Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура курсовой работы





Титульный лист и план выполняются на двух первых листах работы по определенной форме.

Титульный лист оформляется в соответствии со стандартом. На нем указываются министерство, название института (филиала института), название кафедры, тема курсовой работы (без сокращений); сведения об авторе – курс, группа, факультет (филиал), фамилия, инициалы; сведения о руководителе – ученое звание, должность, фамилия, инициалы; сведения о заведующем кафедрой – ученая степень, ученое звание, должность, фамилия, инициалы; место и год выполнения работы.

На следующей странице размещается содержание курсовой работы. Специалисту достаточно ознакомиться со страницей «Содержание», чтобы представить общую схему рассуждений автора. Заголовки глав и подразделов должны быть краткими, четкими, синтаксически разнообразными, точно отражающими внутреннюю логику работы.

Арабскими цифрами обозначаются номера глав, параграфов, подпунктов и т.д. Параграфы нумеруются отдельно внутри главы соответствующей главы, подпункты – внутри параграфа. Названия разделов воспроизводятся полностью. И в тексте работы, и в «Содержании» номера разделов указываются в одной строке с заголовками, но в тексте в конце заголовка точка не ставится. В «Содержании» обязательно указываются номера страниц, на которых помещены соответствующие заголовки.

Во введении отражаются следующие основные моменты:

общая формулировка темы;

теоретическое и практическое значение выбранной темы, ее актуальность;

конкретные задачи исследования, которые автор поставил перед собой;

объяснение того, как автор намеревается решать поставленные задачи, обоснование логической последовательности раскрываемых вопросов, общего порядка исследования и структуры работы;

использованные в работе источники информации.

Введение должно быть кратким (до 2-3-х страниц) и четким. Его не следует перегружать общими фразами. Необходимо четко обозначить, чему посвящена работа, какую цель поставил перед собой автор и какие задачи намерен решить для достижения намеченной цели. Цель и задачи легче сформулировать после ознакомления с учебной и научной литературой.

Основная часть курсовой работы (обычно – 20–25 страниц) состоит из глав, которые могут делиться на параграфы, а параграфы, в свою очередь, – на пункты. Название глав не должно полностью совпадать с названием курсовой работы (в противном случае наличие других глав становится излишним), а название параграфов дублировать название главы. Каждая глава освещает какой-либо самостоятельный вопрос, а параграф – часть этого вопроса. Начиная работать над главой, необходимо для себя отметить ее главную идею, выделить основные тезисы, которые предстоит обосновать.

В основной части курсовой работы раскрывается сущность вопросов и современные подходы к их решению, изложенные в современной научной литературе. Проводится анализ реального состояния проблемы на примере работы конкретных учреждений, предприятий, организаций. Предлагаются возможные пути решения проблемы, излагаются методики и доказательства. По каждому из рассматриваемых в основной части вопросов целесообразно делать краткие выводы. Важнейшим являются содержательный аспект, логичность и последовательность изложения материала. Тема должна быть раскрыта полностью, без пропуска звеньев логической цепочки.

В курсовой работе необходимо придерживаться принятой в науке терминологии, избегая штампов, часто характерных для современных средств массовой информации. Нужно использовать стандартные условные сокращения и символы. Следует избегать повторения одних и тех же слов и выражений.

В заключении (рекомендуемый объем – до 2-3-х страниц) следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор. Выводы должны быть краткими и органично вытекать из содержания работы. Разрешается повторить основные выводы соответствующих глав, но при этом предпочтительнее стремиться сделать некоторые обобщения по результатам проведенного исследования в целом.

Список используемой литературы оформляется по установленному порядку (см. Приложение 10).

Он включает в себя всю литературу, на которую есть ссылки в тексте, а также те важнейшие источники, которые были так или иначе использованы, хотя и не приведены в ссылках и примечаниях. При оформлении списка нельзя забывать о правилах библиографического описания. Каждую запись следует начинать с красной строки, располагать работы в алфавитном порядке.

Приложения не являются обязательным элементом структуры курсовой работы. Приложения целесообразно вводить, когда автор использует относительно большое количество громоздких таблиц, статистического материала, варианты юридических актов, других документов. Такой материал, помещенный в основную часть, затруднил бы чтение работы. Обычно в тексте достаточно лишь сослаться на подобную информацию, включенную в приложение.

5. Порядок аттестации по результатам выполнения курсовых работ

Курсовая работа должна быть написана в установленные сроки. Несвоевременное предоставление курсовой работы на кафедру приравнивается к неявке на экзамен, поэтому студентам, не сдавшим без уважительной причины в срок курсовую работу, ставится неудовлетворительная оценка. Студент, не сдавший курсовую работу в срок, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине.

После написания курсовая работа передается для ознакомления руководителю, который определяет ее научный уровень, контролирует соблюдение требований по оформлению курсовой работы, дает развернутый письменный отзыв-рецензию и допускает работу к защите. Студенты очной и очно-заочной форм обучения представляют руководителю для проверки и предварительной оценки законченные и полностью оформленные работы, а также их электронные копии (на диске/дискете) не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии. Студенты заочной формы обучения (кроме обучающихся в группах выходного дня) представляют руководителю курсовую работу не позднее первого дня начала очередной сессии.

При несоблюдении студентом требований к научному уровню, содержанию и оформлению курсовой работы руководитель возвращает курсовую работу для доработки и устранения недостатков.

На курсовые работы руководителем составляется отзыв-рецензия. Форма и содержание отзыва-рецензии руководителя аналогичны тем, которые составляются на дипломную работу. Результаты рецензирования указываются на бланке рецензии, где обязательно выставляется оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Работа, которую руководитель признал неудовлетворительной, возвращается для переработки с учетом высказанных в отзыве-рецензии замечаний.

При подготовке к защите автор может использовать копию текста курсовой работы, поскольку ее первый экземпляр накануне защиты должен находиться на кафедре, на которой была выполнена курсовая работа.

К защите студент готовит устное выступление не более чем на 5 минут. Выступление должно:

быть четким и лаконичным;

демонстрировать знания по освещаемой проблеме;

содержать четко выделенный объект исследования, его предмет и гипотезу, а также обоснование актуальности рассматриваемой темы;

освещать выводы и результаты проведенного исследования.

При устном выступлении может использоваться наглядно-иллюстративный материал: схемы, таблицы, графики и пр.

Во время защиты автор должен быть готов ответить на вопросы по теме исследования. Умение отвечать на вопросы емко и четко является очевидным достоинством любого студента, претендующего на высокую оценку.

Основные критерии оценки курсовой работы:

Глубина анализа, умение разобраться в затронутых проблемах.

Самостоятельность, творческий подход к рассматриваемой проблеме.

Использование новейшего фактического и статистического материала.

Полнота решения задач, определенных в работе.

Грамотность, логичность в изложении материала.

Качество оформления.

Формой аттестации студента по курсовой работе является дифференцированный зачет («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Оценка за курсовую работу по результатам защиты выставляется в ведомость и зачетную книжку студента (неудовлетворительная оценка – только в ведомость). Полные названия курсовых работ вносятся в приложения к дипломам.

Защищенные курсовые работы студентов хранятся на кафедре в течение двух лет. Для представления на конкурсы или использования в интересах выпускающих кафедр решением заведующего кафедрой срок хранения курсовых работ может быть продлен. Студенты имеют право воспользоваться своими курсовыми работами (электронными копиями), находящимися на кафедре, при написании выпускных квалификационных работ.

II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

(ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ

2.1. Общие положения

Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) определяет уровень подготовки выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности. ВКР юриста представляет собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем в области юриспруденции, в которой выпускник демонстрирует уровень овладения теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи. В работе должны сочетаться теоретическое освещение вопросов темы с анализом нормативных правовых актов и материалов юридической практики.

ВКР выполняются в формах, соответствующих определенным ступеням высшего профессионального образования.

Итоговая аттестация выпускников, завершивших освоение образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 030501.65 – Юриспруденция, помимо прочих аттестационных испытаний, предполагает защиту выпускной квалификационной работы (дипломной работы).

Выпускная квалификационная работа юриста показывает уровень освоения выпускником методов научного анализа сложных социальных явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в изучаемой области.

Дипломная работа выпускника отражает уровень освоения им методов научного анализа сложных социальных явлений, свидетельствует, об усвоение им навыка делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в изучаемой области.

При написании ВКР преследуются следующие цели:

систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по специальности и их применение для постановки и решения конкретных научных и прикладных (практических) задач;

углубление навыков ведения самостоятельной работы, овладение современной методикой проведения исследований при решении правовых вопросов;

развитие умения проводить критический анализ литературы, творчески обсуждать результаты работы, вести научную полемику.

Сроки выполнения выпускных квалификационных работ устанавливаются соответствующими учебными планами. Требования к выпускной квалификационной работе и ее оформлению, порядок разработки и защиты устанавливаются Положением о ВКР МЮИ.

Сотрудниками деканатов факультетов, центра экстерната и учебных отделов филиалов Института требования к выполнению выпускных квалификационных работ доводятся до студентов не позднее, чем за восемь месяцев до начала итоговой аттестации.

Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель, а при необходимости, консультант.

Выпускные квалификационные работы подлежат рецензированию. Рецензентами могут быть сотрудники научных учреждений, практические работники предприятий, организаций. В исключительных случаях рецензентами могут быть преподаватели Института или других вузов, которые утверждаются соответствующим приказом.

Выпускная квалификационная работа юриста должна:

носить творческий характер с использованием новых статистических данных и действующих нормативных правовых актов;

отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов;

отражать умение студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативными правовыми актами;

содержать примеры судебной, арбитражной, нотариальной практики по реализации конкретных правовых норм;

соответствовать правилам оформления работы, установленным соответствующими стандартами (четкая структура, логичность содержания, правильное оформление библиографических ссылок, библиографического описания, списка используемых источников, аккуратность выполненной работы).

К защите выпускной квалификационной работы допускаются выпускники, успешно прошедшие все другие виды итоговых аттестационных испытаний.

Результаты защиты ВКР как одного из аттестационных испытаний определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день их проведения после оформления протоколов заседаний экзаменационных комиссий.

Экзаменационные комиссии принимают решения на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, при обязательном присутствии председателя или заместителя председателя экзаменационной комиссии. При равном числе голосов председатель (заместитель председателя) обладает правом решающего голоса.

По завершении работы аттестационной (государственной аттестационной) комиссии выпускные квалификационные работы выпускников сдаются на архивное хранение.

2.2. Выбор темы и руководство

Тема дипломной работы должна быть актуальной, соответствовать состоянию и перспективам развития юридической науки, отражать потребности правоприменительной практики.

Общий перечень тем дипломных работ обновляется по мере необходимости с учетом новейших правовых, социально-экономических, политических потребностей общества.

Тематика дипломных работ определяется выпускающими кафедрами института, рассматривается и утверждается на их заседании. По предложению выпускающих кафедр филиалов тематика дипломных работ может быть расширена с учетом региональных условий. Рецензирование предложений кафедр филиалов по расширению тематики ВКР проводят кафедры головного вуза. Выписка из протокола заседания кафедры филиала, с указанием тем, учитывающих региональную специфику, должна быть передана на кафедры головного вуза не позднее, чем за семь месяцев до начала защит выпускных квалификационных работ по намеченной тематике.

Студенту предоставляется право выбора темы дипломной работы. Студент может предложить свою тему дипломной работы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Студент выбирает тему ВКР, основываясь, как правило, на материалах своих курсовых работ, информации, полученной в ходе производственной практики или результатах и опыте собственной трудовой деятельности.

По согласованию с руководителем студент может избрать в качестве темы дипломной работы теоретический анализ обзоров судебной, следственной, административной или иной практики по тем или иным категориям дел, законопроектных работы, экспертных заключений по проблемам применения норм права.

Выбор темы выпускной квалификационной (дипломной) работы должен быть связан с проблемами преддипломной практики, в ходе которой целесообразно собрать материал для будущей работы.

По одной проблеме могут выполняться дипломные работы несколькими студентами-выпускниками (но не более 2-х человек в одной группе), если тема, цели и задачи исследования различны. Это различие должно быть отражено в плане дипломной работы.

Тема выпускной квалификационной (дипломной) работы закрепляется за студентом-выпускником по его личному письменному заявлению (см.Приложение 2) на имя заведующего кафедрой.

Руководителю совместно со студентом перед началом преддипломной практики необходимо продумать, какой фактический материал требуется для подготовки ВКР по избранной теме исследования. Сбор фактического материала – один из наиболее ответственных этапов подготовки диплома. От того, насколько правильно и полно он собран, во многом зависит своевременное и качественное написание работы.

Темы дипломных работ и руководители утверждаются кафедрами и объявляются приказом ректора института. Утверждение тематики и руководителей дипломных работ производится не менее чем за 6 месяцев до начала итоговой государственной аттестации. Студентам-выпускникам, выполняющим выпускную квалификационную работу на стыке смежных специальностей, разрешается иметь, в порядке исключения, руководителя и консультанта.

Избранные и утвержденные приказом ректора темы дипломных работ, руководители изменяются в крайних уважительных случаях по решению кафедр, но не позже чем за 3 месяца до защиты. Изменения оформляются приказом по Институту.

Руководитель выпускной квалификационной (дипломной) работы осуществляет контроль над процессом исследования:

выдает студенту-выпускнику задание по дипломной работе (см. Приложение 3);

оказывает помощь в составлении календарного плана-графика на весь период выполнения дипломной работы (см. Приложение 4 и Приложение 5);

рекомендует студенту необходимые основные законодательные, нормативные правовые акты, научную, методическую литературу, справочные материалы, учебные пособия и другие источники по теме работы;

проводит предусмотренные расписанием консультации;

проверяет выполнение работы (по частям и в целом).

Задание по дипломной работе составляется в двух экземплярах. Каждый экземпляр задания подписывается руководителем и студентом-дипломником. Один экземпляр задания выдается студенту перед началом преддипломной практики, в ходе которой осуществляется сбор материалов для дипломной работы и обобщение информации по избранной теме. Другой экземпляр хранится на кафедре, откуда передается в аттестационную комиссию, вместе с представляемой к защите дипломной работой.

После завершения студентом-выпускником исследования руководитель обязательно дает письменный отзыв, в котором содержится характеристика текущей работы студента над выбранной темой, а также рекомендация по допуску к защите, отмечается ее актуальность, практическая значимость, оцениваются степень самостоятельности автора ВКР, его склонность к научной деятельности и т.д.

2.3. Составление плана исследования и подбор необходимой литературы и фактического материала

 

План дипломной работы представляет собой расположенный в определенной логической последовательности перечень ее структурных частей (глав и параграфов, подлежащих раскрытию).

Если студент уже работал над избранной темой раньше (курсовые работы, доклады на студенческих кружках и др.) и знает примерный круг проблем и вопросов по данной теме, то сразу же после утверждения темы на кафедре он должен приступить к составлению плана будущей дипломной работы и обсудить его с руководителем.

Если студент впервые приступает к работе над темой, начинать сразу с составления плана не рекомендуется. Прежде всего, необходимо определить круг вопросов и проблем, которые следует рассмотреть в дипломной работе. Для этого требуется изучить несколько основных работ (монографий, статей), наиболее полно освещающих тему, либо, если вопрос в теории недостаточно разработан, практику правоприменительной деятельности правоохранительных органов. Лишь после этого можно приступать к составлению плана.

Подбор литературы следует начинать сразу же после выбора темы дипломной работы. Первоначально с целью обзора имеющихся источников целесообразно обратиться к электронным ресурсам в сети Интернет (См. Электронные ресурсы по проблемам права). Благодаря оперативности доступа к данным типам источников информации, не потратив много времени, можно создать общее представление о предмете исследования, выделить основные рубрики (главы, параграфы, проблемные модули) будущего диплома. При подборе литературы следует также обращаться к предметно-тематическим каталогам и библиографическим справочникам.

Предварительное ознакомление с источниками следует расценивать как первый этап работы над дипломом. Для облегчения дальнейшей работы необходимо тщательно фиксировать все просмотренные ресурсы (даже если кажется, что тот или иной источник непригоден для использования в работе над дипломом, впоследствии он может пригодиться, и тогда его не придется искать).

Основным результатом предварительного анализа источников должен стать рабочий план, который представляет собой черновой набросок исследования. Работа над ним необходима, поскольку дает возможность еще до начала написания текста выявить логические несоответствия, неточности, информационные накладки и повторы, неудачные формулировки названий глав и параграфов. Форма рабочего плана может быть произвольной. В дальнейшем рабочий план обрастает конкретными чертами.

Составление качественного плана исследования практически наполовину обеспечивает ее успех в целом, поэтому к данному этапу подготовки выпускной квалификационной работы следует подойти очень ответственно.

Особое внимание следует обратить на последовательность постановки вопросов: каждый последующий пункт должен иметь связь с предыдущим вопросом. Окончательный вариант плана дипломной работы утверждается руководителем и по существу должен представлять собой содержание работы.

Оптимальный вариант плана дипломной работы вырабатывается постепенно. Включенные в него вопросы могут меняться, уточняться, формулироваться более удачно. Возможно последующее расширение или сужение первоначально запланированных глав и параграфов, их замена в связи с появлением новых нормативных актов, интересных научных работ, сбором дополнительного практического материала и т.д.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа выполняется на основе анализа действующего законодательства, подзаконных и иных нормативных актов, научной, учебной, практической и методической литературы. При написании дипломной работы следует также использовать материалы информационной сети Интернет, справочные правовые системы «Гарант», «КонсультантПлюс» и пр.

Подбор студентами необходимой литературы может осуществляться с использованием предметно- тематических и алфавитных каталогов научных библиотек, картотек и указателей научных работ, журнальных статей, специальных библиографических справочников, издаваемых по различным тематикам, тематических сборников литературы, на основе рекомендаций руководителя и иными путями.

Важно, чтобы студент не только хорошо владел методологической базой по теме исследования, но и имел представление о фактических правовых последствиях применения того или иного закона.

Сбор необходимого для подготовки ВКР фактического материала осуществляется в период прохождения преддипломной практики. В ходе практики рекомендуется сделать необходимые выписки из локальных нормативных актов и служебной документации предприятия или организации, в которой организована практика. Если имеется возможность и необходимость, собрать статистические данные, имеющие отношение к теме дипломной работы. После этого необходимо обобщить материал, определить его достоверность и достаточность для подготовки выпускной квалификационной работы.

После того, как изучена и систематизирована отобранная по теме литература, а также собран и обработан фактический материал, возможны некоторые изменения в первоначальном варианте плана дипломной работы.

Для выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы рекомендуется использовать, прежде всего, нормативные правовые акты, регламентирующие исследуемую проблему (Конституцию РФ, федеральные законы и законы субъектов РФ, указы Президента РФ, решения глав субъектов РФ, акты органов исполнительной власти и местного самоуправления, локальные нормативные акты, а также иной нормативный материал). Рекомендуется опираться на публикации нормативных актов в официальных изданиях, к числу которых относятся «Собрание законодательства РФ» и другие ведущие федеральные и региональные юридические издания (Российская газета; Российские вести; Собрание законодательства Российской Федерации; Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ; Бюллетень Верховного суда РФ; Вестник Высшего арбитражного суда РФ; Вестник Конституционного Суда РФ; Бюллетень Минюста России и т.д.).

2.4. Подготовка текста ВКР и его графическое оформление

К написанию дипломной работы можно приступать лишь тогда, когда изучена литература и подобран необходимый материал.

Результаты проведенного исследования должны быть изложены понятным языком, стилистически и грамматически правильно, логически последовательно, без исправлений и подчисток, без пропусков и произвольных сокращений. Изложение текста должно осуществляться в форме безличного монолога, ведущегося от третьего лица. Использование форм первого и второго лица нежелательно.

Каждая дипломная работа, как правило, включает следующие структурные элементы:

Титульный лист (см.Приложение 6).

Содержание работы (см. Приложение 7).

Введение.

Основная часть, включающая обычно две или три главы, в каждой из которых выделяется, как правило, 2–3 параграфа.

Заключение.

Список использованной литературы (см.Приложение 10).

Приложения.

Титульный лист является первой страницей дипломной работы и заполняется по строго определенным правилам.

После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся все заголовки дипломной работы (кроме подзаголовков, даваемых в подбор с текстом) и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на 5 знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинаются с заглавной буквы без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце содержания.

Нумерация рубрик делается по индексационной системе, т.е. с цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях, кроме первой, номер как своей рубрики, так и рубрик, которым она подчинена.

Введение и заключение – важнейшие части дипломной работы. Именно к ним обычно обращаются члены Государственной аттестационной комиссии для беглого ознакомления с текстом дипломной работы. Рецензент также внимательно изучает введение и заключение, сопоставляет их, проверяя соответствие намеченных исследователем задач и полученные результаты.

Хотя введение открывает дипломную работу, его окончательный вариант пишется уже после завершения работы над основной частью диплома.

Во введении четко и убедительно обосновывается актуальность избранной темы и современное состояние разрабатываемой проблемы, характеризуется научно-нормативная база и методика проведенного исследования, определяется его объект и предмет, формулируется цель и задачи дипломной работы. Объем данной части дипломной работы обычно составляет 3-5 страниц.

Обоснование актуальности темы (значимости, важности, приоритетности среди других тем и событий) исследования – одно из основных требований, предъявляемых к выпускной квалификационной (дипломной) работе. Студент-выпускник должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния права, управления и других общественных явлений, которые актуализируют выбор темы. Важно обосновать необходимость изучения проблемы в новых или изменившихся законодательных, политических, социально-экономических условиях. Требуется обозначить недостаточность разработанности проблемы в научных исследованиях,

Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Объект – то, на что направлена познавательная деятельность; процесс или явление, порождающие избранную для изучения проблемную ситуацию. Объект есть некая целостность, которая может изучаться и изучается многими исследователями, в т. ч. представляющими не только юриспруденцию, но и другие отрасли знания.

Предмет исследования – та сторона объекта (тот или иной конкретный аспект изучаемой проблемы), исследование которой производится в ВКР. Основное внимание студента-выпускника должно быть направлено на предмет исследования, т.к. именно он определяет тему дипломной работы. Для его исследования формулируются цели и задачи.

Цель дипломной работы представляет собой формулировку результата исследовательской деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств. Другими словами, цель работы – исследовать намеченную тему. Часто при формулировке цели используются обороты: «Целью данной работы является исследование…», «Работа нацелена на изучение…». У ВКР может быть только одна цель, поскольку для исследования намечена только одна тема.

Задачи дипломной работы призваны конкретизировать цель, обозначить те теоретические и практические результаты, которые должны быть получены в дипломной работе. Количество задач не ограничено. Однако, нецелесообразно ставить перед собой слишком большое количество задач, поскольку каждую из них необходимо решить и обосновать выводы. Постановка задач обычно логически связана с намеченными разделами дипломной работы.

Метод исследования – способ получения достоверных научных знаний, совокупность приемов и операций теоретического или практического освоения действительности. Метод – это способ достижения задач исследователя в различных сферах деятельности. Методы исследования зависят от того, какие цели и задачи поставлены в ВКР, а также от того, какова специфика объекта изучения.

В процессе исследования возможно использовать следующие методы:

общенаучные методы,

частно-научные методы,

формально-юридический метод,

конкретно-социологический метод,

социально-правовой эксперимент,

статистические методы,

нормативно-догматический (технико-юридический) анализ,

сравнительно-правовой метод.

В любой выпускной квалификационной (дипломной) работе должны присутствовать элементы научной новизны. Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения.

В первой главе работы дается анализ теоретических основ исследуемой проблемы. На основе анализа научных работ отечественных и зарубежных специалистов раскрывается сущность исследуемого объекта, рассматриваются различные точки зрения на исследуемый вопрос, дается их оценка, излагается и мотивируется авторская позиция, оценивается уровень теоретической разработанности проблемы и потребности практики в исследуемой сфере. Объем данной главы должен составлять не более 20 % от ее общего объема.

Во второй главе анализируются особенности реализации исследуемой проблемы в условиях Российской Федерации, освещается ее исторический аспект, оценивается современное состояние нормативной базы, специфика существующих отечественных организационных структур и технологий, свойственных изучаемому объекту, рассматриваются тенденции развития объекта исследования, выявляются имеющиеся недостатки и возможные пути их устранения.

Третья глава имеет обычно практическую направленность, посвящается глубокому анализу практики решения исследуемой проблемы, в том числе на примере региона. При этом вторая и последующие главы по объему должны составлять примерно 70 % всей работы.

В заключении суммируются теоретические и практические выводы, а также те предложения, к которым автор пришел в результате проведенного исследования. Данные выводы и предложения должны быть четкими, понятными и доказательными, логически вытекать из содержания глав и параграфов работы. На их основе у рецензента, членов государственной аттестационной комиссии должно сформироваться целостное представление о содержании, значимости и ценности представленного исследования. При этом объем заключения обычно составляет 5% от общего объема дипломной работы.

Библиографический список должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание» (см. Приложение 10). В список обязательно должны быть включены все издания, на которые есть ссылки в тексте, а также те важнейшие источники, которые были использованы в процессе подготовки работы, хотя и не приведены в ссылках и примечаниях. Записи необходимо начинать с красной строки. Все источники, используемые при написании работы, располагаются в алфавитном порядке.

Приложения являются не обязательным, но желательным элементом дипломной работы. В них сосредоточивается различный вспомогательный материал, относящийся к основному содержанию работы и подтверждающий содержащиеся в ней выводы, предложения, расчеты (копии подлинных документов, протоколы, выдержки из действующих инструкций, структурные схемы, таблицы, цифровые данные, методический материал, компьютерные распечатки, иллюстрации вспомогательного характера, формы отчетности и другие документы).

После завершения работы над текстом необходимо еще раз тщательно выверить введение и заключение.

Помимо сброшюрованного текста дипломной работы к защите могут быть подготовлены сопроводительные графические материалы, иллюстрирующие суть исследуемой проблемы.

Графические материалы позволяют наглядно проиллюстрировать замысел и основные итоги проведенного исследования, а также сэкономить отпущенное на доклад время. Их наличие положительно сказывается на итоговой оценке дипломной работы. К защите дипломной работы они выполняются в виде схем, диаграмм, таблиц, экономико-математических моделей на листах ватмана обычного формата, либо на электронных носителях, позволяющих применять мультимедийные технологии. При этом буквенный текст и цифровой материал следует оформить так, чтобы они свободно воспринимались с расстояния 4–5 метров. Указанные материалы могут быть оформлены также на стандартных листах (формат А4) и предложены каждому члену комиссии в виде так называемого «раздаточного материала». Количество, состав и содержание графических материалов должно быть согласовано с руководителем (обычно 3–5 листов).

Однако наличие сформулированных выше общих требований к дипломным работам выпускников вовсе не исключает, а наоборот – предполагает, широкую инициативу и творческий подход студентов при разработке избранной темы. Более того, использование оригинальных способов решения стоявших перед дипломником задач является одним из основных критериев высокой оценки качества дипломной работы со стороны государственной аттестационной комиссии.

Качество оформления дипломной работы учитывается государственной аттестационной комиссией при выставлении итоговой оценки.

Date: 2015-09-24; view: 541; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию