Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Е Послание Петра: истинное познание Бога
I. Приветствие 1:1
II. Характер истинного знания 1:2-21 Дар от Бога 1:2-4 Возрастание в познании 1:5-11 Основание уверенности 1:12-21
III. Опасность оставления знания 2:1-22 Вторжение заблуждений 2:1-3 Примеры заблуждений 2:4-10а Активность заблуждений 2:10б-19 Опасность заблуждений 2:20-22
IV. Надежда истинного знания 3:1-18 Опыт прошлого 3:1-7 Обетование будущего 3:8-13 Терпение ожидания 3:14-18
Оценка Главный вклад 2-го Послания Петра в учение Нового Завета состоит в его словах о Священном Писании: «Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божьи человеки, будучи движимы Духом Святым» (1:20,21). Определяющие слова в этих стихах «самому собою», «разрешить» и «движимы». «Самому собою» (idias) значит «свое» или «принадлежащее именно самому себе». «Разрешить» (epilyseos) значит объяснять, освещать. Это не означает, что человек не должен пытаться сам истолковывать Писания, но это предостережение о том, что никакое место Писания нельзя брать само по себе, вне его духовного контекста, потому что истинным автором Писания является Дух Святой и только Он может быть окончательным истолкователем. Слово «движимы» (pheromenoi) означает «носимый волнами», как корабль, который несется по течению, когда главная сила кроется не в том, что движется, — не в корабле, а в том, чем оно движется, то есть в непреодолимой силе и могуществе течения океана. Ссылка на послания Павла, в которой есть слово «писание» (3:16) подразумевает начало формирования канона Нового Завета, хотя Петр точно также оценивает писания Павла, как и сам Павел (1 Фес 2:13). 2-е Послание Петра соединяется с 2-м Посланием Тимофею 2:15 и 3:16 и показывает, что записанное откровение Ветхого Завета было откровением Божьего замысла и Его воли и что во времена богословских разногласий и морального упадка оно было признанным мерилом веры и благочестия.
|