Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Лица (persona) в римском праве





 

Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний полученных студентом при освоении теоретической части четвертой темы, по вопросам деления субъектов частного права, а также формирование у них на основании этих знаний следующих компетенций.

№ п/п № ОК и ПК Содержание компетенций Примечание
  ОК №1 Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания  
  ОК №3 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения  
  ОК №4 Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь  
  ОК №7 Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства  
  ОК №8 Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач  
  ПК № 1 Способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности  
  ПК № 2 Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры  
  ПК № 5 Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности  

1. Деление населения Рима на лиц собственного права (persona sui juris) и лиц чужого права (persona alieni juris). (ПК №1).

2. Понятие правоспособности в римском праве. Status libertatis (состояние свободы), statuscivitatis (состояние гражданства), status familiae (семейное состояние). Дееспособность. (ПК №2).

3. Правовое положение римских граждан. Влияние на правовое положение граждан появления сословий. Форма умаления чести infamia (бесчестие). (ПК №2).

4. Правовое положение рабов. Рабский пекулий. Вольноотпущенники и колоны. (ПК №2).

 

Тесты:

1. Что могло бы привести к умалению правоспособности:

а) эмансипация;

б) пленение;

в) несоблюдение обряда манципации;

г) изменение завещания без видимых причин. (ПК №2).

2. Что могло привести к минимальному умалению правоспособности:

а) лишение состояния свободы;

б) лишение состояния гражданства;

в) лишение семейного статуса;

г) объявление недостойным наследником;

д) бесчестие. (ПК № 2)

3. В каких случаях из нижеперечисленных происходило среднее умаление правоспособности римского гражданина:

а) при вступлении на государственную должность;

б) при вступлении в правильный римский брак;

в) при вступлении в агнатскую семью;

г) при получении земли в провинции. (ПК №2).

4. Кем следовало считать раба при наличии сомнений в его правовом статусе:

а) перегрином;

б) рабом;

в) свободным;

г) латином. (ПК № 5)

5. Латины – это:

а) недееспособные граждане;

б) иностранцы;

в) жители Лациума;

г) престарелые, ограниченно правоспособные римские граждане;

д) художники, музыканты и иные лица недостойных профессий. (ПК №2).

6. Какому институту русского права родственен колонат:

а) оброку;

б) долговой кабале;

в) барщине;

г) крепостному праву. (ПК № 2)

Задача 1. Взрослые сыновья потребовали у отца раздела имущества семьи на том основании, что оно является их общей собственностью. Отец ответил отказом, ссылаясь на то, что дети, находясь в его власти, являются объектами права, но не субъектами его, что их положение определяется только одним: обязанности – да, права – нет. Так ли это? (ПК №2).

Задание 1. Проанализируйте Таблицу VIII п. 14 на предмет того, какие меры наказания применялись за одно и то же правонарушение к различным категориям людей римского общества. (ПК №1).

Задание 2. На примере Институций Гая 1. 1. определите, как складывалась правоспособность различных слоев населения римского общества. (ПК №2).

Date: 2015-09-24; view: 924; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию