Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации к теме 15
При подготовке к семинару по данной теме студентам важно дать определение понятия политического процесса как результата функционирования политической системы, либо динамики борьбы и соперничества групп за статусы и ресурсы власти. Следует учитывать, что политический процесс исключает какую-либо заданность или предопределенность в развитии политических событий, протекает в режимах функционирования, развития или упадка. В связи с различной степенью вовлеченности граждан в политику в той или иной стране различаются и формы политического участия: по масштабности, интенсивности, а также по мотивации политического участия. Оно может быть автономным (выражающим сознательно обусловленные формы включения индивида в политику)¸ мобилизованным (вынужденное вхождение граждан в политику под давлением государства); с точки зрения легальности политического участие может быть конвенциальным (легальным) и неконвенциальным (нелегальным). Рассматривая второй вопрос темы, студенты должны обратить внимание на сущность понятия «политическое развитие». Это не движение к какому-то конкретному идеалу (капитализм или социализм, демократия или авторитаризм), а нарастание способности политической системы к адаптации к изменяющимися социальным условиям. Политическое развитие дает возможность гражданам вести диалог с властью по поводу управления обществом и государством. В третьем вопросе важно знать сущность модернизации как модели перехода от отсталости традиционных обществ к прогрессу, а также типы модернизации – спонтанной и догоняющей. Первая характерна для развитых стран Европы и США, вторая – для стран Восточной Европы, России, азиатских и африканских государств. Студенты должны знать о двух подходах к модернизации – либеральном и консервативном. Согласно первому наиболее важно вовлечение граждан в политику, второму – наличие политических институтов, которые должны придавать конкретные формы политическому участию. Следует иметь в виду позиции Р.Даля и С. Хантингтона, с которыми можно познакомиться в хрестоматии по политологии. Четвертый вопрос предполагает усвоение студентами понятия «кризис» политического развития, а также знание типов кризиса – кризиса легитимности, кризиса идентичности, кризиса участия, распределения и проникновения. Поскольку Россия в настоящее время находится в переходном состоянии, то проблемы кризисов политического развития актуально обсудить на ее примере, используя литературу, предложенную в плане семинарского занятия.
Date: 2015-09-24; view: 247; Нарушение авторских прав |