Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинговые решения по проблемам товароведения





Товароведение - прикладная экономическая дисциплина, изучающая полезные свойства продуктов труда, классификацию, стандартизацию, закономерности формирования ассортимента товаров и его структуру, факторы, обусловливающие качество товаров, способы его контроля и оценки, условия сохранения товаров при их транспортировке и хранении. Стандартизация - деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:

- безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

- технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;

- качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;

 

 

- единства измерений;

- экономии всех видов ресурсов;

- безопасности хозяйственных субъектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

- обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

Управление ассортиментом - деятельность соответствующих служб предприятия по контролю, анализу и принятие управленческих решений в области маркетинга, сбыта и производства с целью адаптации ассортимента к потребностям покупателей.

 

Современный покупатель стал более требовательным к выбору товаров народного

потребления, это связано в первую очередь с тем, что на рынке появилось много

производителей товаров различного качества и ценовых категорий.

Учитывая вышеизложенное, товаровед обязан владеть информацией о рынке,

потребителях, конкурентах и других элементах внешней среды.

Такую информацию дают маркетинговые исследования.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, маркетинговый анализ — изучение, прогноз рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров на рынок, увеличения их сбыта, продаж.

Данная деятельность осуществляется периодически, а не непрерывно, по мере появления определенных проблем, на основе использования специальных методов сбора и обработки данных.

В профессиональной деятельности товароведа наиболее важными являются следующие направления маркетинговых исследований: исследование продукта; исследование сбыта и рынка.

 

 

14. Оценка производственного потенциала предприятия.

 

Жизнедеятельность соответствующей экономической системы во многом определяется наличием и использованием собственного потенциала.

Производственный потенциал (ПП) - система экономических отношений, возникающая между хозяйствующими субъектами на макро- и микроуровнях по поводу получения максимально возможного производственного результата, который может быть получен при наиболее эффективном использовании производственных ресурсов, при имеющемся уровне техники и технологий, передовых формах организации производства.

Производственный потенциал предприятия (ППП) - отношения, которые возникают на микроуровне между работниками самого предприятия по поводу получения максимально возможного производственного результата, который может быть получен при наиболее эффективном использовании производственных ресурсов, при имеющемся уровне техники и технологий, передовых формах организации производства, и вне зависимости от состояния внешней среды. Противоречивый характер этих отношений определяется внутренней средой самого предприятия, а ППП заключается в поиске и реализации внутренних источников саморазвития.

Оценка производственного потенциала предприятия.

1. потенциальная годовая производственная мощность в расчетных единицах, развернутая по видам основной и побочной продукции;

2. потенциальный годовой валовой объем выпускаемой продукции, работ, услуг (выручка), в рублях;

3. потенциальная величина добавленной стоимости, условно-чистой или конечной продукции, в рублях;

4. потенциальный чистый годовой доход /объем произведенной чистой продукции;

5. потенциальная годовая балансовая прибыль от произведенной деятельности при возможных вариантах ценовой стратегии предприятия, в рублях;

 

 

6. потенциальная чистая прибыль после уплаты налогов, в рублях.

Система оценочных показателей при определении уровня ППП

 

(ОФ-основные фонды)

Направление исследования Показатели оценки производственной составляющей Показатели оценки материальной составляющей Показатели оценки кадровой составляющей
Анализ движения составляющих ППП Коэффициент обновления ОФ; Коэффициент выбытия ОФ; Коэффициент прироста ОФ. Коэффициент неравномерности поставок материалов; Коэффициент вариации. Коэффициент оборота по приему; Коэффициент оборота по выбытию; Коэффициент текучести кадров; Коэффициент постоянства кадров;
    Текущее состояние составляющих ППП Коэффициент износа ОФ; Коэффициент годности ОФ; Коэффициенты использования парка наличного, установленного, сданного в эксплуатацию оборудования; Показатели, характеризующие фонд времени использования оборудования; Коэффициенты использования производственных мощностей.   Коэффициент обеспеченности материальными ресурсами фактический; Коэффициент обеспеченности материальными ресурсами плановый;   Среднегодовая выработка продукции одним работающим; Показатели баланса рабочего времени.
    Эффективность использования составляющих ППП Фондоотдача; Фондоемкость; Рентабельность по ОФ; Коэффициент загрузки оборудования; Коэффициент сменности; Коэффициент интенсивной загрузки оборудования; Показатель интегральной нагрузки.   Материалоотдача продукции; Материалоёмкость продукции; Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции; Коэффициент использования материалов. Изменение среднего заработка работающих за период; Изменение среднегодовой выработки; Непроизводительные затраты рабочего времени; Сравнение средних тарифных разрядов работ и рабочих; Экономия (перерасход) фонда заработной платы.

 


 


При экспресс-оценке уровня ППП достаточно рассмотреть три-пять ключевых обобщающих показателей оценки каждой составляющей ППП, при детализированной оценке количество анализируемых показателей значительно выше.

 







Date: 2015-09-24; view: 375; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию