Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 5. Семейно-правовые отношения
Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний полученных студентом при освоении теоретической части пятой темы при определении правовой природы семьи в Древнем Риме, а также формирование у них на основании этих знаний следующих компетенций.
1. Определить основные черты римской семьи. Агнатское и когнатское родство. (ПК № 2). 2. Дать понятие брака, конкубината. (ПК № 5). 3. Выявить условия вступления в брак, основания заключения и прекращение брака. (ПК № 2). 4. Выявить личные и имущественные отношения между супругами. (ПК № 2). 5. Определить правовую природу отцовской власти (patria potestas). (ПК № 2). 6. Определить правовое положение подвластных детей. (ПК № 2).
Задача 1. Либерт, отпущенный на свободу господином-римлянином по преторскому праву, умер, оставив завещание в пользу своей жены - латинки, с которой он состоял в правильном браке. Патрон оспорил завещание либерта и предъявил претензии на его наследство. Правомерны ли притязания патрона? Имел ли право либерт вступать в правильный римский брак? Обладал ли он пассивной и активной завещательной правоспособностью? Какой категории латинов соответствует правовое положение либерта? (ПК № 2). Date: 2015-09-24; view: 592; Нарушение авторских прав |