Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бедный Федя
В одном детском доме находился мальчик по имени Федя. Это был очень грустный и скучный мальчик. Он никогда не смеялся. Не шалил. И даже не играл с ребятами. Он тихонько сидел на скамейке и о чем‑то думал. И дети к нему не подходили, потому что им было неинтересно играть с таким скучным мальчиком. И вот однажды воспитательница дала Феде книжку и сказала: – Прочитайте вслух несколько строчек из этой книги. Я хочу узнать, хорошо ли вы читаете. Чтобы знать, в какой класс вас зачислить. Федя покраснел и сказал: – Я не умею читать. И тогда все дети удивленно на него посмотрели. А некоторые даже рассмеялись. Потому что мальчику десятый год, а он читать не умеет. Это смешно и странно. Воспитательница спросила Федю: – Неужели же вы совершенно читать не умеете? Может быть, даже не знаете букв? И, показав на букву «А», она спросила: – Какая это буква? Федя снова покраснел, потом побледнел и говорит: – Я не знаю, какая это буква. И тогда все дети громко рассмеялись. А учительница спросила: – Как же так случилось, что вы до сих пор букв не знаете? Федя сказал: – Когда мне было пять лет, фашисты угнали нас в Германию. Меня и мою маму. И там мы работали на заводе. И там фашисты не учили нас читать. Тут все дети перестали смеяться. А воспитательница спросила Федю: – А где же теперь ваша мама? Печально вздохнув, Федя сказал: – Она умерла в Германии. Она была очень больна. И она лежала с высокой температурой. Но фашисты подняли ее штыками и заставили ее работать. И вот почему она умерла. Воспитательница сказала Феде: – Бедный мальчик. Ты не смущайся, что ты не умеешь читать. Мы тебя научим. И мы тебя будем любить, как родного. И, обратившись к ребятам, она им сказала: – Ребята, примите Федю поиграть в свои игры. Но Федя отказался играть. И он по‑прежнему сидел на скамейке скучный и бледный. И вот в один прекрасный день воспитательница взяла его за руку и повела к докторше. И сказала ей: – Будьте добры, дайте этому мальчику какие‑нибудь порошки для того, чтобы он был веселый и здоровый. И чтоб он играл с ребятами, а не сидел бы молча на своей скамейке. Докторша сказала: – Нет, таких порошков у нас не имеется. Но есть одно средство для того, чтобы он был здоровый и веселый и чтоб играл с ребятами. Это нужно, чтобы он засмеялся или хотя бы улыбнулся. И если это произойдет, вот тогда он и будет здоровый. И вот все дети, узнав об этом, стали развлекать и смешить Федю. Они нарочно падали перед ним, чтоб он рассмеялся. Нарочно мяукали. Прыгали. И ходили на руках. Но Федя не смеялся. Правда, он смотрел на все это, но улыбка не появлялась на его лице. И тогда дети стали придумывать особенные номера, чтоб рассмешить Федю. Например, один парнишка взял палку и этой палкой нарочно ударил себя по затылку. И он так звонко себя ударил, что все ребята рассмеялись. Потому что это было неожиданно и комично, что такой звон пошел. Все ребята засмеялись. И только Федя не засмеялся. И этот мальчик, который сам себя ударил, тоже не засмеялся. Он так больно себя хлопнул, что ему было не до смеха. Он прямо чуть не заплакал. И, потирая свой затылок, убежал. И после этого неудачного номера ребята вот что придумали. Они смяли кусок газеты и сделали небольшой бумажный шарик, вроде мяча. И привязали этот шарик кошке за лапку. За длинную нитку. Кошка побежала и вдруг видит – бумажный шарик бежит за ней. Конечно, кошка бросилась к этому шарику, чтоб схватить его, но шарик, который был на нитке, ускользнул от нее. Кошка прямо с ума сходила, чтоб поймать этот шарик. Она подпрыгивала, бегала, скакала, но шарика так и не могла схватить. Правда, учительница запретила этот номер. Она сказала, что не следует так волновать животное. И тогда дети стали ловить кошку, чтоб отвязать от нее этот бумажный шарик. Но кошка решила сама отделаться от него. Она влезла на дерево, чтоб наконец не видеть его. Но, к ее удивлению, бумажный шарик тоже полез за ней на дерево. Это было очень комично. И все дети так смеялись, что некоторые даже попадали на траву. Но Федя и тут не засмеялся. И даже не улыбнулся. И тогда дети подумали, что он никогда не будет здоровый, раз он не умеет смеяться. И воспитательница то же самое подумала. Но вот однажды в детдом пришла одна молодая женщина. Некто Анна Васильевна Светлова. Это была мамаша одного мальчика – Гриши Светлова. Она пришла за своим сыном Гришей, чтоб взять его домой на воскресенье. Она пришла такая веселая. И сыночек ее тоже очень развеселился, когда ее увидел. Он забегал и запрыгал вокруг нее. И с удовольствием стал одеваться, чтоб идти домой. И они уже хотели уйти. Но тут Анна Васильевна увидела Федю, который сидел на скамейке и очень грустно на них смотрел. И он так задумчиво смотрел, что Анна Васильевна невольно подошла к нему и сказала: – А разве ты, мальчик, не идешь сегодня домой? Федя тихо сказал: – Нет, у меня нету дома. Гриша Светлов сказал своей матери: – У него нету дома и нету мамы благодаря фашистам. И тогда Анна Васильевна сказала Феде: – Если хочешь, мальчик, пойдем с нами. Гриша закричал: – Конечно, пойдем с нами. У нас дома весело, интересно. Будем играть. И тут вдруг все увидели, что Федя улыбнулся. Он чуть‑чуть улыбнулся, но все это заметили, захлопали в ладоши и сказали: – Браво. Он улыбнулся. Он теперь будет здоровый. И тогда Гришина мама, Анна Васильевна, поцеловала Федю и сказала ему: – С этих пор ты каждое воскресенье будешь ходить к нам. И если ты захочешь, я буду твоей мамой. И тут все заметили, что Федя второй раз улыбнулся и тихо сказал: – Да, хочу. И тогда Анна Васильевна взяла его за руку, а другой рукой взяла за руку сына. И они втроем вышли из детдома. И с тех пор Федя каждое воскресенье ходил к ним. Он очень подружился с Гришей. И очень переменился к лучшему. Он стал веселый и довольный. И часто шутил и смеялся. И однажды докторша, увидев его таким, сказала: – Он поправился, потому что он стал смеяться. Смех приносит людям здоровье.
Date: 2015-09-24; view: 412; Нарушение авторских прав |