Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современные подходы к менеджменту
Современные подходы к управлению называют синтетическими, поскольку для них характерен взгляд на управление как многоплановое, комплексное и изменяющееся явление, связанное с внутренним и внешним окружением организации. Ключевые положения современной системы взглядов на менеджмент: 1. Отказ от управленческого рационализма классических школ менеджмента, согласно которым успех организации зависит от управления внутренними факторами. На первое место выдвигается проблема гибкости и адаптивности к постоянно меняющейся внешней среде. 2. Использование в управлении теории систем, т. е. рассмотрение организации в единстве ее составных частей, неразрывно связанных с внешним миром. З. Использование ситуационного подхода к управлению, согласно которому вся организация внутри предприятия есть не что иное, как ответные действия на различные внешние факторы. 4. Признание социальной ответственности менеджмента перед обществом в целом и перед отдельными людьми, которые работают в организации. В современном менеджменте различают системный, ситуационный и процессный подходы. Системный подход к управлению начали применять в конце 50-х годов ХХ в. Основные представители - американские исследователи Ч. Бернард, П.Друкер, Н.Винер, К.Шеннон. В соответствии с этим подходом организация рассматривается как система - некая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристику целого. Организация является сложной (испытывающей воздействие внутренних факторов), открытой (находящейся под воздействием внешних факторов), социотехнической (люди - техника) системой. Все подсистемы (элементы) взаимосвязаны как по вертикали, так и по горизонтали. Системный подход - это не набор каких-то принципов или правил для менеджеров, а способ мышления по отношению к управлению, к фирме. Он требует комплексного решения любых проблем организации. Наиболее популярной теорией системного подхода является теория "7-С", которую разработали в конце 80-х годов ХХ в. Т. Питерс, Р. Уотермен и др. Ситуационный подход к управлению разработан в конце 60-x годов ХХ в. и вытекает из системного подхода к управлению. При этом рассматривается ситуация, т. е. конкретный набор обстоятельств, существенно влияющих на организацию в то или иное конкретное время. Ситуационный подход предполагает, что результаты одних и тех же управленческих действий в разных ситуациях могут существенно различаться. Поэтому, осуществляя необходимые управленческие действия, менеджеры обязаны исходить из ситуации, в которой они функционируют. Рекомендации менеджером по управлению с точки зрения ситуационного подхода: · Управленческий персонал должен уметь анализировать ситуацию в зависимости от Факторов, которые в тот или иной момент влияют на организацию (какие из них главные и второстепенные, что может произойти при изменении одного или нескольких из них). · Необходимо выбрать соответствующий вариант действий, который в наибольшей степени будет соответствовать сложившейся ситуации. · При необходимости в организации должны быть предусмотрены возможности для ее изменений и приспособления к возникающим ситуациям. · Управление должно привести к соответствующим изменениям, позволяющим приспособиться к сложившейся ситуации. К основным ситуационным теориям относятся теория адаптации, теория глобальной стратегии и др. Процессный подход к управлению впервые предложили представители школы административного управления (в частности, А.Файоль), которые пытались описать функции менеджера как независящие один от другого. Однако процессный подход рассматривает функции управления как взаимосвязанные. В соответствии с этим подходом - это процесс, состоящий из взаимосвязанных действий - функций управления. В свою очередь, каждая функция управления представляет собой процесс, состоящий из взаимосвязанных действий. Таким образом, процесс управления есть сумма всех функций: планирования, организации, координации, регулирования, администрирования, мотивации, контроля, учета, анализа и др.
Теория "идеальной бюрократии" Разработал в 1920 г. немецкий социолог М.Вебер. Основные элементы построения организации, обеспечивающие скорость, точность, порядок, определенность и предсказуемость: ·четкое разделение труда на базе функциональной специализации; ·жестко определенная иерархическая система распределения власти; ·система правил и норм, определяющих права и обязанности работников, их поведение в конкретных ситуациях; ·отсутствие личностного начала в отношениях между сотрудниками; ·прием в организацию на основе компетентности и потребностей; ·четкая система карьеры, обеспечивающая квалифицированным работникам продвижение по служебной лестнице; ·стратегия пожизненного найма сотрудников. Теория "7-С" Разработали в 80-е годы ХХ в. американские исследователи Т.Питерс, Р.Уотермен, Р.Паскаль, Э.Атос. В соответствии с этой теорией эффективно функционировать и развиваться в современных условиях могут только организации, в которых менеджеры поддерживают в гармоничном состоянии систему, состоящую из семи элементов: · стратегии; · структуры; · системы; · штата; · стиля; · квалификации; · разделенных ценностей. Изменение хотя бы одного из элементов требует соответствующего изменения остальных. Date: 2015-09-24; view: 711; Нарушение авторских прав |