Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания и упражнения. 1. Приведите не 3-5 примеров из мировой истории с указанием страны, времени и факторов происходящих социальных изменений: Реформы Революционные
1. Приведите не 3-5 примеров из мировой истории с указанием страны, времени и факторов происходящих социальных изменений:
2. Определите положительные и отрицательные стороны реформы и революции.
3. Приведите 2-3 примера социальных движений из практики мирового сообщества:
4. Приведите примеры конфликтов в мировом сообществе.
5. Какие конфликты вы считаете наиболее актуальными в современной России?
6. Какие из приведенных конфликтов можно считать борьбой за перераспределение общественных ресурсов: борьба наций за территорию, футбольный матч, классовая борьба, гражданская война, межэтнический конфликт, спор покупателя с продавцом, демонстрация обманутых вкладчиков с требованием вернуть им деньги, дуэль.
7. Как вы думаете, развитие современной России создает почву для уменьшения конфликтов и социальных движений или, наоборот, способствует их увеличению? Ответ обоснуйте, приведите примеры.
8. ООН ежегодно составляет рейтинг стран по ИЧР (Индекс человеческого развития), который рассчитывается исходя из следующих показателей: продолжительность жизни, ВВП на душу населения и образованность населения. А также ИРГФ (Индекс развития с учетом гендерного фактора, то есть в сравнительной характеристике полов). Посмотрите статистику за предыдущие два-три года и определите уровень социальных изменений России. По последним данным определите пятерку лидеров и аутсайдеров.
9. Как вы считаете, можно ли отождествлять общество и культуру?
10. Согласны ли вы со следующими высказываниям: § «Культура – это картины, музеи, театры?» § «Общество первично, культура вторична; общество порождает свою культуру». § «Культура первична, общество вторично, культура создает данное общество».
11. Как вы считаете, идеология - это часть культуры общества? Насколько она ему нужна или нет. Проиллюстрируйте ответ примерами.
12. Прокомментируйте тезис, согласно которому люди воспринимают мир через культурную призму языка.
13. Проведите сравнительный анализ ценностей России и любой другой страны (например, США, Японии, Европейские страны и др.).
14. Приведите не менее 2-3 примеров:
15. Приведите не менее 5 примеров:
16. Утверждая прямую зависимость социальных перемен от изменений в технике, американский социолог Уайт считает, что социальные системы играют второстепенную роль по отношению к техническим системам. Техника – это независимая переменная, социальная система – зависимая переменная. Каковы на Ваш взгляд «плюсы» и «минусы» концепций технократизма?
17. На протяжении всей истории человеческого общества в его культуре происходит взаимодействие старого и нового, инновации и традиций. Это непрерывное взаимодействие обновления и преемственности культуры характерно для всей истории человечества.
18. Согласны ли вы со следующими утверждениями: § Л.Г. Морган утверждал, что там, где нет письменности, невозможно говорить о цивилизации. § Письменная цивилизация существует дольше дописьменных. § Общество и культура возникли позже, чем цивилизация. § Культура – это явления, свойства, элементы человеческой жизни, которые качественно отличают его от природы. § Субкультура это один из элементов структуры культуры.
19. Прокомментируйте следующие высказывания и проиллюстрируйте их примерами: § Изменение культур, связанное с их взаимодействием, может быть добровольным, вынужденным и насильственным. § Развитие в культуре может происходить спонтанно или планомерно.
20. Что понимают под функциональной неграмотностью? Приведите примеры.
21. Приведите примеры культурных элементов и комплексов материальной и нематериальной культуры.
22. Прокомментируйте следующее выражение: «Обычай – деспот меж людей».
23. Определите место и роль культуры в процессе социальных изменений. 24. Опишите механизм распространения культуры в обществе. И роль СМИ в этом процессе. Ответ проиллюстрируйте примерами.
25. Определите роль учреждений культуры в современном обществе. Ответ проиллюстрируйте примерами. Date: 2015-09-24; view: 1253; Нарушение авторских прав |