Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Капитализация совокупного и собственного капиталов фирмы. Факторы, влияющие на капитализацию фирмы. Виды рыночных мультипликаторов и их роль в стратегическом анализе фирмы





Рыночная капитализация - это совокупная оценка экономической ценности всех акций компании, допущенных к официальной торговле на фондовой бирже. Формально ее можно представить как стоимостную оценку трех компонентов:

1. чистых активов фирмы, остающихся в распоряжении ее собственников после удовлетворения требований третьих лиц, причем оценка делается исходя из цен возможной реализации активов фирмы по отдельности;

2. гудвилла фирмы как совокупности нематериальных внутрифирменных факторов, обеспечивающих фирме дополнительные конкурентные преимущества;

3. ожиданий рынка в отношении перспективности данной фирмы в основе первого компонента активы фирмы;

· второй компонент можно трактовать как присущую фирме управлепческо-технологическую культуру в плане ведения бизнеса, наработанную с годами, ее связи, репутацию;

· в основе третьего компонента относительно устойчивые или ажиотажные ожидания инвесторов в отношении инвестиционной и спекулятивной привлекательности ценных бумаг фирмы как товара на фондовом рынке.

Наибольший вклад в варьирование рыночной капитализации фирмы вносит именно последний компонент, причем примеры американского фондового рынка показывают, что в течение достаточно коротких промежутков времени рыночная капитализация может меняться в разы. Строгое разделение выделенных трех компонентов практически невозможно, любое решение по подобному разделению исключительно субъективно, а потому рыночная капитализация конкретной фирмы оценивается фондовым рынком как средняя из оценок теоретической стоимости ее акций, складывающихся на этом рынке и основывающихся на ожиданиях участников рынка в отношении потенциальных возможностей фирмы. В финансовом менеджменте наиболее распространенными операциями капитализации доходов являются:

· капитализация чистой прибыли (направление определенной ее части на производственное развитие);

· капитализация чистого денежного потока от инвестиций (его направление на реинвестирование);

· капитализация суммы депозитного процента (его направление на прирост депозитного вклада);

· капитализация дивидендов (путем осуществления дивидендных выплат в форме новых акций) и другие.

Для оценки уровня капитализации дохода используется "коэффициент капитализации", который рассчитывается по следующей формуле:

Коэффициент капитализации = Сумма полученного дохода, направляемого на его капитализацию / Общая сумма полученного дохода (в любой форме)

Рыночный мультипликатор – это показатель в инвестиционном анализе, который позволяет оценивать адекватность оценки акций компании, учитывая ее финансовое состояние. Рыночный мультипликатор представляет собой соотношение рыночной стоимости компании к выбранному финансовому показателю (чистому доходу, продажам, балансовой стоимости активов и т. д.). Таким образом, можно сравнивать компании вне зависимости от их размера, отрасли или географического положения. Из определения рыночного мультипликатора следует, что рыночную стоимость компании можно получить, умножив мультипликатор на соответствующий финансовый показатель.

ОСНОВНЫЕ МУЛЬТИПЛИКАТОРЫ Мультипликатор Рыночная стоимость Финансовый показатель P/E Акционерный капитал (Цена акции) Чистая прибыль на акцию P/S Акционерный капитал (Цена акции) Продажи компании на акцию P/BV Акционерный капитал (Цена акции) Балансовая стоимость активов на акцию EV/S Стоимость бизнеса Продажи компании EV/EBITDA Стоимость бизнеса Операционная прибыль без учѐта амортизации

EV (Enterprise Value) – это стоимость компании как бизнеса. EV рассчитывается на основе рыночной капитализации и финансовых показателей компании, или же определяется с помощью Доходного подхода (метод DCF). Рыночная капитализация (Цена акций * Кол-во акций) (+) Суммарный долг компании (банк. кредиты и фин. лизинг) (+) Доля миноритарных акционеров (-) Денежные средства и их эквиваленты (=) Стоимость бизнеса (EV)

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИПЛИКАТОРОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ Возможно определение рыночной стоимости компании, которая не котируется на бирже, с применением рыночных мультипликаторов компаний-аналогов.

