Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Понятие вещных прав. Владение





 

Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний полученных студентом при освоении теоретической части шестой темы при определении правовой природы вещных прав, а также формирование у них на основании этих знаний следующих компетенций.

 

№ п/п № ОК и ПК Содержание компетенций Примечание
  ОК №8 Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач  
  ОК №9 Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы  
  ОК №10 Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны  
  ОК №11 Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией  
  ОК №12 Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях  
  ПК № 1 Способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности  
  ПК № 3 Способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права  
  ПК № 5 Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности  

 

1. Разграничение вещных и обязательственных прав. Виды вещных прав. (ПК № 1).

2. Классификация вещей. (ПК № 5).

3. Понятие и виды владения (pocessio, corpus и animus). Законное владение, незаконное добросовестное и незаконное недобросовестное владения. Держание (detentio). (ПК № 5)

4. Установление и прекращение владения. Правовая основа возникновения владения (causa possessionis). Условия прекращения владения. (ПК № 5)

 

Тесты:

1. Основное деление вещей по цивильному праву:

а) главная вещь и принадлежность;

б) составные вещи и собирательные (совокупность вещей);

в) манципируемые и неманципируемые;

г) плодоприносящие и неплодоприносящие. (ПК № 3)

2. Каков порядок отчуждения неманципируемых вещей:

а) путем традиции;

б) путем манципации;

в) путем цессии;

г) путем вербального обряда. (ПК № 3).

3. Владение от держания отличалось по признаку наличия:

а) фактического обладания вещью;

б) намерения относиться к вещи как к своей;

в) соглашения о передаче владения;

г) права на плоды и доходы. (ПК № 5)

4. Какое владение являлось законным (титульным):

а) владение на основании вещного права;

б) владение по договору ссуды;

в) владение вора по истечении срока исковой давности;

г) владение добросовестного приобретателя вещи от неуправомоченного отчуждателя. (ПК № 5)

5. Назовите первоначальные способы приобретения владения:

а) оккупация;

б) манципация;

в) традиция;

г) цессия. (ПК № 3).

6. Замок и ключ, скрипку и смычок с точки зрения классификации вещей можно охарактеризовать как:

а) главную вещь и принадлежность;

б) сложную вещь;

в) совокупность вещей. (ПК № 5).

Задача 1. А. Агерий купил у Н. Негидия статую Венеры, потребовав передать ему пьедестал вместе со статуей. Однако продавец отказался выполнить требования покупателя, указав, что о продаже пьедестала соглашение не достигнуто.

Может ли покупатель требовать передачи ему статуи с пьедесталом? (ПК № 5).

Задача 2. А. Агерий занял у менялы кошелек с золотыми монетами с целью доказать свою платежеспособность на торгах. В момент, когда денег ему не хватило, от отчаяния он бросил кошель оземь, и монеты рассыпались. В итоге, не потратив ни одного асса, вернул кошелек меняле.

К каким вещам относятся деньги – родовым или индивидуально-определенным? Могут ли деньги выступать в качестве индивидуально-определенных вещей? В качестве какой вещи использовались деньги в указанном случае? (ПК № 5).

Задание 1. Ознакомьтесь с книгой II «О вещах» Институций Гая и определите, в каких титулах этой книги содержатся правила о вещных правах. (ПК № 5).

 







Date: 2015-09-24; view: 850; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию