Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подходы к управлению с точки зрения различных школСтр 1 из 3Следующая ⇒
Лекция 2 Школа научного управления (1885-1920 гг.). Ее основатели Ф.Тейлор, Ф. и Л.Гилберты, Г. Гап, Г.Форд - полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь более эффективного выполнения работ.
Главные идеи в области менеджмента сформулировал Ф.Тейлор в виде принципов "научного управления":
· разработка оптимальных методов выполнения работы на базе научного изучения затрат времени, движений и усилий работников;
· абсолютное следование разработанным на научной основе стандартам и правилам;
· подбор и обучение сотрудников, предоставление им таких рабочих мест, на которых они могут принести наибольшую пользу;
· оплата по результатам труда;
· использование функциональных менеджеров, анализирующих работу предприятия и осуществляющих контроль по специализированным направлениям;
· поддержка дружеских отношений между рабочими и менеджерами (администрацией). Административная школа управления (1920-1950 гг.), Основатели школы - А.Файоль, Л.Гьюлик, Л.Урвик, Дж.Муни, Г.Эмерсон - пытались ответить на вопросы, касающиеся эффективного управления организацией в целом, сосредоточивали внимание на изучении сущности и содержания управленческой деятельности. А.Файоль разработал 14 общих принципов управления, от которых, по его мнению, зависит успешное управление любой организацией: · разделение труда (повышает квалификацию и уровень выполнения работы); · власть (право давать команды и нести ответственность за результаты); · дисциплина (соблюдение рабочими и менеджерами правил и договоренностей, существующих в организации); · единство распорядительства, или единоначалие (выполнение распоряжений только одного руководителя и подотчетность только одному руководителю); · единство руководства или направления (один руководитель и один план для группы людей, действующих для достижения единой цели); · подчинение индивидуальных интересов общим; · вознаграждение персонала (оплата должна отражать состояние организации и стимулировать работу персонала); · централизация (уровень централизации и децентрализации должен зависеть от ситуации и выбирать его следует так, чтобы он давал наилучшие результаты); · скалярная цепь (четкое построение целевой последовательности команд от руководства к подчиненным); · порядок (каждый должен знать свое место в организации); · справедливость (к рабочим следует относиться справедливо и по-доброму); · стабильность персонала (кадры должны находиться в стабильной ситуации); · инициатива (менеджеры должны стимулировать выдвижение идей подчиненными); · корпоративный дух (следует создавать дух единства и совместных действий, сплачивать коллектив). Применение перечисленных принципов в практической деятельности должно носить гибкий характер, и всегда необходимо учитывать ситуацию, в которой осуществляется управление. Школа человеческих отношений и поведенческих наук (начиная с конца 30-х годов по настоящее время). Создатели школы Э.Мэйо, Г.Мюнстерберг, М.Фоллет, А.Маслоу, Д.Мак-Грегор и др. Отличительная характеристика этой школы - перенесение центра внимания в управлении с его задач на человека. Школа основывается на достижениях наук о человеческом поведении, т.е. социологии и психологии. Основные идеи школы: · управление - социально-психологический, а не экономический процесс; · в основе управления находится человек, неповторимая личность с его интересами, потребностями и мотивами; · человек - социальное существо, подчиняющееся законам коллектива; с природой человека несовместимы жесткая иерархия подчиненности и формализация организационных процессов, поэтому необходимо создать такие методы управления, которые регулировали бы поведение людей в группе, организации, могли бы полнее использовать психологические и эмоциональные особенности работника; · на производительность труда исполнителя влияют не столько материальные факторы, сколько психологические и отчасти социальные; · управляющие должны устанавливать и поддерживать лояльные отношения с неформальными рабочими группами и их лидерами. Количественная школа, или новая школа науки управления (начиная с 60-х годов по настоящее время). Эта школа явилась следствием развития количественных методов обоснования управленческих решений. Предусматривает использование в управлении математики, кибернетики, теории вероятностей, статистики и компьютерных технологий. Ее представители - Р. Аккоф, С. Бир, д. Экман, А. Энтховен, Э. Квейд - рассматривают управление как логический процесс, который может быть выражен математически. В 60-е годы ХХ в. началась разработка концепций управления, опирающихся на использование математического аппарата. Появились новые элементы внутрифирменного планирования: имитационное моделирование решений, методы анализа в неопределенных условиях, математическое обеспечение управленческих решений. Вклад в управление представителей школы количественных методов заключается в следующем: · углублении понимания сложности управленческих проблем благодаря применению различных математических моделей; · развитии и использовании количественных методов для оказания помощи менеджерам, принимающим решения в сложных и кризисных ситуациях.
Date: 2015-09-24; view: 870; Нарушение авторских прав |