Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4. Лица (persona) в римском праве
Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний полученных студентом при освоении теоретической части четвертой темы, по вопросам деления субъектов частного права, а также формирование у них на основании этих знаний следующих компетенций.
1. Деление населения Рима на лиц собственного права (persona sui juris) и лиц чужого права (persona alieni juris). (ПК №1). 2. Понятие правоспособности в римском праве. Status libertatis (состояние свободы), statuscivitatis (состояние гражданства), status familiae (семейное состояние). Дееспособность. (ПК №2). 3. Правовое положение римских граждан. Влияние на правовое положение граждан появления сословий. Форма умаления чести infamia (бесчестие). (ПК №2). 4. Правовое положение рабов. Рабский пекулий. Вольноотпущенники и колоны. (ПК №2).
Тесты: 1. Что могло бы привести к умалению правоспособности: а) эмансипация; б) пленение; в) несоблюдение обряда манципации; г) изменение завещания без видимых причин. (ПК №2). 2. Что могло привести к минимальному умалению правоспособности: а) лишение состояния свободы; б) лишение состояния гражданства; в) лишение семейного статуса; г) объявление недостойным наследником; д) бесчестие. (ПК № 2) 3. В каких случаях из нижеперечисленных происходило среднее умаление правоспособности римского гражданина: а) при вступлении на государственную должность; б) при вступлении в правильный римский брак; в) при вступлении в агнатскую семью; г) при получении земли в провинции. (ПК №2). 4. Кем следовало считать раба при наличии сомнений в его правовом статусе: а) перегрином; б) рабом; в) свободным; г) латином. (ПК № 5) 5. Латины – это: а) недееспособные граждане; б) иностранцы; в) жители Лациума; г) престарелые, ограниченно правоспособные римские граждане; д) художники, музыканты и иные лица недостойных профессий. (ПК №2). 6. Какому институту русского права родственен колонат: а) оброку; б) долговой кабале; в) барщине; г) крепостному праву. (ПК № 2) Задача 1. Взрослые сыновья потребовали у отца раздела имущества семьи на том основании, что оно является их общей собственностью. Отец ответил отказом, ссылаясь на то, что дети, находясь в его власти, являются объектами права, но не субъектами его, что их положение определяется только одним: обязанности – да, права – нет. Так ли это? (ПК №2). Задание 1. Проанализируйте Таблицу VIII п. 14 на предмет того, какие меры наказания применялись за одно и то же правонарушение к различным категориям людей римского общества. (ПК №1). Задание 2. На примере Институций Гая 1. 1. определите, как складывалась правоспособность различных слоев населения римского общества. (ПК №2). Date: 2015-09-24; view: 962; Нарушение авторских прав |