Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Концепция управления по целям ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Предложил в 50-е годы ХХ в. выдающийся американский теоретик в области управления П..Друкер. Суть концепции: управление должно начинаться с выработки целей и только затем переходить к формированию функций и системы взаимодействия. Каждый руководитель должен иметь несколько четких целей в рамках возложенных на него обязанностей. Цели не только доводятся до менеджеров сверху, но и согласуются, обсуждаются с ними (до менеджеров низшего уровня включительно). Цели не являются постоянными, они пересматриваются в связи с изменениями внутренних и внешних условий. Необходимо постоянно оценивать достигнутые результаты; при этом важно разработать системы показателей. Теория "Х" и "У" Разработал в 60-е годы ХХ в. американский ученый в области лидерства Д.Мак-Грегор. В основе этой теории лежат два типа управления, отражающие взгляды на работников со стороны менеджеров: · теория "Х" - обычному человеку присуща врожденная нелюбовь к работе и желание избежать ее. Заставить большинство людей работать можно только принуждением, с помощью приказов, контроля и угрозы наказания. "Средний" человек старается не брать на себя ответственность и предпочитает, чтобы им управляли; · теория "У" - люди по природе не пассивны. В зависимости от условий труда человек может воспринимать работу как удовольствие или как наказание. Людям присущи самоконтроль и чувство ответственности. Управление типа "У" более эффективно. Теория "Z" Разработал в 1981 г. американский профессор У. Оучи на основе изучения японского опыта управления. Исходным пунктом этой теории является положение о том, что человек - основа любой организации и от него в первую очередь зависит успех. Идеи теории "Z": · долгосрочный наем кадров; · групповое принятие решений; · индивидуальная ответственность; · тщательная оценка кадров и их умеренное карьерное продвижение; · неопределенный, неформальный контроль с помощью четких и формализованных методов; · неспециализированная карьера; · всесторонняя забота о работниках. Теория "Z" считается продолжением теории "Х" и "У" Д. Мак-Грегора.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Date: 2015-09-24; view: 376; Нарушение авторских прав |