Критерии подбора аналогов:

 Отрасль функционирования компании

 Сопоставимый объем продаж

 Географическое расположение (Развивающиеся страны)

 Сходный ассортимент продукции/услуг При тщательном подборе аналогов разброс рыночных мультипликаторов должен быть минимальным (при условии близкого географического расположения).


КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

 Для расчѐта мультипликатора финансовые показатели компании и цена акции должны быть приведены к одной валюте.

 Желательно использовать финансовые показатели за период, максимально близкий к дате оценки (аналогично, цена акций на дату оценки).

 Значение мультипликатора может быть негативным из-за убытков, полученных компанией в анализируемом периоде. В таком случае данный показатель убирается из расчѐта среднего значения мультипликатора.

 Если значение мультипликатора слишком высокое по сравнению с другими компаниями, это может сигнализировать о том, что компания переоценена.

 Если значение мультипликатора слишком низкое по сравнению с другими компаниями, это может сигнализировать о том, что компания недооценена, или испытывает финансовые трудности (чрезмерный уровень задолженности, сокращение объемов заказов, и т.

 

Принципы управления стоимостью фирмы. Слагаемые управления стоимостью фирмы. Модели управления стоимостью фирмы. Задачи, стоящие перед финансовой и другими функциональными службами фирмы, при переходе к управлению стоимостью фирмы.

 

Концепция управления стоимостью компании (Value-Based Management, VBM) – это построение системы оценки результатов деятельности на основе стоимости и выстраивание по этому интегрированному показателю рычагов управления (Теплова, 2007). VBM ориентирует топ-менеджмент на максимизацию рыночной стоимости предприятия. Стоимость же предприятия определяется ее дисконтированными будущими свободными денежными потоками. Принципиальным различием по сравнению с классической концепцией управления является ориентация на стоимость предприятия, а не на текущую прибыль. Согласно концепции VBM, классические бухгалтерские критерии оценки деятельности компании неэффективны. К основным ограничениям традиционной финансовой отчетности относятся:

· Ориентация на прошлое, а не на будущее

· Не позволяет оценить устойчивость финансовых результатов

· Не показывает, что происходит со стоимостью предприятия.

Слагаемые управления стоимостью фирмы:

· подкреплять свои целевые установки четкими количественными индикаторами, увязанными с созданием стоимости

· строго придерживаться такого подхода к управлению своим бизнес-портфелем, который позволяет максимизировать стоимость (не пренебрегая в случае необходимости и радикальной реорганизацией)

· удостовериться в том, что организационная структура компании и ее корпоративная культура подчинены требованию создания стоимости

· глубоко изучить ключевые факторы создания стоимости, характерные для каждого бизнес-подразделения

· наладить эффективное управление своими бизнес-подразделениями, установив для них специфические целевые индикаторы и строго контролируя результаты их деятельности

· найти способы создания у менеджеров и рядовых работников мотивации к созданию стоимости (нужно использовать как материальное вознаграждение, так и другие формы поощрения).

Современные модели управления стоимостью компании:

1. Система сбалансированных целевых показателей

2. Модель «Скандия-Навигатор»

3. Модель Хорвата и партнеров

· Сбалансированная система показателей или ССП - концепция переноса и декомпозиции стратегических целей (см. Целеполагание)для планирования операционной деятельности и контроль их достижения, механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами (См. Задачи стратегического менеджмента), способ направить деятельность всей компании на их достижение.


ССП - это система измерения эффективности деятельности всего предприятия (система стратегического планирования), основанная на видении и стратегии, которая отражает наиболее важные аспекты бизнеса. Концепция ССП поддерживает Стратегическое планирование, реализацию и дальнейшую корректировку стратегии, путем объединения усилий всех подразделений предприятия.

В стратегической карте и ССП обязательно определяется ответственность подразделений и сотрудников за достижение целей и показателей. Это один из критических факторов успеха при реализации стратегии.

