Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. 1.1 Психофизические особенности развития ребенка 6-7 лет





Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 2

ГЛАВА I ИЗУЧЕНИЕ НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРОБЛЕМЫ ИСЛЕДОВАНИЯ.. 7

1.1 Психофизические особенности развития ребенка 6-7 лет. 7

1.2 Значение развития быстроты и ловкости у детей 6-7 лет. 11

1.3 Быстрота как психофизическое качество, ее характеристика. 14

1.4 Ловкость как психофизическое качество, ее характеристика. 17

1.5 Требования к физическим упражнениям, развивающим быстроту и ловкость. 21

ГЛАВА II ЗУЧЕНИЕ НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 25

2.1 Современные научные исследования в области развития физических качеств у детей дошкольного возраста. 25

2.2. Общая характеристика физического развития детей старшего дошкольного возраста 32

2.3 Характеристика подвижных игр. 37

2.4. Использования подвижных игр в развитии ловкости у детей старшего дошкольного возраста. 40

2.5 «Сонор» более подробный пример подвижной игры.. 47

Выводы по 2 главе. 55

ГЛАВА III. Организация экспериментальной работы по развитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста. 56

3.1. Выявление уровня развития ловкости у старших дошкольников. 56

3.2. Методика использования подвижных игр в системе работы по развитию ловкости у детей. 61

3.3. Сравнительный анализ проведенной исследовательской работы, математическая обработка полученных результатов. 71

Выводы по 3 главе. 74

Заключение. 76

БИБЛИОГРАФИЯ.. 78

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех органов и систем организма и сенситивным периодом психического развития. Именно в этом возрасте развиваются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития. Современные ученые и специалисты-практики рассматривают систему физического воспитания дошкольников как один из потенциалов целостного гуманистического воздействия на личность, обеспечивающего реализацию права каждого ребенка на постоянное и максимальное, полное физическое развитие.

В настоящее время проблема состояния здоровья и физического развития дошкольников приобрела особую актуальность и социальную значимость.

Анализ исследований по вопросам развития двигательных способностей и качеств детей (Е.Н.Вавилова, 1981; Н.А.Ноткина,1980) свидетельствует, что почти у 40% старших дошкольников уровень развития двигательных способностей ниже среднего. По данным Марины Алексеевны Руновой (2000), двигательный режим в дошкольных учреждениях позволяет восполнить лишь 45-50% естественной потребности детей в движениях. Недостаточная физическая активность детей, особенно, в период активного роста детей, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса. Исследователями В.С.Фарфель, Н.А.Фоминым, В.И.Лях, С.М.Михайловой установлено, что при отсутствии специальной тренировки в возрасте от 6-13 лет ловкость не только прекращает процесс развития, но и нередко ухудшается. Что обязывает педагогов целенаправленно развивать данное психофизическое качество у детей дошкольного возраста.

Авторы ныне существующих программ по физическому воспитанию говорят о необходимости воспитания психофизических качеств, но как отмечают исследователи – задачи по воспитанию ловкости не решаются. В практике работы дошкольных учреждений по воспитанию ловкости также не уделяется достаточного внимания. По мнению В.М.Зациорского специфичность ловкости определяется качественно отличными навыками в различных видах деятельности человека, поэтому развитию данного вида качества способствуют разнообразные физические упражнения.

И как утверждают исследователи, назревает проблема поиска путей эффективных средств: развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, гибким сильным, смелым. Решение данной проблемы мы видим в использовании подвижных игр. Необходимость широкого использования подвижных игр в организации и содержании процесса развитии физических качеств подтверждается изучением и наблюдением практики работы дошкольных учреждений, которое показало — элементарных подвижных игр для решения конкретных задач, с акцентом на развитие ловкости проводится недостаточное количество, когда как высокий интерес детей к играм обусловлен биологически и связан с качественными изменениями организма ребенка. Из выше сказанного следует, что вопрос развития физических качеств, как компонента физического развития детей на наш взгляд один из актуальных, т.к. уровень физической подготовленности детей рассматривается в контексте с развитием их физических качеств.

Цель исследования: Экспериментальное обоснование целесообразности

и эффективности использования подвижных игр в решении задач по развитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста

Объект исследования: педагогический процесс по организации работы в развитии ловкости

Предмет исследования: игра как эффективное средство в развитии ловкости.

В качестве гипотезы мы предполагаем, что если систематически, целенаправленно использовать подвижные игры, игровые упражнения с целью развития ловкости можно добиться положительных результатов при условии:

- широкого использования национальных подвижных игр

- правильного подбора игр, игровых упражнений;

- соблюдения при обучении принципов дидактики;

- учета возрастных особенностей, интересов детей;

- учета состояния здоровья детей.

Цель будет реализована следующими задачами:

1. Изучить научную, психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме.

2. Выявить особенности развития физических качеств у старших дошкольников.

3. Определить эффективность национальных подвижных игр для формирования и развития физического качества-ловкости

4. Составление рекомендаций по итогам исследования.

В процессе работы над исследованием использованы методы изучения:

- анализ научной литературы по исследовательской проблеме

-обследование физической подготовленности детей, наблюдение, игры, игровые упражнения.

- педагогический эксперимент

Методологической основой экспериментальной работы стали научно-теоретические положения отечественных и зарубежных ученых Ф.Лагранж, П.Ф.Лесгафт, Е.А.Аркина Н.А.Бернштейна и др. о принципе целесообразности движений, т.е. умении человека рационально использовать имеющиеся двигательные навыки и проявлять психофизические качества в разнообразных видах деятельности с минимальным усилием и максимальной эффективностью, также теория уровневого построения движений Н.А.Бернштейна, что ловкость тесно связана с работой коры больших полушарий и является качеством упражняемым.

Теоретическая значимость исследования: в ходе проведенного исследования сделана попытка определения эффективности использования национальных подвижных игр в системе педагогической работы по развитию физических качеств.

Практическая значимость: разработан комплекс подвижных игр для развития, совершенствования физических качеств, в частности ловкости и для практического использования в практике работы детских садов.

Эксперимент проводился на базе дошкольного учреждения МБДОУ «Ёлочка» г.Вилюйск.

В эксперименте приняли участие детей старшей группы.

Структура выпускной квалификационной работывключает введение, две главы, заключение, библиографию, приложение.


 

Date: 2015-09-24; view: 1548; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию