Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование правильной осанки и закаливание организмаСистематические физические упражнения способствуют развитию всех органов и систем, и в первую очередь двигательного аппарата детей, повышают мышечный тонус ребенка, улучшают темп, силу, координацию движений и общую выносливость. Интенсивная активность мышц влечет за собой усиление сердечной деятельности, иными словами, тренировку сердца — органа, от работы которого зависит обеспечение всего организма кислородом и питательными веществами. Под влиянием занятий физкультурой возрастает регуляция сосудистого тонуса, увеличивается количество циркулирующей крови, усиливается кровоток, уменьшаются застойные явления в органах и тканях, повышается содержание гемоглобина и эритроцитов, усиливается иммунологическая активность крови и тканей. Возрастание глубины дыхания, улучшение вентиляции легких активирует окислительно-восстановительные процессы в организме. Физические
Гимнастика рекомендуется детям всех возрастов, тогда как общий массаж здоровым детям делают до полутора лет жизни. Массаж — один из видов пассивной гимнастики. Он оказывает регулирующее влияние на функции сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и других систем, воздействует на рецепторный аппарат поверхностных и глубокорасположенных тканей, улучшает обмен веществ. Стимуляция чувствительных рецепторов кожи способствует созреванию нервной системы, улучшает тонус организма. Массаж для детей раннего возраста всегда сочетается с физическими упражнениями. Объем активных движений в раннем возрасте относительно небольшой — массаж стимулирует их развитие. После 2 лет ребенок учится подниматься и спускаться по наклонной плоскости, перелезать через препятствия, бросать мяч, в 2,5-3 года стремится бегать, после 3 лет — прыгать. В его комплекс упражнений вводятся элементы бега и прыжки. Чтобы избежать переутомления одной группы мышц, не следует повторять упражнения более 5-6 раз. Нельзя также делать пассивные упражнения при повышенном тонусе мышц ребенка (например, при физиологической гипертонии мышц в первые два месяца жизни), в таких случаях возможны только массаж и рефлекторные упражнения. После 2-2,5 лет занятия проводятся с речевым сопровождением. Важно, чтобы ребенок полностью понимал речь взрослого. С целью повышения его интереса к упражнениям и уменьшения усталости комплекс упражнений периодически меняется. Физическое воспитание в дошкольных учреждениях проводится в соответствии с Типовой программой по физической культуре в детском саду. Программа составлена с учетом возрастных особенностей развития детей на каждом году жизни и направлена на укрепление здоровья и совершенствование функциональных возможностей детского организма. ^ Физкультурные занятия состоят из трех частей: непродолжительной вводной, подготавливающей организм; основной,
Разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки, заборчики для лазанья, горки, стойки для прыжков, а также мячи, обручи, флажки и др. — позволяет детям быстрее усвоить нужные движения, делает занятия более увлекательными. Желательно часть оборудования разместить в группах и чтобы дети имели к нему свободный доступ. Однако все рекомендованное спортивное оборудование в групповой комнате разместить нельзя, физкультурные занятия лучше проводить в специально оборудованных помещениях (спортивных залах), площадь которых не менее 3 м2 на ребенка. Для проведения массажа и физкультуры важное значение имеют температурные условия окружающего воздуха. Температура в помещении должна быть не ниже 20°С, с открытым окном — 20-22°С. В теплое время года занятия по развитию движений следует проводить на воздухе, летом на воздухе в тени при 20-22°С. Одежда во время занятий должна быть легкой, не стесняющей движений: дети занимаются в майках, трусах, носках и тапочках (чешках). После массажа и физкультуры прогулка разрешается зимой не раньше, чем через 30 мин. Начиная с четвертого года жизни помимо физкультурных занятий проводят утреннюю гимнастику. Продолжительность зарядки — 6-8 мин. ^ Утренней гимнастике в системе физкультурных занятий ребенка придается важнейшее значение. В грудном возрасте гимнастические упражнения строго индивидуальны. Они всегда выполняются при активном участии взрослого, с учетом возрастных особенностей, сезона и состояния здоровья ребенка. Утренняя гимнастика у детей старшего ясельного возраста, а также у дошкольников и особенно школьников — групповое мероприятие. Здесь необходим лишь предварительный отбор детей и наблюдение за общей реакцией во время выполнения упражнений и после него. Комплекс утренней гимнастики должен составляться в соответствии с возрастом и включать упражнения, тренирующие основные крупные мышечные группы ног, плечевого пояса, спины, живота.
|