· Модель «Skandia Navigator» акцентирует внимание на пяти аспектах деятельности компании.

Во-первых, таким аспектом является финансовый — тот, что отражается в традиционном балансовом отчете компании и ее отчете о прибылях и убытках с их детальными показателями работы компании в прошлом. Далее идет потребительский аспект, который охватывает все вопросы, касающиеся клиентов компании. Третий аспект — процессный (процессы, благодаря которым компания может продолжать свою деятельность и добиваться повышения ее эффективности). Четвертый — это аспект обновления и развития (инновации, исследования и разработки, творчество и изобретательство, которые необходимы, чтобы компания могла успешно функционировать и в будущем). Именно нацеленность на будущее и превращает модель «Skandia Navigator» из простого метода представления данных (каким является составление большинства годовых отчетов) в способ прокладывания курса на будущее.

Пятый, самый важный — это аспект человеческий. Для всех видов деятельности, охватываемых понятием «интеллектуальный капитал», он считается главным, и это не случайно, потому что человеческий фактор имеет особое значение для любой компании. Ведь идеи возникают у людей, вместе с ними перемещаются, и, когда люди уходят домой или находят себе другую работу, они уносят свои идеи с собой. Таким образом, человеческий аспект служит связующим звеном между четырьмя другими, и вокруг него и вертятся все идущие в Scandia дискуссии об интеллектуальном капитале. Разработанная Эдвинссоном модель «Skandia Navigator» оценивает интеллектуальный капитал компании с позиций «создания стоимости». Как мы писали в нашей предыдущей книге, сегодня компании должны понимать, что целью их деятельности является отнюдь не выработка знаний, а создание стоимости. Поэтому (а также потому, что «Skandia Navigator», как уже было сказано, предназначена не для определения рыночной стоимости, а для того чтобы, принимая свои решения, управляющие могли взглянуть на проблему шире) её следует рассматривать скорее как важный инструмент управления, чем как метод определения стоимости нематериальных активов компании. «Skandia Navigator» позволяет раскрыть информацию о «скрытых ценностях», которые в противном случае так и не были бы обнаружены, но отнюдь не приписывает им какую либо стоимость. Эта модель предоставляет информацию, которая может скорее существовать в виде дополнения к финансовой отчетности, нежели быть интегрированной в терминах традиционных бухгалтерских показателей. Она дает возможность управляющим составить более полное представление об истинном характере и стоимости их компании, но не рассчитать в итоге ее значение.


 

 

Интеллектуальный капитал фирмы и его компоненты. Человеческий капитал и его составляющие. Клиентский капитал и его составляющие. Организационный капитал и его составляющие. Понятие стоимости интеллектуального капитала. Понятие моделей оценки эффективности интеллектуального капитала.

 

Интеллектуальный капитал коммерческой фирмы есть совокупность знаний, информации, опыта, квалификации и мотивации персонала, организационных возможностей, каналов и технологий коммуникации, способная создавать добавленную стоимость и обеспечивающая конкурентные преимущества коммерческой организации на рынке.

Интеллектуальный капитал во многом схож с физическим капиталом. Оба капитала возникают как результат вложений ресурсов (денег, материальных средств, знаний, квалификации) для производства товаров и услуг. Оба капитала приносят своему обладателю доход. Оба капитала выступают как ресурс не только сохраняемый, но и пополняемый, то есть его можно увеличить путем добавления тех или иных его компонентов и частей. Оба капитала включены в процесс кругооборота стоимости, в котором денежная форма задает одновременно отправную и конечную точки передвижения. Оба капитала подвергаются моральному износу, причем интеллектуальный капитал даже в большей степени (обесценивается и программное обеспечение, и любые знания). В то же время между ними наблюдаются и различия, которые представлены в таблице. Оба нуждаются в "ремонте", т. е. требуют затрат на свое поддержание.

Таблица.

 







Date: 2015-09-22; view: 990; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию