической и других систем.

3. Измерение тока, напряжения и мощности:

· Схемы включения амперметра, вольтметра и ваттметра.

· Расширение пределов измерения приборов (шунты, добавочные сопротивления).

4. Измерение сопротивлений методом амперметра-вольтметра и мостовым методом.

5. Принцип действия электронного осциллографа и применение его для измерения напряжения и тока.

6, Расчет цепей постоянного тока при последовательном, параллельном и смешанном соединениях сопротивлений.

 

4. Сведения и рекомендации, необходимые для выполнения лабораторных работ по ТОЭ

 

Для успешного выполнения лабораторных работ по курсу ТОЭ студенты должны иметь минимально необходимые представления об электрических измерениях и практической работе в лаборатории:

- порядок сборки схемы;

- системы электроизмерительных приборов: достоинства и недостатки,

условные обозначения на шкалах, область применения;

- погрешности приборов и правильное снятие показаний;

- обработка результатов работы: графическое представление, выбор мас-

штабов и построение графиков;

- общие требования к содержанию и оформлению отчёта о выполненной

работе.

 

Порядок сборки схем

При сборке схемы исследуемой цепи в лаборатории, помимо соблюдения правил безопасности, необходимо придерживаться следующих общих принципов. В первую очередь соединяются элементы цепи, по которым замыкается путь тока. Это так называемая главная или «токовая цепь». В неё входят также амперметры и токовые обмотки ваттметров. После этого подключаются «цепи напряжения», т.е. вольтметры и обмотки напряжения ваттметров.

При включении приборов магнитоэлектрической системы должна соблюдаться «полярность» зажимов прибора. Это же относится и к подключению ваттметра.

Расположение катушек, реостатов, магазинов сопротивлений, проводов на рабочем столе должно соответствовать схеме, быть наглядным, по возможности “незапутанным”, удобным для работы. На стационарном зажиме не рекомендуется соединять более двух проводов, иначе крепление не будет надёжным.

При сборке схемы и во время выполнения работы необходимо следить за надёжностью контактов в местах соединений и исправным состоянием цепи в целом. Несоблюдение этих условий может исказить результаты измерений или привести к порче приборов.

 

Date: 2015-09-24; view: 295; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию