Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Семейно-правовые отношения





 

Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний полученных студентом при освоении теоретической части пятой темы при определении правовой природы семьи в Древнем Риме, а также формирование у них на основании этих знаний следующих компетенций.

 

№ п/п № ОК и ПК Содержание компетенций Примечание
  ОК №1 Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания  
  ОК №3 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения  
  ОК №4 Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь  
  ОК №7 Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства  
  ОК №8 Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач  
  ПК № 1 Способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности  
  ПК № 2 Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры  
  ПК № 5 Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности  

 

 

1. Определить основные черты римской семьи. Агнатское и когнатское родство. (ПК № 2).

2. Дать понятие брака, конкубината. (ПК № 5).

3. Выявить условия вступления в брак, основания заключения и прекращение брака. (ПК № 2).

4. Выявить личные и имущественные отношения между супругами. (ПК № 2).

5. Определить правовую природу отцовской власти (patria potestas). (ПК № 2).

6. Определить правовое положение подвластных детей. (ПК № 2).

 

Задача 1. Либерт, отпущенный на свободу господином-римлянином по преторскому праву, умер, оставив завещание в пользу своей жены - латинки, с которой он состоял в правильном браке. Патрон оспорил завещание либерта и предъявил претензии на его наследство. Правомерны ли притязания патрона? Имел ли право либерт вступать в правильный римский брак? Обладал ли он пассивной и активной завещательной правоспособностью? Какой категории латинов соответствует правовое положение либерта? (ПК № 2).







Date: 2015-09-24; view: 592; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию