Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи практикиСтр 1 из 8Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По организации Учебной практики студентов
Направления подготовки: 39.03.01 Социология; 41.03.04 Политология
Формы обучения: очная, заочная
Тула 2014 г.
Методические указания составлены канд. пед. наук, доцентом И.Г. Гуровой и обсуждены на заседании кафедры социологии и политологии института гуманитарных и социальных наук протокол № _____ от "_____" ______________ 2014 г.
Зав. кафедрой________________ И.А. Батанина
СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения
Учебная ознакомительная практика — одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки бакалавров, является видом учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Представляет собой эффективный механизм переноса полученных фундаментальных знаний из области теории в область повседневной профессиональной деятельности для формирования практических умений и навыков. Учебная практика студентов является составной частью профессионального цикла ФГОС ВПО направлений «Политология» и «Социология». Практика позволяет студенту определить ролевую профессиональную позицию, формирует чувство ответственности и принадлежности к взрослому трудовому коллективу, позволяет установить полезные контакты для дальнейшего трудоустройства. В процессе практики студенты осваивают современные технологии коллективной, групповой, индивидуальной работы с представителями различных социальных общностей. Такое общение очень ценно с психологической точки зрения, поскольку формирует навыки межличностного общения с различными слоями населения, а не только с семьей и студенческой аудиторией, которые окружают студента в течение всего периода обучения. Практика позитивно влияет на процесс профессионального становления студентов, способствует развитию таких качеств, как эмпатия, тактичность, психологическая компетентность, а так же развивает коммуникативные и организаторские способности.
Цели и задачи практики Цель и задачи практики определены государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки высшего профессионального образования. Цель учебной практики – закрепление теоретических знаний в области социологии или политологии, формирование у студентов общего представления о практической работе социолога и политолога, подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению специальных дисциплин, читаемых на старших курсах, персонифицированние всех уровней ответственности студента, развитие практических навыков профессиональной деятельности по избранному направлению подготовки, формирование практических умений и навыков. Задачи учебной практики для направления «Социология» согласно ФГОС3 состоят в формировании: а) общекультурных компетенций: - готовности к кооперации с коллегами, к работе в коллективе; - умения использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; - стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации; - осознания социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; - способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы; б) профессиональных компетенций: - способности применять в профессиональной деятельности базовых и профессионально-профилированных знаний и навыков по основам социологической теории и методам социологического исследования; - способности и готовности участвовать в составлении и оформлении научно-технической документации, научных отчетов, представлять результаты исследовательской работы с учетом особенностей потенциальной аудитории; - в производственно-прикладной деятельности: способности и готовности использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности; - способности участвовать в разработке основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем, в разработке механизмов согласования интересов социальных групп и общностей; - умений обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций; - способности и готовности к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб; - в организационно-управленческой деятельности: способности использовать базовые теоретические знания, практические навыки и умения для участия в научных и научно-прикладных исследованиях, аналитической и консалтинговой деятельности. Задачи учебной практики для направлений «Политология» согласно ФГОС3+ состоят в формировании: а) общепрофессиональных компетенций: - способности к высокой мотивации по выполнению профессиональной деятельности, - стремления к повышению своей квалификации; б) профессиональных компетенций, соответствующих ориентации на организационно-управленческую деятельность: - способности участвовать в организации управленческих процессов в органах государственной и муниципальной власти и управления, в аппаратах политических партий и общественно-политических объединений, органах местного самоуправления, бизнес-структурах, международных организациях, средствах массовой информации.
Date: 2015-09-24; view: 266; Нарушение авторских прав |