Средства обучения
| Характеристика средств обучения
|
Традиционные средства обучения
|
Рабочая тетрадь
| Рабочая тетрадь является одним из средств управления мыслительной деятельностью и включает специальные типы заданий, упражнений. Выполняя такие задания, обучаемые расчленяют весь процесс мышления на отдельные операции. Задания строятся таким образом, чтобы, работая над ними, обучающиеся производили все операции и выстраивали четкий алгоритм действий. В качестве операций, которые необходимо выполнить обучающимся, могут выступать следующие: включение в определении пропущенных слов; запись формулы с определенными компонентами; создание алгоритма выполнения каких-либо операций; последовательность заполнения таблицы, внесение в нее информации поясняющего характера; преобразование схемы; определение элементов конструкции и т.д.
|
Карточки – задания
| Создаются по различным темам. В них легко учитывать уровень сложности заданий. Могут быть обучающими, тренировочными, контролирующими уровень усвоения знаний. Позволяют создавать большое количество вариантов заданий.
|
Тетради для выполнения лабораторных работ
| Содержат инструкции по выполнению лабораторных работ. Особое внимание уделяется на формулирование цели работы и подведению итогов работы (вывод). Помогают формировать умения действовать строго по инструкции.
|
Контрольно – измерительные материалы (КИМы).
| Создаются по отдельным темам курса или по нескольким темам, по всему курсу учебного предмета для итоговой аттестации. Позволяют установить усвоение стандарта обучения на базовом и повышенном уровне
|
Учебные пособия (учебники)
| Используются из Федерального перечня учебных пособий, который ежегодно утверждает Министерство образования РФ. Позволяют осуществлять обучение в соответствии с Федеральным государственным стандартом
|
Справочники, словари
| Позволяют быстро найти нужную информацию, которая отсутствует в учебниках.
|
Учебно – наглядные пособия
| Таблицы по различным разделам курса, которые делают процесс обучения более наглядным.
|
Учебно-лабораторное оборудование
| Позволяет выполнять различные эксперименты, проверять теорию на практике или открывать «новые знания», развивать коммуникативные навыки учащихся при работе с оборудованием в парах и группах.
|
Технические средства обучения
| Телевизоры, видеомагнитофоны, микроскопы. телескопы.
|
|
|
педагогическим средствам относятся:
учебно-лабораторное оборудование;
учебно-производственное оборудование;
дидактическая техника;
учебно-наглядные пособия;
технические средства обучения и автоматизированные системы обучения;
компьютерные классы;
организационно-педагогические средства (… учебные планы, экзаменационные билеты, карточки-задания, учебные пособия и т.п.).
| … Средства обучения помогают лучшему оснащению учебного процесса.
К ним можно отнести:
• учебники, учебно-методические пособия, наглядные пособия, справочники, словари, карты, чертежи и т.д.;
• лабораторное оборудование в различных кабинетах: физики, химии, иностранных языков и др.;
• технические средства обучения: телевизоры, киноаппараты, магнитофоны, микроскопы и т.д.;
• общий микроклимат, настроение субъектов учебного процесса.
|
Телекоммуникационные средства, применяемые в профессиональном образовании
|
Мульт Мультимедиа
| Мультимедиа — интерактивная система, обеспечивающая одновременное представление различных медиа — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном объекте-контейнере (англ. container) может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. В образовании мультимедиа используется для создания компьютерных учебных курсов (популярное название CBTS) и справочников, таких как энциклопедии и сборники. CBT позволяет пользователю пройти через серию презентаций, тематического текста и связанных с ним иллюстраций в различных форматах представления информации. Теория обучения за последнее десятилетие была значительно развита в связи с появлением мультимедиа. Выделилось несколько направлений исследований, такие как теория когнитивной нагрузки, мультимедийное обучение и другие. Идея медиа-конвергенции также становится одним из важнейших факторов в сфере образования, особенно в сфере высшего образования. Определяемая как отдельные технологии, такие как голосовые (и функции телефонии), базы данных (и производные приложения), видео-технологии, которые сейчас совместно используют ресурсы и взаимодействуют друг с другом, синергетически создавая новые оперативности, медиа-конвергенция – это стремительно меняющийся учебный курс дисциплин, преподаваемых в университетах по всему миру. Кроме того, она меняет наличие, или отсутствие таковой, работы, требующей этих “подкованных” технологических навыков.
|
т Тренажеры
| Предназначены для обработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала
|
Иииии Имитационные средства
| Представляют определенный аспект реальности для изучения его структурных или функциональных характеристик
|
Ддддд Демонстрационные средства
| Визуализируют изучаемые объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения
|
Лллл Лабораторные средства
| Позволяют проводить удаленные эксперименты на реальном оборудовании
|
Мммм Моделирующие средства
| Позволяют моделировать процессы, явления с целью их исследования и изучения.
|
Расчетные средства
| Автоматизируют различные расчеты
|
Иии Информационно -поисковые
| Сообщают сведения, формируют умения и навыки по систематизации информации.
|
Обучающие средства
| Сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения.
|
Учебно – игровые средства
| Предназначены для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучаемых реализуется в игровой форме
|