Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ внешней среды предприятия
Внешняя среда предприятия – это внешние по отношению к нему силы: потребители, поставщики, торговые посредники, инвесторы, конкуренты, а также факторы макросреды: социально-демографические, политические, экономические, технологические и т.п.
Анализ внешней среды проводится с использованием таблиц 1, 2.
Таблица 1.1
Анализ факторов составляющих макроокружение
Фактор, составляющий макроокружение
| Тенденция развития
| Характер влияния на организацию
(«-» - отрицательное; «+» - положительное)
| Возможная реакция организации
| 1
| 2
| 3
| 4
| Экономические факторы
| 1.Уровень инфляции
| Увеличение
| «-» - при выплатах по долгосрочным займам;
| Предусматривает в договорах индексацию платежей в случае их просрочки
| 2.Уменьшение спроса на услуги, вследствие влияния экономического кризиса
| Существует тенденция увелечения спроса
| «+» - увеличивается покупательная способность на товары организации, облегчается сбыт, вынужденное постоянный объемпроизводства
| Проведение маркетинговых исследований, поиск новых рынков сбыта, внедрение доп. услуг, оказание комплексных услуг
| 3. Налоги
| Упрощенное налогообложение, снижение ставки на малый бизнес
| «+» - упрощается ведение налогового учета
| Уменьшение налогового бремени и упрощение процедуры ведения налогового учета приведет к уменьшению издержек
| 4. Уровень цен
| Увеличение цен на строительные работы и материалы
| «-» - увеличение издержек
«+» - возможно увеличения цен организации
| Повышение цен на многие виды работ. Поиск материалов схожего качества по меньшим ценам.
| 5. Безработица
| Увеличение. Возможна стабилизация
| «-» - сложнее найти квалифицированных специалистов
| Поиск квалифицированных специалистов через кадровые агенства
| Технологические факторы
| 1.Появление новой более продуктивной техники
| Ведется постоянная работа в данном направлении
| «-» - увеличатся расходы на переоборудование предприятия
| Своевременное обновление основных фондов предприятия
| 2. Обучение персонала
| Организация курсов повышения квалификации
| «+» - Более высокая квалификация персонала позволит лучше выполнять поставленные задачи
| Повышение качества и уменьшение издержек на порчу оборудования и материалов
| 3.Появление программ для 3-D моделирования
| Приобретение программы и обучение специалистов пользоваться данным продуктом
| «+» - наглядная демонстрация дизайнерских решений
| Упрощает конкурентную борьбу
| 4.Организация складских помещений
| Работы в данном направлении планируются
| «+» - работа без простоев благодаря постоянно имеющемуся запасу материалов
«-» - увеличение издержек на аренду помещений
| Аренда новых складов для материалов и оборудования
|
Окончание табл. 1
1
| 2
| 3
| 4
| Социальные факторы
| 1.Уровень образования
| Тенденции роста сохраняются
| «+» - увеличение числа высокообразованных специалистов
| Рациональный подбор кадров, повышение квалификации работников
| 2. Доходы населения
| Уменьшение. Возможна стабилизация
| «-» - уменьшается количество заказов
| Проведение маркетинговой политики по поиску заказчиков
| 3. Культурная среда
| Тенденции роста
| «+» - увеличение числа заказов
| Увеличение производства
| 4. Демографическая ситуация
| Тенденции роста
| «+» - увеличение числа заказов
| Расширение производства
| Политические факторы
| 1. Развитие малого предпринимательства «партией власти»
| Ведется постоянная работа в данном направлении
| «+» - снижение налоговой нагрузки, уменьшение количества проверок
| Направление дополнительной прибыли на развитие фирмы
| 2. Стабильность
| Увеличение
| «+» - приток иностранного капитала, увеличение количества заказов
| Работа с иностранными компаниями
| 3. Повышение требований государства к качеству проведения строительных работ
| Тенденции роста
| «-» - увеличиваются издержки
| Поиск способов увеличения и поддержания качества с наименьшими издержками
| 4. Местное самоуправление
| Нестабильность
| «-» - усложняет ведение бизнеса
| Мониторинг ситуации
| Отраслевые факторы
| 1. Объемы строительства
| Снижение
| снижение объемов работ
| Диверсификация производства
Сокращение персонала
| 2. Индивидуальное домостроение
| Развитие данного сегмента
| возможность увеличения объемов работ в данном сегменте
| Проведение маркетинговых исследований Активизация рекламной деятельности в данном сегменте
| 3. Строительство жилых комплексов и торговых центров
| Развитие данного сегмента
| Увеличение количества заказов
| Участие в тендерах
|
Таблица 2
Факторы непосредственного окружения
Группа факторов
| Фактор
| Проявление
| Влияние на рынок
| Возможная реакция предприятия.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 1.Потреби-тели
| 1.1.Физические лица
| Тенденции повышения спроса
| Повышение качества работ, сокращение сроков и стоимости выполнения работ
| Стимулирование спроса путем увеличения рекламы, сокращения сроков разработки проектов и документации, предоставления дополнительных услуг
| 1.2.Коммерчесие предприятия и частные предприниматели
| Тенденции повышения спроса
| 2.Конку-ренты
| 1.1. Прямые конкуренты (производящие те же виды работ)
| Тенденции увеличения конкуренции
| Повышение качества работ за счет более квалифицированных кадров, лучших материалов и оборудования
| Проведение маркетинговой компании с целью привлечения заказчиков
| 1.2. Косвенные конкуренты (производящие заменители)
| Тенденции увеличения конкуренции
| Диверсификация фирмы с целью захвата рынка смежных видов деятельности
| 3. Постав-щики
| 1.1. Поставщики материалов, оборудования и комплектующих
| Зависимость от цен, качества и сроков постоянно возрастает
| Изменение стоимости работ из-за изменений цен материалов и оборудования
| Проведение грамотной ценовой политики
| 1.2.Поставщики капитала, финансовых услуг
| Зависимость сохраняется на одинаковом уровне
| Развитие фирмы за счет займов
| Грамотное распределение финансовых ресурсов
| 1.3. Трудовые ресурсы
| Зависимость в квалифицированных кадрах
| Ухудшение качества работ за счет использования слабо квалифицированной рабочей силы
| Поиск квалифицированной рабочей силы. Обучение уже имеющихся работников
| 1.3. Анализ конкурентоспособности!!!!!!
Конкурентоспособность – способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.
В данном пункте к.р. необходимо построить конкурентный профиль, позволяющий сделать вывод о силе/слабости основных конкурентов.
Таблица 3
Конкурентный профиль
Конкурентные позиции
| оценка в баллах
| вес
|
|
|
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1. местоположение
|
|
|
|
|
| 0,05
| 2. имидж фирмы
|
|
|
|
|
| 0,15
| 3. соответствие тенденциям рынка, стилю, моде
|
|
|
|
|
| 0,05
| 4. уровень цен
|
|
|
|
|
| 0,3
| 5. качество обслуживания
|
|
|
|
|
| 0,08
| 6. реклама
|
|
|
|
|
| 0,07
| 7. качество выполняемых работ
|
|
|
|
|
| 0,3
| - качество применяемых материалов
|
|
|
|
|
|
| - квалификация рабочих
|
|
|
|
|
|
| - надежность выполняемых работ
|
|
|
|
|
|
| - эстетические показатели
|
|
|
|
|
|
| - соблюдение стандартов, тех. регламентов.
|
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
| 1,0
| ООО «Стиль Лайн»
|
|
|
|
|
|
| ООО «Мир Ремонта»
|
|
|
|
|
|
| ООО «СПВЕС»
|
|
|
|
|
|
| ООО «ЕвроСтрой»
|
|
|
|
|
|
| ООО Ravshan company
|
|
|
|
|
|
|
По результатам построения конкурентного профиля можно сделать вывод о том, что на рынке отделочных работ существуют достаточно сильные основные конкуренты. Наиболее слабой конкурентной фирмой является ООО «СПВЕС», наиболее сильной - ООО «Стиль Лайн».
Также анализ конкурентов позволяет сделать вывод о том, что на рынке отделочных работ в Волгограде нет ни одной фирмы, у которой все конкурентные позиции оцениваются по шкале в 5 баллов, это говорит о том что рынок развивается.
Моя фирма планирует учесть позиции других фирм по все пунктам и стремиться улучшать позиции по ним. Для этого будут заложены не очень высокие цены по сравнению с другими фирмами, предлагающими данную продукцию. Этим моя фирма сможет занять определенную нишу на отделочном рынке.
Date: 2015-09-24; view: 359; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|