Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. 1.1 Психофизические особенности развития ребенка 6-7 летСтр 1 из 17Следующая ⇒
Оглавление ВВЕДЕНИЕ.. 2 ГЛАВА I ИЗУЧЕНИЕ НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРОБЛЕМЫ ИСЛЕДОВАНИЯ.. 7 1.1 Психофизические особенности развития ребенка 6-7 лет. 7 1.2 Значение развития быстроты и ловкости у детей 6-7 лет. 11 1.3 Быстрота как психофизическое качество, ее характеристика. 14 1.4 Ловкость как психофизическое качество, ее характеристика. 17 1.5 Требования к физическим упражнениям, развивающим быстроту и ловкость. 21 ГЛАВА II ЗУЧЕНИЕ НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 25 2.1 Современные научные исследования в области развития физических качеств у детей дошкольного возраста. 25 2.2. Общая характеристика физического развития детей старшего дошкольного возраста 32 2.3 Характеристика подвижных игр. 37 2.4. Использования подвижных игр в развитии ловкости у детей старшего дошкольного возраста. 40 2.5 «Сонор» более подробный пример подвижной игры.. 47 Выводы по 2 главе. 55 ГЛАВА III. Организация экспериментальной работы по развитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста. 56 3.1. Выявление уровня развития ловкости у старших дошкольников. 56 3.2. Методика использования подвижных игр в системе работы по развитию ловкости у детей. 61 3.3. Сравнительный анализ проведенной исследовательской работы, математическая обработка полученных результатов. 71 Выводы по 3 главе. 74 Заключение. 76 БИБЛИОГРАФИЯ.. 78
ВВЕДЕНИЕ
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех органов и систем организма и сенситивным периодом психического развития. Именно в этом возрасте развиваются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития. Современные ученые и специалисты-практики рассматривают систему физического воспитания дошкольников как один из потенциалов целостного гуманистического воздействия на личность, обеспечивающего реализацию права каждого ребенка на постоянное и максимальное, полное физическое развитие. В настоящее время проблема состояния здоровья и физического развития дошкольников приобрела особую актуальность и социальную значимость. Анализ исследований по вопросам развития двигательных способностей и качеств детей (Е.Н.Вавилова, 1981; Н.А.Ноткина,1980) свидетельствует, что почти у 40% старших дошкольников уровень развития двигательных способностей ниже среднего. По данным Марины Алексеевны Руновой (2000), двигательный режим в дошкольных учреждениях позволяет восполнить лишь 45-50% естественной потребности детей в движениях. Недостаточная физическая активность детей, особенно, в период активного роста детей, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса. Исследователями В.С.Фарфель, Н.А.Фоминым, В.И.Лях, С.М.Михайловой установлено, что при отсутствии специальной тренировки в возрасте от 6-13 лет ловкость не только прекращает процесс развития, но и нередко ухудшается. Что обязывает педагогов целенаправленно развивать данное психофизическое качество у детей дошкольного возраста. Авторы ныне существующих программ по физическому воспитанию говорят о необходимости воспитания психофизических качеств, но как отмечают исследователи – задачи по воспитанию ловкости не решаются. В практике работы дошкольных учреждений по воспитанию ловкости также не уделяется достаточного внимания. По мнению В.М.Зациорского специфичность ловкости определяется качественно отличными навыками в различных видах деятельности человека, поэтому развитию данного вида качества способствуют разнообразные физические упражнения. И как утверждают исследователи, назревает проблема поиска путей эффективных средств: развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, гибким сильным, смелым. Решение данной проблемы мы видим в использовании подвижных игр. Необходимость широкого использования подвижных игр в организации и содержании процесса развитии физических качеств подтверждается изучением и наблюдением практики работы дошкольных учреждений, которое показало — элементарных подвижных игр для решения конкретных задач, с акцентом на развитие ловкости проводится недостаточное количество, когда как высокий интерес детей к играм обусловлен биологически и связан с качественными изменениями организма ребенка. Из выше сказанного следует, что вопрос развития физических качеств, как компонента физического развития детей на наш взгляд один из актуальных, т.к. уровень физической подготовленности детей рассматривается в контексте с развитием их физических качеств. Цель исследования: Экспериментальное обоснование целесообразности и эффективности использования подвижных игр в решении задач по развитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста Объект исследования: педагогический процесс по организации работы в развитии ловкости Предмет исследования: игра как эффективное средство в развитии ловкости. В качестве гипотезы мы предполагаем, что если систематически, целенаправленно использовать подвижные игры, игровые упражнения с целью развития ловкости можно добиться положительных результатов при условии: - широкого использования национальных подвижных игр - правильного подбора игр, игровых упражнений; - соблюдения при обучении принципов дидактики; - учета возрастных особенностей, интересов детей; - учета состояния здоровья детей. Цель будет реализована следующими задачами: 1. Изучить научную, психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме. 2. Выявить особенности развития физических качеств у старших дошкольников. 3. Определить эффективность национальных подвижных игр для формирования и развития физического качества-ловкости 4. Составление рекомендаций по итогам исследования. В процессе работы над исследованием использованы методы изучения: - анализ научной литературы по исследовательской проблеме -обследование физической подготовленности детей, наблюдение, игры, игровые упражнения. - педагогический эксперимент Методологической основой экспериментальной работы стали научно-теоретические положения отечественных и зарубежных ученых Ф.Лагранж, П.Ф.Лесгафт, Е.А.Аркина Н.А.Бернштейна и др. о принципе целесообразности движений, т.е. умении человека рационально использовать имеющиеся двигательные навыки и проявлять психофизические качества в разнообразных видах деятельности с минимальным усилием и максимальной эффективностью, также теория уровневого построения движений Н.А.Бернштейна, что ловкость тесно связана с работой коры больших полушарий и является качеством упражняемым. Теоретическая значимость исследования: в ходе проведенного исследования сделана попытка определения эффективности использования национальных подвижных игр в системе педагогической работы по развитию физических качеств. Практическая значимость: разработан комплекс подвижных игр для развития, совершенствования физических качеств, в частности ловкости и для практического использования в практике работы детских садов. Эксперимент проводился на базе дошкольного учреждения МБДОУ «Ёлочка» г.Вилюйск. В эксперименте приняли участие детей старшей группы. Структура выпускной квалификационной работывключает введение, две главы, заключение, библиографию, приложение.
Date: 2015-09-24; view: 1579; Нарушение авторских прав |