Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гигиенические требования к составу воздуха





Воздушная среда помещений оказывает значительное влияние на здоровье ребенка. Плохой химический состав воздуха, очень высокая или очень низкая его температура и влажность могут вызвать нарушение нормальной деятельности организма.

Потребность детей в чистом свежем воздухе очень велика, так как большая частота и малый объем дыхательных движений у них сочетается с высокой потребностью в кислороде. Поэтому необходимо, чтобы химический, физический и биологический состав воздуха в помещениях, т.е. микроклимат, отвечал установленным гигиеническим нормам.

Состав воздуха в помещении в результате длительного пребывания в нем детей постепенно ухудшается: нарастает количество углекислого газа, водяных паров, тяжелых ионов, повышаются температура, запыленность, бактериальная загрязненность, появляются органические примеси, аммиак, сероводород и другие вещества, которые ухудшают самочувствие ребенка.

Органические вещества — аммиак, летучие жирные кислоты, сероводород — выделяются человеком через кожу, ротовую полость и кишечник. Их в воздухе помещений тем больше, чем хуже уход за телом и детской одеждой. Количество органических веществ особенно увеличивается там, где подсушивается плохо простиранное белье и пеленки, сырая одежда и обувь детей.

В помещениях постепенно изменяется и ионный состав воздуха. Легкие ионы, оказывающие положительное влияние на человека, адсорбируются дыхательными путями детей, парами воды, пылевыми частицами, количество их постепенно уменьшается, в то время как количество тяжелых ионов, содержащихся в выдыхаемом детьми воздухе, увеличивается, тем самым качество воздуха ухудшается.

В процессе жизнедеятельности дети в окружающую среду выделяют значительное количество тепла и водяных паров, вследствие чего повышаются температура и влажность воздуха.

Опасность для организма представляет воздух, насыщенный пылью, в которой задерживается огромное количество микробов, выделяемых при дыхании, кашле, чихании.

Чтобы загрязненность воздуха микробами в дошкольных учреждениях была минимальной, следует внимательно следить за состоянием у детей полости рта и слизистых оболочек дыхательных путей. При разрушении зубов, воспалении слизистой оболочки рта (стоматит) или первых признаках заболевания верхних дыхательных путей: боль в горле, насморк, кашель — ребенка следует показать врачу, если надо, изолировать и провести лечение.

Все изменения химического состава и физических свойств воздуха в жилых помещениях, как правило, происходят параллельно с увеличением углекислого газа. Поэтому о качестве воздуха в помещениях принято судить по количеству содержащегося в нем углекислого газа. Установлено, что наиболее благоприятными для человека являются такие условия, при которых количество углекислого газа в воздухе не превышает 0,1%.

Естественный обмен воздуха в помещениях происходит через поры строительного материала, щели в окнах, дверях под действием ветра и за счет разности температуры, т.е. разности давления внутри помещения и снаружи. Такой обмен воздуха недостаточен. Чтобы усилить его, осуществляют проветривание помещений через открытые окна, фрамуги и форточки.

Длительность проветривания определяется температурой наружного воздуха. Сквозное проветривание при очень низких температурах наружного воздуха (ниже -20 ° С ) проводится не более чем 2-3 мин во избежание переохлаждения помещения, при более теплой погоде — в течение 10-15 мин.

Проветривание должно проводиться одновременно с влажной уборкой помещения и заканчиваться за 30 мин до прихода детей, чтобы к этому времени обновленный воздух достиг оптимальной температуры.


^ Санитарное содержание помещений и участка

Чтобы в помещения проникало меньше пыли, дошкольные учреждения желательно строить вблизи зеленых массивов, при здании иметь озелененный участок, все дорожки, ведущие к дверям здания, залить асфальтом или замостить булыжником, кирпичом.

У входа в детское учреждение снаружи должны быть съемные скребки и деревянные решетки для очистки грязи с обуви, в тамбуре — маты, а в вестибюле — дорожки для окончательной очистки обуви от грязи и пыли. Приходя в детское учреждение, дети должны менять обувь.

Уборка помещений проводится ежедневно влажным способом при открытых окнах или фрамугах, с применением дезинфицирующих растворов.

Полы следует мыть не менее двух раз в день, один раз с обязательным отодвиганием мебели; мебель, радиаторы, подоконники протирают влажной тряпкой; шкафчики для детской одежды протирают ежедневно и раз в неделю моют. Генеральную уборку всех помещений проводят ежемесячно и по эпидпоказаниям.

Столы моют горячей водой с мылом после каждого приема пищи специально выделенной для этого ветошью, которую используют однократно, затем прополаскивают и в конце рабочего дня кипятят в течение 15 мин. Чистую высушенную ветошь хранят в специальной маркированной посуде. Клеенчатые нагрудники моют горячей водой с мылом.

Пеленальные столы, детские подкладные клеенки, покрытия манежа следует мыть водой с мылом два раза в день (после обеда и в конце дня). В случае загрязнения фекалиями очищенные места дополнительно протирать чистой ветошью, смоченной в 1%-ном растворе хлорамина; использованную ветошь обеззараживают в 1 % -ном растворе хлорамина в течение 4 часов в специально выделенной для этой цели посуде. Ковры ежедневно чистят пылесосом, периодически выколачивают и протирают влажной щеткой.

Уборка мусора с участка детского учреждения должна производиться ежедневно утром за 1-2 часа до прихода детей или после их ухода, при закрытых окнах основного здания. В летнее время не менее двух раз в день (перед приходом или подъемом детей и перед дневным сном) необходимо поливать участок.

 

6. МЕРЫ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ БОЛЕЗНИ И НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ В ДОУ

Знание внутреннего мира ребенка дошкольного возраста, его психологических и психофизиологических особенностей, развитие личностных качеств в их сенситивные периоды - необходимое условие успешной адаптации к меняющимся условиям в дальнейшие периоды жизни, поскольку морфофункциональные и психофизиологические особенности учащейся молодежи во многом обусловлены спецификой формирования предшествующих периодов онтогенеза.

Согласно концепции Т.К.Зайцева, В.В.Колбанова, педагогическую работу в детском саду следует проводить с учетом потребностей занимающихся в игре и креативности по следующим направлениям: формирование потребности в физическом и психическом саморазвитии, воспитание мотивации здорового образа жизни, развитие резервных возможностей и профилактика заболеваний, обучение родителей методам анализа и коррекции здоровья собственных детей.

Основной акцент необходимо делать на педагогические средства обеспечения здоровья, среди которых преобладают:

1) подвижные игры и самостоятельные занятия на площадках физического саморазвития (в бассейне в виде аквариума),


способствующие общему физическому развитию детей, а также закаливанию и нормализации их психического состояния;

2) креативные (художественно-эстетические и театрализованные) действия, положенные в основу различных учебных занятий, включая уроки валеологии, способствующие психическому саморазвитию детей и формированию у них групповой сплоченности;

3) педагогическая работа с родителями по овладению ими методами коррекции образа жизни собственных детей и укрепления их здоровья.

Г.К.Зайцевым разработана образовательная программа «Уроки Здоровейки» и модели валеологических занятий для детей по уходу за своим телом и соблюдению правил безопасной жизни, построенные на игровой и творческой основе, способствующие формированию у них мотивации в здоровом образе жизни.

В процессе формирования потребности в здоровом образе жизни педагоги, используя адекватные методики (занятия, игры, чтение, беседы, мультфильмы) знакомят детей дошкольного возраста с понятием «здоровье», со строением человеческого тела, с помощью иллюстрированного материала доступного содержания рассказывают об основных системах и органах (опорно-двигательном аппарате, пищеварительной, выделительной, дыхательной, нервной системах, кровообращении, органах чувств).

Исходя из тех привычек и потребностей, которые прививаются в ДОУ, у детей формируются знания относительно основных санитарно-гигиенических норм и правил поведения.

Комплекс оздоровительно-профилактических мероприятий в ДОУ направлен на: снижение уровня заболеваемости, выделение основных факторов риска, снижение уровня функциональной напряженности, регламентацию режимов жизнедеятельности с учетом индивидуальных особенностей детей.

Лечебно-профилактическая и оздоровительная работа с детьми должна проводиться в три этапа с включением специфических физиотерапевтических и общеукрепляющих процедур.

1. Этап интенсивной профилактики готовит ребенка к самому неблагоприятному сезону года, проводятся УФО, массаж, разрабатываются новые мероприятия.

2. Восстановительный этап - используется система защитных мер для предупреждения ОРВИ, ангины.

3. Реабилитационный этап - детям предлагаются кислородные коктейли, травяные чаи, оздоровительные напитки, витаминотерапия.

Одним из эффективных способов профилактики острых респираторных заболеваний у детей является аэрофитотерапия с использованием американского аппарата «Rainbow», который позволяет распылять


естественные природные концентраты, обладающие антибактериальным, противовирусным, спазмолитическим действием.

Необходимо создать в ДОУ условия для физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы, выделить и оснастить специальные помещения: спортивные залы, бассейн, сауну, фитобар, физиокабинет, кабинет массажа, спортплощадку, кабинет врача-педиатра.

Положительному результату от проводимой в ДОУ лечебно-профилактической работы способствуют методические кабинеты, физиотерапевтические процедуры, которые многообразно воздействуют на организм ребенка, устраняя поведенческие и эмоциональные нарушения, стимулируя развитие памяти, внимания, умственной работоспособности, мобилизуя защитные силы организма. Устранить психический дискомфорт у детей помогает разработанный врачом-педиатром оздоровительный комплекс, включающий диагностику физического и психического развития, индивидуальную коррекцию, лечебную гимнастику, музыко-, игро-, сказкотерапию.

Date: 2015-09-24; view: 524; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию