Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общий фон





Книга Откровение — последняя каноническая книга Библии, ею заканчивается история Нового Завета. Независимо от того, была ли она написана последней или нет, она является завершающей по своей сути, так как в ней воплощено чаянье церкви, начавшей свой трудный путь в этом мире и с нетерпением ожидающей окончания этого пути, завершения своей миссии.

Во многих отношениях Откровение — уникально. Это единственная книга в Новом Завете, которая полностью посвящена пророчеству. Практически все ее образы связаны с теми, которые встречаются в пророческих книгах Ветхого Завета, и большая часть ее содержания носит предсказательный характер, имея дело с будущим. Автор ясно говорит, что посланник, который принес ему последнее видение, пришел с неба: «Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре» (Отк 22:6), а в следующем стихе он говорит о слове «пророчества книги сей».

Книга Откровение относится к разряду апокалиптической литературы. Апокалиптическая литература писалась обычно в периоды гонений и притеснений как средство ободрения тех, кто страдал за веру. Отличительными признаками апокалиптической литературы являются: (1) отчаянное положение в настоящем и интенсивная надежда на божественное вмешательство в будущем; (2) символичность языка, сны и видения; (3) введение небесных и демонических сил как вестников и участников достижения Божьих целей; (4) предсказание катастрофического суда над нечестивыми и сверхъестественного избавления праведных; а также (5) часто автор произведения скрывает свое имя, используя имя какой-либо известной личности библейской истории, например, Ездры (2-я Книга Ездры) или Еноха (Книга Еноха). Книга Откровение обладает большинством этих отличительных признаков, за исключением того, что автор называет свое собственное имя, предполагая, что он известен не как знаменитость прошлого, но как настоящий участник жизни тех, кому он адресует свое произведение.

Условия, в которых писалась эта книга, можно установить при чтении Откровения из его содержания. Эта книга адресована семи церквям асийской провинции, существовавшим уже в течение определенного периода времени, в которых наблюдались духовные подъемы и падения. В посланиях к этим церквям содержатся намеки на то, что гонения либо надвигаются, либо уже начались. Церкви в Смирне «надобно будет претерпеть» и «иметь скорбь дней десять» (2:10). Антипа принял мученическую смерть в Пергаме (2:13). Филадельфия сохранится «от годины искушения» (3:10). Даже если эти места отнести к будущим событиям, атмосфера книги Откровение отражает враждебность и притеснение со стороны окружающего миpa. В большей части книги такие явления, как голод, войны, эпидемии, экономические затруднения и гонения воспринимаются как нормальные явления окружающей обстановки.

Нет никакого сомнения в том, что имперский Рим был образцом той государственной власти, которую книга Откровение описывает как враждебную христианству. Зверь, которому «дана... власть над всяким коленом и народом и языком и племенем» (13:7), соответствует вселенской власти Рима при кесарях. «Начертание», которое все будут вынуждены носить, чтобы иметь право покупать и продавать (13:16,17), это то же самое слово, которым называли имперскую печать, ту, что ставили на завещаниях, контрактах, купчих и других документах, чтобы узаконить их. Блудница, названная Великим Вавилоном, упившаяся кровью святых и кровью мученников, воссела на семи горах (17:9) — число холмов в Риме. В любом случае, толкуется ли Апокалипсис применительно к Риму или нет, первые христиане, читая эту книгу, понимали его именно так. Для них именно Рим был «Великим Вавилоном».

В отношении времени и обстоятельств, при которых писалось это произведение, существуют две различные точки зрения, отстаиваемые двумя школами ученых. Одна группа датирует его периодом правления Нерона, когда пожар в Риме вызвал гонение на христиан. Это мнение поддерживается двумя соображениями. Первое — если Иоанн, сын Зеведея, написал как Откровение, так и Евангелие и послания, приписываемые ему, то языковые и стилистические различия между ними объясняются легче, если предположить, что Откровение было написано первым. Греческий язык автора был еще несовершенным. Остальные произведения — Евангелие и послания — он писал позже, значительно улучшив знание греческого языка и усовершенствовав свой литературный стиль. Второе — предполагается, что таинственное число 666 (13:18) представляет собой сумму выраженных цифровыми значениями еврейских букв, которые входили в состав слов «Нерон Цезарь», и потому описываться в этой главе должен Нерон. Такие рассуждения кажутся слишком слабыми и неубедительными для подтверждения датировки написания Апокалипсиса временем правления императора Нерона, особенно если они не имеют никакого подтверждения во внешнем предании.

Вторая возможность датирования Апокалипсиса (точка зрения другой школы ученых) помещает его в конец I века, во времена правления императора Домициана, между 81 и 96 г. н.э. Преимуществом этой точки зрения является уже то, что она имеет ясные внешние подтверждения. Ириней говорит, что Иоанн получил видение «немного спустя, но почти в наши дни, перед концом правления Домициана». Хотя при Домициане не было, вероятно, продолжительного гонения, его притязания на поклонение ему как божеству и возрастающая тирания его диктаторского правления сделали его противником христианства и предзнаменовали рост всех общественных, экономических и религиозных условий, предсказанных в книге Откровение.

Итак, книга Откровение — свидетельство растущей враждебности между церковью и римским государством. Оно не обязательно подразумевает, что Римом повсеместно проводилась политика преследования христиан, но совершенно ясно одно — между языческим государством и христианской церковью не может быть никаких компромиссов. Логическим исходом язычества является тоталитаризм, который требует поклонения правителю, контролирующему всю политическую активность, все экономические ресурсы, все религиозные обряды, все личное почитание и поклонение. Терпимость, с которой Рим относился к первохристианской церкви, перешла в подозрительность, когда Павел и другие христианские проповедники были привлечены к суду еврейскими вождями. Позднее подозрительность перешла в ненависть и презрение. К концу I века христиане повсюду оказались в оборонительном положении. Они ясно поняли истину слов Иисуса:

«Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир»

(Ин 15:19).

Книга Откровение писалась для того, чтобы ободрить церкви, чувствовавшие нарастающую враждебность мира, и чтобы предостеречь тех беззаботных и беспечных христиан, которые впадали в искушение жить сообразно с этим миром. Это был последний голос уходящего столетия.

Судя по собственному свидетельству автора, его имя было — Иоанн, и он своими глазами видел то, что описал в своей книге (Отк 1:1,2). Он находился на Патмосе, каменистом острове недалеко от берегов Греции, куда был сослан за веру (1:9). Будучи там, он получил описанное им в книге откровение и указание передать все, виденное им, семи церквям в Асии (1:10). Эти церкви, как это следует из самой книги, он хорошо знал.

Греческий язык Откровения не всегда удачен, иногда даже неграмотен. Нужно помнить (и понимать), что автор пытался передать человеческим языком сцены, которые невозможно описать и выразить обычными человеческими словами, в результате чего его грамматики и лексикона оказывается недостаточно. Кроме того, его родным языком был, по-видимому, арамейский, и, возможно, ему было трудно свободно выражаться по-гречески. Если при написании Евангелия и посланий ему помогал опытный секретарь, а Откровение он писал сам, тогда некоторые различия становятся вполне объяснимыми.

Откровение поддается толкованию. В нем не менее четырехсот ссылок на Ветхий Завет, хотя нет прямых цитат. Его образы и план построения родственны писаниям ветхозаветных пророков и связывают эти писания с общими направлениями нового мироустройства, с периодом новых отношений Бога и человека. Откровение дает оценку духовному уровню церковной жизни, производя суд над семью церквями Асии. Последующий ряд видений, какие бы способы их толкования ни применялись, представляет собой окончательное завершение Божьего плана. Как ни странен символизм этой книги, это единственная книга в Новом Завете, которая дает какое-то последовательное предсказание будущего.

Date: 2015-09-24; view: 306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию