Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по выполнению рефератов,





Эссе и творческих заданий по дисциплине

В курсе Профессиональная этика и этикет предполагается выполнение следующих творческих заданий:

1. Сделать презентацию на тему «Этикет в одежде и поведении работников сферы гостиничного сервиса и туризма».

2. Представить ситуации «Нарушения этики и этикетных правил в сфере туристического сервиса».

3. Сделать презентацию или представить ситуации на тему «Нарушение этики и этикета общения с клиентом, с партнером, с сотрудниками».

4. Сделать презентацию или представить ситуации на тему «Правила приема гостей, сервировки стола и т. п.», «Ошибки в организации и проведении праздничных и деловых приемов, встреч, бесед и т. п.».

5. Сделать презентацию, сообщение, представить ситуацию на тему «Национальные традиции и особенности туристов», «Национальные особенности делового общения», «Ошибки в обслуживании туристов из разных стран».

Данные творческие задания выполняются в виде компьютерных презентаций, сообщений, показа сценок ситуаций. Задания могут быть подготовлены как индивидуально, так и в малой группе с использованием основной, дополнительной и самостоятельно подобранной литературы и интернет-ресурсов. Анализ выполнения заданий первоначально может проходить в группе. Выполненное задание обязательно выносится на общее обсуждение на семинаре.

К творческим заданиям относятся также составление словаря терминов.

Требования к составлению словаря терминов

 

Словарь составляется в виде кратких (объемом до 0,5 стр. печатного текста) статей, раскрывающих основное содержание понятий общей и профессиональной Этики и этикета. При этом используются энциклопедии, словари и справочные издания, имеющиеся в научной библиотеке ЧГАКИ, а так же интернен-ресурсы.

Планы семинарских занятий

 

Семинар № 1. Тема «Актуальность основных образов морали» (ОК-8), (ПК-2). (2 ч.)

Вопросы для обсуждения:

1. Основные образы морали, фиксирующие комплексы нравственной культуры; их особенности и различия.

2. Этика добродетелей. Этапы ее истории. Добродетели делового человека.

3. Этика долга. Проблема соотношения должного и сущего. Актуальные принципы профессионального долга.

4. Этика совершенства. Образы и образцы нравственного совершенства. Понятие этического идеала. Проблемные вопросы претворения идеала в жизнь.

5. Этика ценностей. Понятие нравственной ценности. Нравственные ценности в жизни человека и в профессиональной деятельности.

 

Рекомендуемая литература:

1. Аристотель, Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории / Аристотель. – Минск.: Литература, 1998. – 1392 с.

2. Гусейнов А.А. Великие моралисты. – М:Республика,1995.-351 с.

3. Гусейнов А.А. Этика: Учебник / А. А. Гусейнов. – М.: Гардарики, 2002. – 472 с.

4. Канке, В. А.Современная этика / В. А. Канке. – Москва: Омега – Л, 2007. – 394 с. ил.

5. Скворцов, А. А. Этика: учеб для бакалавров: учеб. для студ. вузов / А. А. Скворцов; под общ. ред. А. А. Гусейнова. – Москва: Юрайт, 2012. – 416 с. (основное учебное пособие).

6. Этика: учебное пособие / А. А. Горелов, Т. А. Горелова. – 3-е изд. – Москва: Флинта, 2008. –306 с.

7. Этика: Энцикл. слов. / Под ред. Р. Г. Апресяна и А. А. Гусейнова. М.: Гардарики, 2001. – 671 с.

Метод: обсуждение вопросов семинара, дискуссии.

Семинар № 2. Тема «Актуальность основных морально-этические понятий» (ОК-8), (ОК-18). (2 ч.)

 

Вопросы для обсуждения:

1. Добро и зло как базовые этические понятия. Объективное значение и исторические образы добра. Соотношение добра и зла. Человек между добром и злом. Проблема нравственного прогресса.

2. Свобода и ответственность. История представлений и их актуальное значение.

3. Долг и совесть. Добросовестность как базовый принцип трудовой и профессиональной морали. Профессиональная компетентность как профессиональный долг.

 

Рекомендуемая литература:

8. 1. Аристотель, Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории / Аристотель. – Минск.: Литература, 1998. – 1392 с.

9. Гусейнов А.А. Этика: Учебник / А. А. Гусейнов. – М.: Гардарики, 2002. – 472 с.

10. Канке, В. А.Современная этика / В. А. Канке. – Москва: Омега – Л, 2007. – 394 с. ил.

11. Скворцов, А. А. Этика: учеб для бакалавров: учеб. для студ. вузов / А. А. Скворцов; под общ. ред. А. А. Гусейнова. – Москва: Юрайт, 2012. – 416 с. (основное учебное пособие).

12. Этика: учебное пособие / А. А. Горелов, Т. А. Горелова. – 3-е изд. – Москва: Флинта, 2008. –306 с.

13. Этика: Энцикл. слов. / Под ред. Р. Г. Апресяна и А. А. Гусейнова. М.: Гардарики, 2001. – 671 с.

 

Метод: обсуждение вопросов семинара, дискуссии.

Семинар № 3. Тема «Профессиональные этические кодексы работников сферы услуг» (ОК-8), (ОК-18). (2 ч.)

 

Вопросы для обсуждения:

1. Основные нравственные вопросы, встающие в сервисной деятельности в отношениях с клиентами, с партнерами, внутри предприятий и организаций. Конкретизация универсальных нравственных норм применительно к профессиональной этике. Соотношение социальной ответственности и профессионального долга.

2. Профессиональные этические кодексы: ценности, идеалы и нормы профессиональной этики (на примерах кодексов профессиональной этики деятельности в сфере туризма и гостиничного сервиса).

3. Принципы формирования профессиональных этических кодексов (на материале соответствующих кодексов).

 

 

Рекомендуемая литература:

1. Дусенко, С. В. Профессиональная этика и этикет: учебное пособие / С. В. Дусенко. – М.: Академия, 2012. – 224 с.

2. Гусейнов А.А. Этика: Учебник / А. А. Гусейнов. – М.: Гардарики, 2002. – 472 с.

3. Одинцова, О. В. Профессиональная этика: Учебник / О. В. Одинцова. – М.: Академия, 2012. – 144 с.

4. Скворцов, А. А. Этика: учеб для бакалавров: учеб. для студ. вузов / А. А. Скворцов; под общ. ред. А. А. Гусейнова. – Москва: Юрайт, 2012. – 416 с.

5. Этика: учебное пособие / А. А. Горелов, Т. А. Горелова. – 3-е изд. – Москва: Флинта, 2008. –306 с.

6. Этика: Энцикл. слов. / Под ред. Р. Г. Апресяна и А. А. Гусейнова. М.: Гардарики, 2001. – 671 с.

7. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/tourism.pdf (Глобальный этический кодекс туризма).

Метод: обсуждение вопросов семинара, дискуссии.

 

Семинар № 4. Тема «Этика отношений в организации» (ОК-8), (ОК-18). (2 ч.)

 

Вопросы для обсуждения:

1. Принципы регламентации отношений в организации. Нравственные и этикетные нормы взаимопонимания и согласия в коллективе. Солидарность как главная этическая ценность и цель регламентации отношений. Корпоративные этические кодексы.

2. Зависимость выполнения трудовых обязанностей работников в малых и больших группах от добросовестности работников. Нравственная ответственность работников и коллектива.

3. Этика руководителя. Этика отношений между руководителем и подчиненными.

4. Этикетные модели уважительного и тактичного поведения (ритуалы презентации и ритуалы уклонения). Сдержанность, вежливость, корректность как базовые принципы этикетного поведения в организации.

5. Этический аспект формальных и неформальных отношений в организации.

 

Рекомендуемая литература:

1. Дусенко, С. В. Профессиональная этика и этикет: учебное пособие / С. В. Дусенко. – М.: Академия, 2012. – 224 с.

2. Гусейнов А.А. Этика: Учебник / А. А. Гусейнов. – М.: Гардарики, 2002. – 472 с.

3. Одинцова, О. В. Профессиональная этика: Учебник / О. В. Одинцова. – М.: Академия, 2012. – 144 с.

4. Панкеев, И. А. Энциклопедия этикета. / И. А. Панкеев. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. –400 с.

5. Скворцов, А. А. Этика: учеб для бакалавров: учеб. для студ. вузов / А. А. Скворцов; под общ. ред. А. А. Гусейнова. – Москва: Юрайт, 2012. – 416 с.

6. Этика: учебное пособие / А. А. Горелов, Т. А. Горелова. – 3-е изд. – Москва: Флинта, 2008. –306 с.

7. http:// www.etiquette.ru/modern/business/ (Мир этикета)

 

Метод: обсуждение вопросов семинара, дискуссии.

Семинар № 5. Тема «Предпринимательская этика» (ОК-8), (ОК-18). (2 ч.)

 

Вопросы для обсуждения:

1. Противоречия между целями бизнеса и принципами общественной морали как базовая проблема этики бизнеса.

2. Б. Франклин и другие мыслители о нравствен принципах и ценностях делового человека. Соотношение общественного и личного блага.

3. Вопросы назначения и миссии бизнеса в современном обществе. Роль моральной и этической компетентности предпринимателя.

4. Принципы этики партнерских отношений.

 

Рекомендуемая литература:

1. Дусенко, С. В. Профессиональная этика и этикет: учебное пособие / С. В. Дусенко. – М.: Академия, 2012. – 224 с.

1. Гусейнов А.А. Этика: Учебник / А. А. Гусейнов. – М.: Гардарики, 2002. – 472 с.

2. Одинцова, О. В. Профессиональная этика: Учебник / О. В. Одинцова. – М.: Академия, 2012. – 144 с.

3. Панкеев, И. А. Энциклопедия этикета. / И. А. Панкеев. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. –400 с.

4. Скворцов, А. А. Этика: учеб для бакалавров: учеб. для студ. вузов / А. А. Скворцов; под общ. ред. А. А. Гусейнова. – Москва: Юрайт, 2012. – 416 с.

5. Этика: учебное пособие / А. А. Горелов, Т. А. Горелова. – 3-е изд. – Москва: Флинта, 2008. –306 с.

6. Этика: Энцикл. слов. / Под ред. Р. Г. Апресяна и А. А. Гусейнова. М.: Гардарики, 2001. – 671 с.

7. http:// www.etiquette.ru/modern/business/ (Мир этикета)

8. http://www.trimforti.ru/art6.php (Правила этикета для делового человека)

Метод: обсуждение вопросов семинара, дискуссии.

 

Семинар № 6. Тема «Общегражданский и служебный этикет» (ОК-8), (ПК-2). (4 ч.).

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие об этикете, его функции и назначение в жизни общества и деятельности организаций.

2. Общегражданский этикет. Этические правила и этикетное поведение в межличностных взаимодействиях, в общественных местах, транспорте, на различных мероприятиях и пр.

3. Особенности служебного этикета. Основные нормы служебной этики. Этикетные принципы в одежде и поведении. Культура поведения (на примере сервисной деятельности).

Проверка и обсуждение творческого задания – презентации на тему «Этикет в одежде и поведении работников сферы гостиничного сервиса и туризма».

 

Рекомендуемая литература:

1. Дусенко, С. В. Профессиональная этика и этикет: учебное пособие / С. В. Дусенко. – М.: Академия, 2012. – 224 с.

2. Одинцова, О. В. Профессиональная этика: Учебник / О. В. Одинцова. – М.: Академия, 2012. – 144 с.

3. Панкеев, И. А. Энциклопедия этикета. / И. А. Панкеев. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. –400 с.

4. http:// www.etiquette.ru/modern/business/ (Мир этикета)

5. http://www.pozdravimka.ru/etiket/business_etiket16.html

6. http://www.simple-etiquette.ru

7. http://www.passion.ru/etiquette.php/vr/19 (С.Бестужева-Лада. Энциклопедия этикета)

8. http://www.trimforti.ru/art6.php (Правила этикета для делового человека)

9. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/tourism.pdf (Глобальный этический кодекс туризма).

Метод: обсуждение вопросов семинара, дискуссии, творческое задание.

Семинар № 7. Тема «Основные элементы делового этикета и культура сервиса» (ОК-8), (ОК-18), (ПК-2). (4 ч.).

 

Вопросы для обсуждения:

1. Качество обслуживания потребителя как основной принцип культуры сервиса. Стандарты гостиничного обслуживания.

2. Профессиональный этикет поведения и взаимодействия с клиентами работников сферы туризма и гостеприимства: правила и ошибки.

3. Глобальный этический кодекс туризма.

Проверка и обсуждение творческого задания – презентации (компьютерных или «живых») на тему «Нарушения этики и этикетных правил в сфере туристического сервиса».

 

Рекомендуемая литература:

1. Дусенко, С. В. Профессиональная этика и этикет: учебное пособие / С. В. Дусенко. – М.: Академия, 2012. – 224 с.

2. Гусейнов А.А. Этика: Учебник / А. А. Гусейнов. – М.: Гардарики, 2002. – 472 с.

3. Одинцова, О. В. Профессиональная этика: Учебник / О. В. Одинцова. – М.: Академия, 2012. – 144 с.

4. Панкеев, И. А. Энциклопедия этикета. / И. А. Панкеев. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. –400 с.

5. Усанова, О. Г. Культура профессионального речевого общения. / О. Г. Усанова. – Челябинск: ЧГАКИ, 2004. – 92 с.

6. http:// www.etiquette.ru/modern/business/ (Мир этикета)

7. http://www.pozdravimka.ru/etiket/business_etiket16.html

8. http://www.simple-etiquette.ru

9. http://www.passion.ru/etiquette.php/vr/19 (С.Бестужева-Лада. Энциклопедия этикета)

10. http://www.trimforti.ru/art6.php (Правила этикета для делового человека)

11. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/tourism.pdf (Глобальный этический кодекс туризма).

 

Метод: обсуждение вопросов семинара, дискуссии, творческое задание.

 

Семинар № 8. Тема «Этика и этикет делового общения в сервисной деятельности» (ОК-8), (ОК-18), (ПК-2). (4 ч.).

 

Вопросы для обсуждения:

1. Деловая беседа. Этапы, приемы, методы, тактика.

2. Светская беседа. Этикетные правила приветствий, знакомств, представлений. Подарки, сувениры, визитные карточки в деловых отношениях.

3. Культура и этикет экскурсионного обслуживания.

4. Речевой этикет и стандарт телефонных переговоров, эпистолярный этикет в сервисной деятельности.

5. Этикет невербального общения.

Проверка и обсуждение творческого задания – презентации (компьютерных или «живых») на тему «Нарушение этики и этикета общения с клиентом, с партнером, с сотрудниками».

 

Рекомендуемая литература:

1. Дусенко, С. В. Профессиональная этика и этикет: учебное пособие / С. В. Дусенко. – М.: Академия, 2012. – 224 с.

2. Гусейнов А.А. Этика: Учебник / А. А. Гусейнов. – М.: Гардарики, 2002. – 472 с.

3. Одинцова, О. В. Профессиональная этика: Учебник / О. В. Одинцова. – М.: Академия, 2012. – 144 с.

4. Панкеев, И. А. Энциклопедия этикета. / И. А. Панкеев. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. –400 с.

5. Усанова, О. Г. Культура профессионального речевого общения. / О. Г. Усанова. – Челябинск: ЧГАКИ, 2004. – 92 с.

6. http:// www.etiquette.ru/modern/business/ (Мир этикета)

7. http://www.pozdravimka.ru/etiket/business_etiket16.html

8. http://www.simple-etiquette.ru

9. http://www.passion.ru/etiquette.php/vr/19 (С.Бестужева-Лада. Энциклопедия этикета)

10. http://www.trimforti.ru/art6.php (Правила этикета для делового человека)

Метод: обсуждение вопросов семинара, дискуссии, творческое задание.

 

Семинар № 9. Тема «Этика и этикет деловых встреч» (ОК-8), (ОК-18), (ПК-2). (4 ч.).

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о деловом протоколе. Общие этикетные правила деловых встреч.

2. Деловые переговоры. Классификация, этапы, тактика, психология. Этика и манера поведения, искусство речи.

3. Деловые совещания.

 

Рекомендуемая литература:

1. Дусенко, С. В. Профессиональная этика и этикет: учебное пособие / С. В. Дусенко. – М.: Академия, 2012. – 224 с.

2. Бельдова, М. В. Деловой протокол и этикет. / М. В. Бельдова, А. В. Рогова, Б. А. Шардаков. – М.: Профессиональное издатедьство, 2008. –192 с.

3. Одинцова, О. В. Профессиональная этика: Учебник / О. В. Одинцова. – М.: Академия, 2012. – 144 с.

4. Панкеев, И. А. Энциклопедия этикета. / И. А. Панкеев. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. –400 с.

5. Усанова, О. Г. Культура профессионального речевого общения. / О. Г. Усанова. – Челябинск: ЧГАКИ, 2004. – 92 с.

6. http:// www.etiquette.ru/modern/business/ (Мир этикета)

7. http://www.pozdravimka.ru/etiket/business_etiket16.html

8. http://www.simple-etiquette.ru

9. http://www.passion.ru/etiquette.php/vr/19 (С.Бестужева-Лада. Энциклопедия этикета)

10. http://www.trimforti.ru/art6.php (Правила этикета для делового человека)

Метод: обсуждение вопросов семинара, дискуссии.

Семинар № 10. Тема «Этикет деловых, праздничных приемов (ОК-8), (ОК-18), (ПК-2). (4 ч.).

 

Вопросы для обсуждения:

1. Виды приемов. Общие и этикетные правила подготовки, организации и проведения.

2. Правила рассадки гостей за столом на деловых и праздничных приемах. Фуршеты. Этикет обслуживания гостей.

3. Этикетные правила и эстетика сервировки стола.

4. Этикет поведения за столом и во время приема. Национальные особенности произнесения тостов.

Проверка и обсуждение творческого задания: сделать презентацию или представить ситуации на тему «Правила приема гостей, сервировки стола и т. п.», «Ошибки в организации и проведении праздничных и деловых приемов, встреч, бесед».

 

Рекомендуемая литература:

1. Дусенко, С. В. Профессиональная этика и этикет: учебное пособие / С. В. Дусенко. – М.: Академия, 2012. – 224 с.

2. Бельдова, М. В. Деловой протокол и этикет. / М. В. Бельдова, А. В. Рогова, Б. А. Шардаков. – М.: Профессиональное издатедьство, 2008. –192 с.

3. Панкеев, И. А. Энциклопедия этикета. / И. А. Панкеев. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. –400 с.

4. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Этикет во все времена / Авт.-сост. А. А. Яковлев. – М.: Олимп; Изд-во АСТ, 2001. – 448 с.

5. http:// www.etiquette.ru/modern/business/ (Мир этикета)

6. http://www.pozdravimka.ru/etiket/business_etiket16.html

7. http://www.simple-etiquette.ru

8. http://www.passion.ru/etiquette.php/vr/19 (С.Бестужева-Лада. Энциклопедия этикета).

Метод: обсуждение вопросов семинара, дискуссии, творческое задание.

Семинар № 11. Тема «Национальные традиции и особенности туристов» (ОК-8), (ОК-18), (ПК-2). (6 ч.).

 

Вопросы для обсуждения:

1. Национальные традиции, этикетные правила и особенности общения у разных народов.

2. Национальные особенности делового общения.

3. Этика и культура обслуживания туристов из разных стран.

 

Проверка и обсуждение творческого задания: сделать презентацию, сообщение, представить ситуацию на тему «Национальные традиции и особенности туристов», «Национальные особенности делового общения», «Ошибки в обслуживании туристов из разных стран».

 

Рекомендуемая литература:

1. Дусенко, С. В. Профессиональная этика и этикет: учебное пособие / С. В. Дусенко. – М.: Академия, 2012. – 224 с.

2. Одинцова, О. В. Профессиональная этика: Учебник / О. В. Одинцова. – М.: Академия, 2012. – 144 с.

3. Панкеев, И. А. Энциклопедия этикета. / И. А. Панкеев. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. –400 с.

4. Этика: Энцикл. слов. / Под ред. Р. Г. Апресяна и А. А. Гусейнова. М.: Гардарики, 2001. – 671 с.

5. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Этикет во все времена / Авт.-сост. А. А. Яковлев. – М.: Олимп; Изд-во АСТ, 2001. – 448 с.

6. http:// www.etiquette.ru/modern/business/ (Мир этикета)

7. http://www.pozdravimka.ru/etiket/business_etiket16.html

8. http://www.simple-etiquette.ru

9. http://www.passion.ru/etiquette.php/vr/19 (С.Бестужева-Лада. Энциклопедия этикета)

10. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/tourism.pdf (Глобальный этический кодекс туризма).

Метод: обсуждение вопросов семинара, дискуссия, творческие задания.

Date: 2015-09-24; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию